Регресс речи

Мозг интенсивно растёт, поэтому всё может быть, навыки появляются, потом откат, потом снова нарабатываются, чтобы уже закрепиться. Бояться не нужно. Ваша племянница, это совершенно другой ребёнок, отдельный. И у неё своя история развития или может быть отставания. А вот мамин невроз по поводу речи, способен натворить дел. Поэтому не боятся, не требовать слишком много ни от ребенка, ни от себя!😉
28.02.2019
Это понятно, что отдельный, но наследственность же может быть. Просто племянник тоже в 4,5 года не говорит. Но он в другой стране, три языка... Ему сложнее.
28.02.2019
Наталья, слова в первой тридцатке слов очень легко пропадают, если не создавать ситуаций, когда ребенок может их использовать. машинка "пи-пи", не проблема ни капли. Главное, чтобы именно этот объект всегда ребенком назывался именно так. Тогда это слово. Даже "банан" может звучать в исполнении ребенка "дядя/дедя", если ребенку всегда его приносит дедушка ) Малыш сам создает ассоциации, которые дадут имя объекту. Машинка прежде чем стать "машинкой" еще много раз изменит свое название. (пи-пи, Ма, пи-бип, инка, синка, - еще много разных вариантов) не менялся ли режим ребенка в это время? вы стали посещать с ним какие-то мероприятия, или уехала долго гостившая бабушка? Исчезновение небольшого количества слов в таком возрасте может быть связано с подобными причинами. Сохраняйте слова, которые есть и создавайте забавные ситуации, чтобы вернуть исчезнувшие. про "папа" - есть дети, называющие все ближайшее окружение "мама", а есть наоборот - "папа". В этих случаях "папа-мама" означают просто "близкий,родной человек, внимание которого я могу привлекать". Возможно, слово "мама" было лепетным, т.е. получалось у ребенка неосознанно. И как лепетное слово исчезло, это стандартная история. Теперь ребенок может просто не понимать, как произносится звук "М". Но он легкий и слова с ним легко получить в активный словарь. Если вас беспокоит ситуация, записывайте слова, которыми дочка уверенно пользуется и старайтесь поддерживать использование этих слов вопросами в диалоге с дочкой (диалог, когда взрослый намеренно часто использует знакомое ребенку слово и задает вопросы с этим словом.) "каша" - А что ты кушаешь? -... - да, каааашу....... Вкуууусная каша. Папе дадим кашу? а Мишке дадим кашу? -.... - нет ?) только Маша кушает кашу.)) .... Да! Это Машина каша!.... - .... -- еще одна лоооожка иииии нету каши! ) Все!.... съели кашу! Многочисленные повторы и эмоциональность, с которой взрослый ведет подобные диалоги с ребенком: - активизируют память, - побуждают ребенка произносить знакомое слово, - и мешают слову пропасть ) Удачи!
27.02.2019
Спасибо! Попробуем! Кааа - это у нее всегда каша. А ещё почему-то пюре, суп и т.д. Все, кроме печеньки - это каша. Вся еда каша :-)
27.02.2019
Очень маленький возраст, чтоб говорить о регрессе речи. Запас и так небольшой был. У меня ребенок не выдавал так называемый "активный лепет". Детской тарабарщины не было вообще, иногда молчал по несколько дней. А потом слова отдельные прям пошли. Сначала все мамами были, потом папами, потом было не до мамы и папы, ребенок познал, что такое би-би. В 7 месяцев выдал "трата" (трактор - любимая игрушка). Как только новое что-то вылезало, старое становилось неинтересно и не использовалось, опять-таки мог молчать по несколько дней. Потом резко заговорил, и много. Скорее всего новую порцию слов "обрабатывает" она. Главное, не накручивайте себя, все дети разные, просто максимально разнообразьте тактильные ощущения и показывайте побольше нового, и в книгах, и в жизни, и в мультиках ( 1 в день уж можно минут на 5). Кису-то уж точно знает, раз до этого говорила. Нет особого смысла пугаться, если сейчас не называет или ошибается, поправили и показывайте другое, они сейчас "копят", может молчать потому что киса надоела уже. Муж мой до 3 лет вообще молчал, зато сейчас....) Попробуйте усложнить игры на моторику и максимально разнообразить. Скорее всего не открою ничего нового, но вдруг: Я рассыпала макароны и давала их перебирать, засыпать сквозь горлышко в пластиковые бутылки. То же самое можно делать с горохом, фасолью, помпонами. Естественно, следить, чтоб в рот не тащила. Очень нравятся наклейки. Сначала сами помогайте отлеплять, потом отклейте подложку для наклеек, чтоб ребенок самостоятельно отклеивал рисунки. Сейчас книг полно с наклейками, на разные темы, параллельно что-то можно рассказывать, запоминаются животные разные, транспорт, герои сказок. Игрушки-шнуровки. Лучше покрупнее для начала. На том же алиэкспрессе рублей 100 будет груша с червяком, которого можно насквозь просовывать. Ну или крупные бусы-нанизывалки, у нас такое было https://jili-bili.ru/catalog/?prod=147313&utm_source=market&utm_medium=сpc&utm_campaign=delivery1_5 В тесто можно те же макароны и фасоль втыкать, потом выковыривать. Крупные конструкторы типа мегаблоксов или лего-дупло. В крупах можно прятать мелкие игрушки и искать с ребенком, как клад. Попробуйте смешно изображать животных и звукам подражать. Поиграйте в семью кошечек/собачек/курочек, которые клюют зернышки. Причем чем комичнее, тем больше втягиваются мелкие.
26.02.2019
Спасибо. Из всего этого только конструктор не любит. И я не поняла про последнее. Как играть в семью курочек? Она из ролевых игр пока только кукол кормит. А как играть? Просто взять мягкую игрушку, например, и озвучивать? - Ко-ко-ко, я курочка Маша, я несу яички. Из них вылупляются цыплята, Ко-ко-ко... Так я иногда делаю. Но дочь просто пассивный зритель, пока игры нет.
26.02.2019
Просто подурачьтесь вместе. Предложите представить, что вы сами кошечки/ гуси/куры/коровки. Вставайте на четвереньки, «жуйте траву», «клюйте зерна, звукоподражайте. Детишкам больше всего нравятся животные в таком возрасте, их это веселит и они склонны повторять. Ещё вспомнила: дыхательная гимнастика. Задувать свечи, дуть на помпоны и пёрышки, чтоб они улетали/ укатывались. Выдувать мыльные пузыри. Подвешивать на нитку что-то легкое и дуть, чтобы качалось ( например, паука вырезать из бумаги). Полезно корчить рожицы- высунуть язык и дышать как собачка, пропевать гласные, меняя громкость. Опять-таки все в стиле «подурачиться вместе». Подкидывать шарики воздушные и кричать «ура». Это все тоже слова. Потом усложнять : «пока», «пока-пока», «пока-пока, шарик». Дальше уже дело фантазии
01.03.2019
Пока - говорит. А вот дуть не умеет, сколько не пытаюсь научить. Умеет дуть в трубу, в свисток и т.д. А на свечку или пёрышко - нет...
01.03.2019
Можно попробовать через соломинку дуть на это все. В любом случае, из множества вариантов в итоге что- то да выстрелит. Кораблик сделать из губки для посуды, зубочистки и бумажки и на это дуть тоже можно. Сейчас главное все в удовольствие
01.03.2019
Буду пробовать. Через соломинку пробовала 100 раз, но она тянет в себя, так как пьет часто из трубочки. Пыталась научить в соломинку дуть и в воду, чтоб получились бульки, неа, не понимает. Из артикуляции только язык показывает и брынь-брынь делает как машинка едет.
01.03.2019
А прививки были? у меня ребенок в полтора говорил мама, папа, ав (собака, ба, де... а после замолчал и ближе к трем прорвало потоком. Просто он вообще замолчал и ходил только пальцем показывал. Совсем как немтырь.
26.02.2019
Прививки были. Но я как-то не связываю. Каждый месяц от чего-то да прививаем.
26.02.2019
Ну мы просто до полутора не прививались. Сделали первую прививку инфанрикса и получили откат и атопический дерматит. У нас просто взаимосвязь явно проглядывалась.
26.02.2019
Блин(( и это она ведь облегчённая... а потом больше не ставили прививки? У нас пока ни одной, кроме бцж.. хочу начать, но боюсь, у нас и без прививок атопич.дерматит((
26.02.2019
аналогично...
26.02.2019
У старшего Полиомиелит не до конца проставленный, БЦЖ и одна инфанрикс. Больше я не ставила ничего после.
26.02.2019
что то мне не хочется и начинать. наверное,если и решусь, то на АДС-М. мою и так чуть что обсыпает.
26.02.2019
Тут дело такое, каждый сам решает. Я когда углубилась в тему решила для себя что нам оно не надо.
26.02.2019
у нас до года медотвод был, а сейчас вроде как пора, но у меня этот вопрос еще открыт.
26.02.2019
Я до года сама мед отвод брала. Врачи все время настаивали. У нас по неврологии там много всего было родовая травма гипоксия и т.д. Я просто тогда для себя решила что пока диагнозы не снимут ставить не буду. Ну а потом поставила и пожалела.
26.02.2019
да уж(( буду думать...для себя пока решила, что пока не пройдет сезон вирусни, в поликлинику не сунемся. а весной посмотрим.
26.02.2019
У вас все очень даже хорошо, совершенно не о чем беспокоится. Регрессы - нормальное дело, откаты часто бывают перед скачком развития. Да и мозг может сейчас направить свои ресурсы больше на развитие крупной моторики, т.е. владение телом, ходить, бегать, везде залезть... У моего сына исчезли после года многие звуки и некоторые слова из тех немногих, что были. А мама и папа вообще после 2 лет от него услышали, хотя в 3 месяца вовсю мамкал. Накопление пассивного запаса - это тоже развитие речи, просто не такое явное, как активная внятная речь.
26.02.2019
Да, сейчас как раз идёт период везде залезть. По ручкам комода, на кроватку, подставить игрушку и на шкаф, с ножками на качалку. Катастрофа какая-то.
26.02.2019
Ну вот, не до активного развития речи пока)))
26.02.2019
Светик, "исчезли ПОСЛЕ ГОДА многие звуки и некоторые слова из тех немногих, что были" - это обычное дело. После года исчезают лепетные слова, в случае если оне не превратились в слова осознанные. То же самое с разнообразием звуков.
27.02.2019
Так я это вполне понимаю. Хотя вроде осознанно говорил банан на банан, но после года перестал. Я и привела свой пример, что автора успокоить)))
27.02.2019
А новые слова появляются? Вот у дочки (1.7) одни пропадают, другие появляются. В 1.4 звала мама, папа, да (дедушка), ба ( бабушка), в 1.6 всех звала мама ))))) Сейчас 1.7 снова мама, папа, деда и баа. Вообще это вполне нормально, ребёнок копит пассивный словарь.
26.02.2019
Слова вроде нет, но звукоподражания - да. Бе, ме всякие. Как животные говорят, например.
26.02.2019
У моей дочки с 1,4 до 1,11 ни одного нового слова не появилось. А в 1,11 прорвало по несколько новых слов в день, все повторять. В 2 уже вполне понимали ее, вели диалоги, а в 2,5 полноценный собеседник и партнер для игр)))
26.02.2019
Ой, так жду когда собеседником будет, я обожаю поговорить. Но только не монологом.
26.02.2019
Будет, будет, но настройте себя, что не раньше 2-2,6, а то и 3. Хотя судя по тому, что Вы написали, в 2 года уже будет говорить))) Мой сын заговорил в 2,3, но очень много коверкал, не все понимали, а дочка раньше и сразу четче. Хотя, обратите внимание, я с первенцем занималась и говорила много, а с дочкой в разы меньше.
26.02.2019
Может и мне помолчать? Дать ей подумать, а то я постоянно все озвучиваю. Все процессы. Не как радио, конечно, но что-то близкое.
26.02.2019
Возможно. у специалистов есть такая рекомендация - делать вид, что не понимаете просьбу. Но это обычно касается более старших деток, у вашей не тот возраст еще
26.02.2019
Я так с года до 1.2-1.3 делала,не понимала пока не назовет что ей надо. У нас отлично зашло, ни истерик, ничего такого не было. Просто просила сказать что надо четко, а то не понимаю. В 1.3-1.4 говорила уже абсолютно все подряд, ну кроме тех слов, которые не слышала еще или с абстрактным смыслом.
27.02.2019
Ух-ты! Моей это пока не идет, к сожалению. Просто пальцем тычет и хнычет.
27.02.2019
Ваша дочка заговорила так рано не из-за этого. Просто у нее такой темп и последовательность развития. Моя племяшка без всяких хитростей и занятий тоже очень рано заговорила, кроме разговоров и книжечек особе 20 лет назад и не было ничего такого. Мой сын заговорил после 2 лет, хотя я и занималась, и делала вид, что не понимаю, стимулировала развитие активной речи. Казалось, всё зря. А потом я поняла, что он просто очень активный и развитый физически, речь, скажем, не в приоритете. А зато как заболтал, удивлял всех очень богатым лексиконом и правильным построением предложений. Сейчас за ним признают талант читать стихи. Он выступает на концертах в ДК.
27.02.2019
У моей дочки были психи, потому что она физиологически не могла сказать слово, не готова была. Сын тоже злился, что его не понимают. И не знаю, помогло это или нет, но заговорили все-равно, как большинство, в районе 2 лет.
27.02.2019
Да, у нас речь еще задолго до года появилась. Просто она часто ленилась что-то попросить, ей было проще ткнуть пальцем куда-то на стол и требовать "дай". А на столе там с десяток-два предметов. Но я точно знала, что она может что угодно сказать, и надо просто подтолкнуть в этом направлении. Были бы психи, то конечно этот способ не применяла бы. Согласна, что он не для всех подойдет, но попробовать можно, тем более, если раньше эти слова ("би-би" и прочее) уже были, то есть ребенок их физически сказать может.
27.02.2019
Не хочу пугать, но регресс речи может быть тревожным звоночком. Именно не ОБЯЗАТЕЛЬНО это плохо, а ВОЗМОЖНО. Не надо паниковать, но сказать своему врачу об этом на следующем приёме стоит. А вообще ребёнок ещё маленький, в таком возрасте никаких задержек речи не ставят, основное что Вы сейчас можете сделать - много разговаривать, всё комментировать и объяснять, задавать вопросы и спрашивать мнение ребёнка, читать сказки, рассказывать стишки и потешки, играть в пальчиковые игры, продолжать развивать мелкую моторику
26.02.2019
Своему педиатру говорила, он махнул рукой и сказал, что если есть прогресс в других вопросах: лучше чем неделю назад делает аппликацию, выучила новых животных показывать в книжке, выучила как делать воздушный поцелуй, например. То все в порядке. Но я не знаю доверять ли его мнению...
26.02.2019
Говорит слова по 2 раза Кто такая утка?