Развитие речи в 2 года

Юля, звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами. Почему бы их тоже не посчитать? Тем более, если их "очень много и каждую неделю появляются новые" Чтобы Вы видели реальную картину. По Вашим предположениям сын скоро заговорит. Но стартовая точка будет не 5 слов. Надеюсь в будущем Ваша история в стиле "было 5 слов, а потом за месяц разговорился!", не будет вводить в заблуждение очередное уже поколение молодых мам. + На таком уровне развития речи ребенок не может сказать слова "где" и "жираф". Запишите их себе на память так, как они звучат именно сейчас. Предполагаю, что это могут быть "дЕ" и "иЯ" (или, что менее вероятно "Яф")
14.07.2019
Почему не может? Где прям так и говрит. Жираф - ваф. Ну тогда слов будет штук 30-40
14.07.2019
"Ваф", но не жираф, так ведь? ваф, тоже вероятная версия, да, но я не видела ваших звукоподражаний, поэтому не писала ее. Если и в звукоподражаниях есть звук "В" тем более стоит записать их. Может там богатый набор звуков, что действительно поможет речи быстрее запуститься.
14.07.2019
Ну конечно, не жираф) 1. Ам 2. Мя-мя -кошка 3. Ко-ко - курочка 4. Га-га - гуси 5. Ти-та - часики 6. Пи-пи - мышка и цыпленок 7. Да 8. Му 9. У-у - сова 10. Дас- дать 11. Аф - собака 12. Как свинка хрюкает, сложно написать) хх типа 13. Ку-ку 14. Льва вооьще не изображу) 15. Ква-ква - лягушка 16. Кря-кря. Р, конечно, не чёткое 17. Кар-кар 18. Сегодня вот сказал "бух" 19. Нанана - когда ему вкусно что то Ещё может повторить няня, Аня, дада(вода), чу(хочу).Повторял вчера звуки отдельные - а, ббб, ввв, ддд, и, э, я, о. Еще есть такие слова, но мы не знаем, что они значат - тададась, датень
14.07.2019
Юля, отличные слова. 12 и 14 не считаются словами, не зря Вы затруднялись точно их записать 15 и 16 слова, только я бы уточнила их звучание. Сомневаюсь, что они точно произносятся Вашим двухлеткой как ква (скорее Ка или Ва), и кря (скорее кЯ или кьЯ). Примерно то же про слово кар (оно звучит либо "кАаа..." либо, подобно английскому "car") Но от этого 15, 16 и 17 не перестают быть словами. "Няня, Аня, дада, чу" - с опытом ребенок будет их не только повторять, но и произносить сам. Тоже почти слова В итоге у Вашего сына не "6 слов и звукоподражания", как было указано в посте (Мама,папа, баба, деда, где, жираф +) а 27 отличных для начинающего говорить ребенка слов. И то, смею предположить, что Вы не посчитали некоторые слова, состоящие только из гласных. Тогда слов было бы еще больше. После третьего десятка скорость появления новых слов обычно увеличивается. "Повторял вчера звуки отдельные - а, ббб, ввв, ддд, и, э, я, о" - это не имеет отношения к словам. Может быстро надоесть и вызвать отказ. Зато некоторые из этих гласных при желании можно превратить в слова-вокализации. Аааа= например, может быть ответом на вопрос "Как кричит мальчик?" (= слову "крик"), или при другом ритмическом рисунке ответом на "как укладываем куклу спать?" (=слову "сон, спит") и много еще других вариантов. Оооо! - возгласом, сопровождающим слово "большой" и на первое время выполняющим его роль Удачи Вам!)
17.07.2019
Ааа говорит, когда куклу качает) Ква ква так и говорит. Кря не совсем, потому что р ещё нет.
17.07.2019
c "Ааа" - вообще 28 слов будет ) а в "ква" и "где" при таком количестве слов в словаре я не верю. Не может ребенок с таким опытом говорения говорить два согласных звука подряд, тем более в начале слова. Мамы малышей часто спешат сказать, что ребенок говорит "ква". А на поверку, когда смотрю видеозапись там или "ка", или "ва".
17.07.2019
Нет нет. Все так и есть. Бабушка лично вместе со мной слышала. Где вообще чётко говорит. Ква тоже. Не всегда, но бывает.
17.07.2019
Просто вы слишком категоричны) почему не может? Все дети разные.
17.07.2019
допустим, что все дети разные, устала спорить с тем, что они не настолько разные, как нам часто этого хочется ))) Но согласитесь, что ребенок только вчера научившийся стоять на ногах, завтра не освоит двухколесный велосипед. От 30 слов в словаре, до слов, начинающихся со стечения согласных тоже немаленький путь ) В лепете могут быть такие сложные сочетания звуков, но ребенок произносит их неосознанно. А в сознательных словах для этого этапа - рано. Может звучать и "кавА" с коротким трудно различимым гласным звуком между согласными, но в Вашем словаре пока нет слов такого типа (с разными слогами), похоже и для этого варианта еще рано. Вы не обижайтесь на мою категоричность. Слышали с бабушкой, и слышали - ОК ) Если вдруг пожелаете меня переубедить, запишите эти слова ребенка на диктофон в телефоне! Не жду, но вдруг )
17.07.2019
А я считаю очень разные) и не только в плане речи. Например, есть дети спокойные. А есть капризные, все через истерику. Есть дети, которые любят катать машинки. А есть дети, которые знают буквы, любят книги. Есть дети общительные, есть замнутые. Поэтому все эти нормы достаточно расплывчатые. А если вгонять из в какие то рамки, то так и до дурдома недалеко. У меня вот сын в 3 месяца и 29 дней на приеме у врача не вертелся со спины на живот, и обратно. Не вставал на животе на выпрямленные руки. Так врач поставила задержку развития и сказала, что у сына нет сил, потому что он худой. Сколько слез я тогда пролила. А он стал все это делать через 5 дней! Поэтому стараюсь больше никому не доверять, кроме себя. Понятно, когда в 3 года нет ни одного слова, тогда да, надо паниковать. Но в нашем случае есть прогресс, есть слова. Речь понимает, с умом все в порядке. Мальчик спокойный, веселый, активный. А речь дело наживное
17.07.2019
""спокойные-не спокойные, катают машинки- не катают машинки" - это мы далеко ушли от темы разговора. А есть еще блондины, брюнеты и рыжеволосые и много других очевидных примеров того, что дети отличаются друг от друга. Я не об этом писала "дети не такие уж разные". Фокус был только на закономерностях освоения звуков речи. И в целом про освоение речи на этапе запуска опять скажу "изначально не настолько разные, насколько разными их делает общение с близкими взрослыми". "слез пролила, а он стал все это делать через 5 дней" - стал делать и отлично, а если бы не стал? или стал, но не через 5 дней, а через 5месяцев? Нормы нужны не для того, чтобы кого-то вгонять в рамки. Всего лишь ориентиры, для определения в том ли мы направлении движемся "Поэтому стараюсь больше никому не доверять, кроме себя" - именно из этой уверенности в себе рождаются многочисленные ежедневные Ваши посты на темы "... а как у вас?" "Понятно, когда в 3 года нет ни одного слова, тогда да, надо паниковать." - почему это понятно? чем паника в 3 года уже может помочь? "Но в нашем случае есть прогресс, есть слова." - да, отлично, что есть слова. Тут многие утверждают, что в 2 года ребенок пару слов знал и все отлично. Вам с тридцатью словами тогда тем более нечего переживать. Дальше их точно будет больше.
18.07.2019
Согласна, в 3 года поздновато бить тревогу. И надо это делать раньше. Но не всегда. Реально, есть же дети лентяи? Ну не хотят говорит. Или нет?
18.07.2019
Юля, я не верю в такую лень. Уверена, что в каждом случае причину "лени" можно найти и помочь здоровому ребенку заговорить к двум годам
18.07.2019
А звук "в" считается сложным?
14.07.2019
Он не считается сложным. Но и первоочередным звуком не является. То, что он есть у ребенка сейчас - отлично. Это увеличивает его артикуляционные возможности и может помочь складывать новые слова.
17.07.2019
Нет, я никогда так писать не буду. Я всегда уточняю - 5 слов и звукоподражания
14.07.2019
Добрый день, скажите, а если ребенок в 14 месяцев говорит с десяток лепетных слов, употребляет их часто и по делу, но не говорит мама и папа, т.е. никак не зовет нас с мужем, зовет писком "иуу", это нормально? Раньше мамкал в лепете, щас перестал. Слова Та- что это Тетада- вот это да (что-то упало, пролилось) Па- лампа Паа- паска (кулич из песка) Ава- собака, и вообще почти все животные Кс - киса Тс- цветы Сь- чисто (когда тряпкой вытирает) Сь- яйца Зь- муха, самолет игрушечный Сь- мясо Буф- бусы Баа ба- баю бай Кхъ - крутить Аар (гортанно) - тигр, с другой интонацией- горячо Недели 3 говорил "да", щас опять сопит носом в качестве согласия, реже да. Нет - мотает головой. Дует, нюхает по просьбе, "плямкает" губами, цокает языком, "дырчит" губами (гулять). Но вот когда надо чтобы я пришла - просто пищит. Просит грудь - показывает и сопит. А кого не послушаешь, всегда мама или папа первые слова, или сися🤷‍♀️ Понятия мама и папа знает, просьбы типа "отнеси папе, дай маме, покажи у мамы " и т.д. выполняет. Дай- На тоже не говорит, иногда если очень надо "дате" выходит
23.07.2019
Тони, здравствуйте очень получается длинный ответ. Скопируйте вопрос и задайте его отдельным постом в этом сообществе. Я подробно отвечу
12.08.2019
с 1.6 года занимались по альбому по развитию речи. отлично пошел. в 2 года весь прошел. но мой рано заговорил, в 2 года уже говорил предложениями и сл.запас был около 500 слов. но я не слезала с него, постоянно книги, занятия по 40 минут в день (при норме 10 минут). но мой сын очень усидчивый! спокойный! очень любит заниматься.
14.07.2019
На вб есть книга . Предложения до 2,2. Но тревогу бить после 2,5. Мой предложения из 2 слов где-то в 2,5-2,6 начал говорить. 😂 я ее так и не купила, но таблицу сохранила.
14.07.2019
А я ее купила, но мне она не помогла разговорить ребенка
14.07.2019
Мне книга не понравилась. У нас другие по развитию речи есть
14.07.2019
Моему никакой ЗРР не ставили при таких же примерно данных в 2,2 г. Я вообще заметила на развивашках, что позже говорят дети, которые много знают и физически больше умеют, прыгать, кувыркаться и т.п. Т.е. мозг развивается в определенной последовательности, у кого-то сначала крупная моторика, координация, усвоение большого количества знаний, у кого-то наоборот, сначала активная речь. К 3-4 годам более менее сравниваются, если с детьми занимаются разносторонне. Если переживаете за диагноз от невролога, скажите, что повторяет много слов или слогов из слов, строит простые предложения из 2 слов, типа "где папа", "бах бобо", "дай ням-ням". И никакой ЗРР не поставит. Никто не будет проверять, сколько говорит малыш. Спросит имя, сколько годиков, с кем пришел (примерно). Не скажет ребенок, ну так, застеснялся, сами скажете, что кое-что малыш говорит. Насчет предпосылок: у моих именно так и было. Долго-долго не было видимого прогресса, а потом как стали повторять, так и прорвало, вскоре и предложения пошли, и слов столько, что не было смысла считать, за сотни.
14.07.2019
Мы в 1,5 года проходили комиссию в сад, у нас невролог уже спрашивала про речь и что должны уже строить простые предложения. Я очень удивилась, у меня дочь простые предложения говорит с 1,4 (по 2 слова), сейчас в 1,7 стала говорить по три иногда 4 слова
14.07.2019
А почему вы удивились словам невролога, если у вас на самом деле ребенок строил предложения в 1,4?
14.07.2019
Я просто не думала что в 1,5 года это уже так важно. Просто у нас соседка, ее дочери 2 года, она не говорит ни слова. Вот когда они проходили комиссию, им, как она сказала, ничего такого не говорили. Поэтому и удивилась им в 2 ничего не сказали, а нам говорят
14.07.2019
Я больше поддержала бы вашего невролога. Сейчас много поздно заговоривших детей, это правда. Но если ребенок ничего не говорит в 2 - для меня это был бы повод показать его специалисту и выявить возможные причины.
14.07.2019
Я тоже так думаю, мне странно поведение соседки, она считает что в 2 года ребёнок не должен говорить. Ее слова « а что она хочет от двухлетки, какие нафиг предложения»
14.07.2019
Мы с братом заговорили в разное время. Я в 2 уже предложениями говорила, он к 3 только двусложными словами. Сейчас разговариваем одинаково)
14.07.2019
А в плане учебы в школе/институте и устройстве на работу вы больше преуспели?
14.07.2019
Я зарабатываю мозгами, он руками. Да больше.
14.07.2019
Может быть из-за того что он мужчина? или его способности меньше?
14.07.2019
Я училась. Он после 9 класса забил на это дело. Вот вся и разница.
14.07.2019
Моя племянница в год говорила простые предложения. В 1.2 её речь прекрасно понимали воспитатели в саду. Сейчас ей 21 год, она до сих пор среднее образование закончить не может. Куда только не поступала, даже платно, бросала, неинтересно ей. А ведь очень умная, талантливая, но что-то вот в характере мешает. Зато замужем дважды была и разводилась.
14.07.2019
А что, мужчины мозгами работать не умеют?)
14.07.2019
Нет, конечно, но для мужчин свойственно работать руками.
14.07.2019
У каждого ребёнка свой темп развития во всем. Заметила, что если очень хорошо идёт физ развитие, то речь чуть хуже. Но в любом случае, норма до 3 лет. Куда вы гоните вашего малыша?) прогресс есть, придёт его время. А ваша паника по этому вопросу может сказаться и замедлить... Я очень верю в психосоматику, когда стресс и нервы мамы, её страхи сказываются на ребёнке. Проследите за собой, не слишком ли вы беспокоитесь на тему речи?
14.07.2019
Я уже давно не беспокоюсь
14.07.2019
К 2 годам вы давно не беспокоитесь о речи?) а когда начали?)
14.07.2019
14.07.2019
После года. Когда не было вообще слов, даже мама
14.07.2019
Я думаю,что причин для волнений у вас нет. Не все прямо ровно в два года предложения выдают. Главное,что речь развивается, не стоит на месте,появляются новые слова,обращенную речь понимает. Наберитесь ещё немного терпения
14.07.2019
Старшая дочь начала разговаривать в 1,5 года, не без моих усилий, ходила за ней, как попугай. В 2 года свободно говорила. Сыну 2,6 и вот буквально месяц назад начал повторять за мной слова, говорит уже фразами. Детки разные, у кого в 1,5 норма, а для кого-то 2,6))))))
14.07.2019
Главное - это прогресс. Новые слова появляются - отлично. У моего сына в 1.8, в поездке, стало появляться очень много новых слов. Я записывала. Штук 200 набралось - считаю все слова-слоги и детские варианты слов, после этого я перестала записывать. В 1.9 повторял все за нами. В 1.10 стал говорить слова с паузами. В 1.11 фразы. В 2 говорил простыми предложениями. К неврологу разве ходят в два года? Мы не ходили. Хотя вам перед садом, наверное, надо.
14.07.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Булочке 1 год и 7,5 месяцев!))) Что значит понимать обращенную речь