Агрессия
Агрессивность у детейДобрый день! Ребенку почти 1,3. В последнее время очень агрессивный. Дерётся, касается, щипается. Объясняю, ставлю в угол, ругаю - бесполезно. Ещё стал бить всех головой, или может в стене подойти и ударить своей головой, меня в лицо при переодевании. Сегодня пока я вышла на кухню, детским молотком из Икеи разбил стекло в двери. Как ему говорить? Не понимает ничего? Или нам к доктору надо обратиться? Может какие книги посоветуете?
Алина
У нас дочке 1,10 тоже дерется. Особенно на старшую сестру - бьет ногами по лицу, если та лежит, щипается, кусается...мы стали давать ей сдачу, причем не просто символически, а тоже больно....и заметили, что теперь прежде чем что то такое сделать, она думает, а не ответят ли ей
24.09.2018
Ответить
Александра Плэйн
Где-то мне попадалось, что когда идет поток эмоций, то помогает крепко обнять, словно пеленаете своим телом. И посидеть пока не стихнет, говоря ччч-ччч-ччч.
Пока ребенок в ударе, говорить «так нельзя» не очень эфыективно, конечно. Но когда он переклбчился полностью, он уже все забыл. Не знаю, короч, когда внушения делать))
24.09.2018
Ответить
Женечка
У нас был такой период сейчас немного лучше. Молоток из икеи тоже пытался в ход пустить. Я его просто забрала и спрятала, проблемы нет. Дерется от того, что не умеет справляться с эмоциями сказать не может тоже. В угол ставить мне кажется слишком. Я останавливала, если успевала. Если нет, то спускала с рук, говорила что маме больно и тд. Стараюсь объяснять хоть по 100 раз одно и то же.
23.09.2018
Ответить
бабушка оля
У вас наступил такой этап развития когда дети учатся управлять своими эмоциями..УВЫ многие или даже большинство людей так и не осваивают эту науку и всю жизнь не могут собой управлять когда накрывает псих! Поэтому в идеале мы ,взрослые, должны научить ребёнка личным примером как владеть собой,но реальность такова что каждый справляется как может..Ребёнок психует,мама с папой тоже начинают психовать,угрожать,ругать,агрессивничать,лупить по попе и подавать им не тот пример какой был бы нужен ..
Конкретно в случае когда ребёнок проявляет агрессию надо просто останавливать не желательное действие,физически останавливать,перехватывать руку и т.д.. и повторять что так делать нельзя..Повторять столько сколько понадобится ,пока не усвоит..
23.09.2018
Ответить
Странное чувство
А когда в угол ставите он стоит?? Я даже не представляю как в угол поставить, никто стоять не будет)) меньше внимания уделяйте, перехватывайте руки, я когда кусался изолировала в кровать, посидит, успокоится-вынимаю.
23.09.2018
Ответить
Светик
Наказания только усилят внутреннее напряжение.
Маленький он еще, чтобы внимать объяснениям. Ищите причину. Может, в семье что-то не так. Может, перемены какие-то, стресс. Может, неправильные реакции взрослых на поступки малыша. Кризис 1 года.
Знаете за ним такое, старайтесь предупреждать, пресекать. Коротко и строго повторяйте, что это плохо, и показывайте, как делать хорошо.
Если не уследили во время совместной игры, прекращайте игру, потому что маме больно, и она не может так играть.
Ну и побольше ласки и внимания просто так, потому что он есть))
23.09.2018
Ответить
Елена
Дочери тоже 1,3. За волосы дергает, кусается. Но ставить в угол мне в голову как-то не приходило. Что она может понимать в таком возрасте? Ругаю, объясняю, спускаю с рук, если дерется. Уверена, что это пройдет, когда ребенок станет старше и больше понимать начнет.
23.09.2018
Ответить
Mira
А что он поймёт в 1,3? Угол это жестко. Вы агрессивны = он агрессивен. И неважно кто начал. Уберите все свои "нельзя, больно". Предлагайте альтернативу всегда! Бьет - говорим "гладим, маму гладим" и его ручкой гладьте себя по голове. При этом Вы должны быть счастливы и показывать как Вам это нравится. Кусает = целуем. Щипаем = щекочем. Смейтесь, целуйте, обнимайте и ребенку это понравится.
23.09.2018
Ответить
Mira
Не поняла первое предложение. И я уверена, что Вы меня не поняли совсем. Автор четко дает понять, что тон, обиды, перехватывание рук, угрозы и наказания и банальное нельзя конкретно сейчас не работает.
Я имею ввиду - надо дать приятную альтернативу, то есть перехватываем руку от удара и говорим "не бьем, а гладим", дальше показываем как (гладим рукой ребенка себя) и при этом улыбаемся, хвалим "вот так, молодец, гладим, умница, так хорошо".
Кусает = целуем; значит не то, что ребенок кусается, а мы его целуем, а та же схема "не кусаем, а целуем, вот так (чмок-чмок), поцелуй маму, молодец, целовать хорошо".
Щипает = щекочет (или что там мама придумает взамен) значит не то, что ребёнок щипает, а мы его щекочем, а то, что мы объясняем, что теми же пальцами можно делать не больно, а приятно. "Не щипаем, а щекочем, смотри как"
Вы что думали, что я предлагаю в ответ на агрессию ребёнка умиляться...? 🤨
23.09.2018
Ответить
Mira
А, ясно. Мы просто в принципе говорим о разных вещах, я поняла. Да, тут Вы правы. Просто за своими я пока этого не замечала, им 2,1 года, двойня. У них все эти кусаки-щипаки-битье взрослых проходило именно в зорошем настпоении, в дурачестве, азарте, задоре типа. Научили делать что-то позитивное - это и заменило ттт. Может позже, когда повзрослеют. В 1,3 вообще не помню такого, для меня это кажется было так давно, что вообще как будто младенцами были 😅
23.09.2018
Ответить
Ольга
А как вы удерживали, мой когда психует, не слышит разговоров, перехватывать руку не получается, он еще больше невничает, если берешь за руки пинает ногами.
Я конечно проговариваю, что нельзя бить, мы не деремся, но в это время у него обычно открыт рот и он орет как сирена, я сама попробовала так сделать-не слышно вообще ничего, что там вокруг говорят.
24.09.2018
Ответить
Ольга
К сожалению, с моим так не получается. Вот сегодня оделись с ним с утра легко, забираю после работы-похолодало и ливень. Я думала добежим быстро до машины, а сын решил на площадку пойти. И никакие объяснения и уговоры доехать до дома, обуть сапожки и пойти гулять не помогают.Истерика, ор, пытается меня ударить, я держу руку, он-другой, потом ногами пинает.В итоге он мне клок волос выдрал пока дотащила до машины. Полчаса ора-и опять чудесный ребёнок.
24.09.2018
Ответить
Ольга
Да в том то и дело, что проговариваю всегда заранее, и он даже отвечает-да, мама, хорошо. Но как только по факту что-то не по его-обещания забываются моментально. К сожалению ребёнок не боится остаться один и посторонних-я даже на два метра не могу отойти-он и так-то убегает, а в состоянии истерики убыстряется в два раза. Иногда бывают ситуации, когда получается вести себя именно так как вы написали, и у ребенка такая же реакция как у вашего. А вот иногда бывает как вчера и у меня руки опускаются, не знаю что делать.В обычных условиях, я бы и не стала тащить-но он и так болеет, а кроссовки тканевые промокли уже.
Я думаю, не смотря на возраст он еще просто не понимает этой взаимосвязи, что когда говоришь, что не будешь делать, потом не надо это делать (например если задать вопрос таким образом-ты еще будешь маму бить отвечает-буду, говоришь-ты не будешь больше маму бить? он опять- буду, причем это уже когда помирились, все нормально, бить никого не собирается,но вот он значения этих слов не понимает), я привыкла на примере племянниц, которые рано начинали говорить, что до/после истерики можно как-то взаимодействовать с ребенком, да и во время-можно иногда даже отвлечь, а вот с моим это не проходит, заканчивается обычно тем, что рано или поздно возникает какая-либо опасность для жизни(на улице бежит на дорогу, дома он просто может взять тяжелый предмет и кинуть в окно/телевизор) и мне приходится его утаскивать, а он в это время дерется.
Невролог посоветовала пока магний и успокоительные, к детскому психологу, сказала ребенку рано, а мне вот можно сходить. Но я все равно сводила его к психологу два раза, оба раза он пытался сбежать из кабинета, контакта не получилось, думаю она еще не смогла его заинтересовать, но сказала приходите еще(к ней не пойду, конечно)
25.09.2018
Ответить
Ольга
Разговаривать начал поздно, ну точнее он и сейчас в 2,7 разговаривает плохо и предложения максимум из двух слов. А у нас все в семье спокойные(кроме, как вчера рассказал муж,его покойного брата, который истерики по-любому поводу закатывал до третьего класса-но там ничего хорошего в итоге и не выросло) и это среди ближайших родственников первый мальчик и сразу такой😂 все в шоке)) Спасибо за советы, мне очень важно знать что бывает и по другому, когда на твоих глазах в основном все дети растут спокойными, и стихи в два года рассказывают, кажется что с твоим что-то не так.
25.09.2018
Ответить
ЗлаяЗая
Спокойно объяснять, перехватывать руку. Запрет на нападение, но проговаривать каждый раз, что защищаться можно. Последний пункт мне очень помог. И не ругать за отстаивание своих игрушек, соблюдение очереди и т.д.
У дочери этот этап начался чуть позже и она уже очень хорошо говорила. И как-то перед сном в беседе у неё проскользнула фраза : «ты меня совсем не защищаешь». И действительно, потом проанализировала. В обострение этого этапа только и ходишь ща ребёнком «не бей, аккуратно...» и она всегда виновата получается, даже, если за дело поддала кому-то. Стала делать акцент именно на самозащите и за пару дней агрессия ушла.
А потом уже стала работать над тем, что можно даже при самозащите не бить, а говорить.
Агрессия это ведь хорошо на самом деле, она необходима. Ваша задача ее не заглушить полностью, а научить в нужный момент включать.
23.09.2018
Ответить
Любовь
Ооо дааа!
У нас такое было!.. я уже все перепробовала, от объяснений, уговоров, уходов на безлюдные площадки до наказаний и "давания сдачи". Ничего не помогает!.. вообще ничего!...
В итоге - тупо перерос!.. сам!..
П.С. у нас это было где-то с 1.8 до 2.2 лет примерно.
23.09.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.