Помогите советом! Это какой-то там "кризис", "период"? Или что это?

Импровизируйте) Это просто этап взросления. Что-то можно вообще проигнорировать, что-то в смех перевести. С сыном смешные спецкоды для его истерик даже были🙈)) Главное не общайтесь с дочерью как со взрослой. Все опасные «нельзя» обязательно объясняйте. И не как для взрослого, а как для ребенка. Нельзя лезть в розетку не потому что током ударит, а потому что хомяк там живет зубастый, палец откусит. Нельзя дорогу перебегать, птмчто дядя полицейский сейчас увидит и оштрафует. В таких делах уж пусть лучше побаивается, но не лезет. С сыном прокатывало🤷🏻‍♀️ Негативизм еще долго будет, лет до 20 наверно😁 он просто будет трансформироваться))
15.07.2020
замените слово нельзя на опасно, но с подтверждением почему, чтоб в мозгу отложилось. Грубо говоря дайте палец в горячий чай засунуть. Потому что ваше нельзя, оно для ребенка не о чем не говорит, это просто запрет.
15.07.2020
На счёт некоторых вещей согласна, и раньше так иногда и делали. По крайней мере в случае с горячим (не до фанатизма, конечно, не до ожогов). До чашки горячей давала дотронуться. Ева даже в этот сложный период при виде горячей кружки говорит, что "айййй, ффффф", мол ай, горячее. И не трогает. А на счёт таких вещей как "дорога", "ток", согласитесь, не дашь же ради усвоения урока получить негативный опыт 😁 Не позволишь же ребенка сбить машиной, или ударить током. Про розетки "не подключённые" к сети, как советовали ниже, могу ответить, что не совсем считаю это правильным. Ребенок в этом возрасте не понимает отличий, что "эту можно ковырять, а ту нет". Поковыряет не подключённую к электричеству, завтра решит ковырнуть подключенную. По мне в этом плане если уж нет, то твердое нет. Просто голова ломится от внезапно нахлынувшего непонимания, что "нет" это "нет")
15.07.2020
да нет, я имела ввиду именно соотношение слова опасно к опасности, а не к конкретному опыту. Про розетки, поищите заглушки например и по возможности просто обезопасьте пространство, чтоб линий раз не нервничать.
15.07.2020
Насчет драться. Никакого телефона после такого не давайте.
15.07.2020
У нас тоже в 2 началось😅 было пару месяцев кошмар-кошмар, да и я поначалу не понимала, как реагировать. Потом начала выстраивать для себя линию поведения, и к трем довольна результатом. Нужно балансировать между твердостью в случаях опасности и важных для вас ситуаций (например, в нашем случае грязный памперс меняли тут же, ори не ори), и гибкостью во всех остальных делах ( не хочешь есть, не ешь; не хочешь одеваться, не гуляем; бросил игрушку /кроме мяча,куклы,подушки/ игрушку забрали до завтра; хочешь рисовать ногами-рисуй), тоесть делай как хочешь и сталкивался с последствиями своих действий (в разумных пределах). В 2 года ребенок просто против всего, к 2,5 он стал понимать, что ему хочется и как этого достичь. Например, если в 2 года я намазала зубную пасту ему на щётку (а он оказывается не хотел), он бросал щётку, орал, падал на пол, то в той же ситуации в 2,5 он просто вытер пасту об футболку и намазал ещё раз сам🤷😆
15.07.2020
Буду стараться. Ну я и сейчас впринципе поныла так, в тексте) Просто сейчас очередной раз убедилась, что казалось бы до 2х лет уже должна мать привыкнуть, что новый день - новая манера поведения у дитя))) А бывают такие развороты, что и прошлый опыт отдыхает и нервно курит в сторонке. И такое чувство, что только родила первого ребенка, и сидишь чумная, и не вдуплишь что с этим делать и кто виноват 😁 На счёт еды разве что все пока что хорошо кстати, голодная не ходит. А, нет, тут тоже есть свои загоны. Несу еду, мол Ева, идём кушать. Она не идёт. Зову зову, и так, и сяк, и рассказываю нахваливаю какая вкуснота на тарелке, все равно не идёт. Спрашиваю "будешь кушать?". Она - "не". Я забираю миски и ухожу со словами "ну нет, так нет, всё, я уношу тогда". И тут мгновенно она бежит, что мол "даааа, буду ам ам"😀🤯🤯
15.07.2020
Ребёнок растёт, сепарируется от мамы, начинает ваши границы испытывать. У нас есть не просто нельзя, а опасно. Это вот розетки, кипяток и все такое. Я много много раз объясняла, что опасно - это опасно))) что будет больно, Ай и вообще категорически нет! Для всего остального есть не надо или попозже) У ребенка позже созревают доли мозга, ответственные за самоконтроль, поэтому любое неудовлетворённое хочу для них - трагедия. Хочу и все тут. Это нормально, они только учатся жить с этими эмоциями. Постарайтесь утешить, принять эти эмоции и объяснить ребёнку - да, малыш, я понимаю, что тебе очень хочется эту конфету. Ты расстроен. Но сначала мы ужинаем, а потом конфета.
15.07.2020
слово нельзя вообще не работает на детях. что со старшим, что с младшим. понял, что нельзя? -, да, да и кивает. смотрю через час делает тоже самое. учила проще, хочешь поиграть с розеткой, прощупать весь утюг, держи. сын у меня 3 дня ковырял эту отключенную розетку-удлинитель, перегладил дома все утюгом. потом он в их сторону больше не разу не посмотрел. ребенок наигрался. по-другому стройте ваши нельзя. слово - опасно они поймут позже, уже к 4 годам до старшего дошло, что так нельзя, будет больно и окончательно к школе отложилось.
15.07.2020
Немного не согласна на счёт Вашего примера с розеткой. Может это конечно моя необознанность, ребёнок первый, и 2 года тоже ей первый раз 😀 Я не уверена что Ваш пример безопасен. Ребёнок ведь не может ещё разделить для себя, что "эта розетка/удленнитель/провод не подключены в ток, они безопасны", а "вот те под напряжением, не безопасны". Дам я ей ковырять эту розетку, она будет ковырять эту. Завтра решит, что если эту штуку давали ковырять, то и приделанную к стене тоже аналогично можно поковырять. Конечно речь о длительном ковырянии не идёт, за ребенком естественно постоянный присмотр, и я просто увижу что она вообще туда подошла, сразу предотвращу. Розетки тоже новые, неисправных нет. Есть защита от детей, воткнуты те штуки. Но судьбу испытывать не хочу, сами понимаете. Хочу сохранить четкое "нет" хотя бы на счёт малого количества "плохих дел".
15.07.2020
Дочитала до слова "нельзя" и не стала читать дальше, честно! Не смотрите, что моему ребенку только будет год. Я работала в садике с 18 лет и до 27. Поверьте, много деток поведала и работала с опытными педагогами! И могу Вам сказать одно: все дело в запрете! Вы зарещали простые детские желания, которые сейчас вырывались наружу в виде протеста! А следующий такой протест серьёзный будет наверное лет 12-14 (переходной возраст) там вообще будет жесть!
15.07.2020
Что за бреееед. ..лезть в розетку нельзя , нормальное это желание или нет, просто нельзя и точка. Нянечкой работали? Они всегда всё лучше всех "знают "😅 Автор, это просто кризис. Надо перетерпеть ))Чем спокойнее и последовательнее будете - тем быстрее пройдёт.
15.07.2020
Речь не о разетках, а о слове "нельзя". Ребенок не понимает и не поймет, если его будут оттягивать и просто кричать, что нельзя. Стоит разобраться в себе, выставить границы и спокойно принять потребности ребенка, поддержать, объяснить, понять и тд. Ну вы знаете) Да, работала няней, но почему-то на нянях многие ставят стереотипное клеймо, что она не человек, а уборщица, которая ничегошеньки не понимает в детях. Это как бы не так.
15.07.2020
Иногда от опасности нужно именно оттащить, а уж потом объяснять, почему нельзя. Есть темы, которые должны быть на уровне рефлексов - нельзя в розетку, нельзя на дорогу .. .их никак не получится "дать самому попробовать ". Да, объяснять и объяснять, но после устранения опасности, а не до.
15.07.2020
Саму опасность можно просто устранить преждевременно, приняв меры предосторожности. Но это касается, к сожалению, только дома или садика. А когда ребенок подрастет до того возраста, что будет реально ПОНИМАТЬ, то тогда можно рассказать ещё раз и снять эти"меры"
15.07.2020
Речь не о том, что есть из моих уст "нельзя!" и всё, так сказать без лишнего текста. Не хотелось писать пост размером с книгу, поэтому некоторые моменты сократила. Ребенку никто не говорит (и тем более не бросается сразу в крик), мол нельзя и всё. "Нельзя" от ситуации к ситуации заменяется разными словами, типа "не надо", "мама не разрешает" и тд, и естественно дальше следует много и много объяснений ПОЧЕМУ этого бяка мама не разрешает делать. Вполне себе ласковых объяснений (не криком), и вполне себе детских (не "ударит током", а "ты что, будет вава если туда лезть, будет больно, будешь плакать" и тп). Так же в объяснениях присутствуют совершенно разнообразные штуки, истории, фантазии из разряда "нельзя бить по стеклу, дядя сейчас придет, увидит что ты бьешь по стеклу, будет ругаться, врача вызовет". В любом случае, хоть работали Вы с детьми, хоть нет, согласитесь, "простое детское желание ребенка" не всегда для него безопасно и правильно. Не будете же Вы разрешать ребенку засовывать палец в розетку, или копаться в мусорке, потому что это его "простое желание"?)) В любом случае некоторые запреты должны быть. А форма запретов - она мне кажется у большинства мам варьируется, мало кто только и делает, что орет "нельзя" без объяснений)))
15.07.2020
Да, границы нужно выставлять, это факт! Суть моего комментария заключалась в том, что это всё нормальный и естественный процесс, к которому нужно отнестись с пониманием.
15.07.2020
Все нормально:) Вам еще очень повезло, что в 2 года такое началось, бывает и раньше. Моя не лежит при смене подгузника с 6 месяцев. Пользуемся только трусиками, переодеваю , когда она сидит у меня на коленях. Если грязная-только стоя. Чтобы что-то сделать, надо заманить или притащить. Гулять обожает, но надо ловить, одевать и еще раз ловить. Крики у нас тоже начались. Сегодня орала в магазине-хотела залесть в витрину за шариком. Хорошо, продавщица поняла и дала нам шарик с собой. При этом дочке только полтора года.
14.07.2020
По поводу обращения, просьбы к дочери. Я за дочкой гоняюсь с того момента, как она понимать просьбы начала. Такого, чтобы пойти самой одеваться по просьбе, расчесываться, зубы чистить или просто пописать, сроду не было. Каждый раз приходится изворачиваться, выворачиваться, спектакли разыгрывать, целую гору игрушек за собой в туалет, например тащить, чтобы ее заманить. Просто взять ее и оттащить в туалет, или посадить, чтобы одеть, не пройдет. Так как будет ор до потолка. Поэтому каждый раз изощряюсь, как могу. И так без конца и чего бы это не касалось. Возможно, вам от просьб и обращений стоит перейти на разворачивание фееричных спектаклей. Ну я вот для нас нашла такой способ, да долго и не всегда получается уговорить, приходится уступать, отступать. Вытирать лужу, например, если ни в какую не хочет идти в туалет и все тут, хоть сама говорит, что писать хочет. Но просто хватать и тащить, если это не касается безопасности, себе дороже, по-моему выйдет. Насчет кидания предметов, кукол и т.д. Возможно ошибаюсь, но похоже на игру. У нас была и есть до сих пор такая игра. Особенно где-то именно около двух лет очень дочку это занимало. Бросить куклу, например. Хорошо если с высоты ее куда-нибудь вниз зашвырнуть. Я при этом должна была бежать со всех ног жалеть куклу: Вавочка у куклы, Она плачет А-А-А, надо ее пожалеть, Не плачь кукла и т.д. Каждый раз все это проговаривать надо было и так долго мы могли играть. Пока у меня не получалось какой-нибудь хитростью переключить дочку . И то бесконечно могли к этому возвращаться. На мой взгляд, так это зачатки ролевой игры. Возможно вам надо поддержать по возможности эти игры, развить их как-нибудь, ну пока вам совсем не надоест, естественно. Расписать, что кукла может чувствовать, как она может реагировать и т.д., вместо того чтобы игнорировать. Ну это только мое, естественно, мнение. В любом случае, вам удачи
14.07.2020
У нас тоже началось неделю назад... пока вижу выход в закупке успокоительных для мамы и сижу перечитываю Петрановскую
14.07.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Характер или возраст?пройдет или нет? Ребёнок меня не слышит