Чему нужно учить ребёнка, а чему-нет

Что хотите то и делайте со своим ребенком. Счёт никому ещё не помешал. К тому же, скоро он начнет задавать вопросы и думать, о том что ему интересно не придется.
23.07.2020
Все индивидуально.. Каждому свое как говорится... Моя вот рисует с года везде и всегда и фильмы по 1.5 часа смотрела в 1.5 года.... Так что, считайте, летайте, все что ему интересно,
20.07.2020
а может женщине надо научиться тактичности и не лезть с советами, когда не просят. Я бы об этом задумалась. Если вашему ребенку нравится, и вы вот так вот, считая кнопки, цветочки, машины проговариваете - это и есть самое ненавязчивое и доходчивое обучение. У меня младшая пытается считать - но у нее все раз раз и раз.
20.07.2020
Мне кажется, что современным мамам очень тяжело воспитывать детей. Лишнего не скажи - психологическая травма будет. Лишнему нечаянно не научи - проблемы в будущем будут. Посоветую сыну стать психологом, это будет востребованная профессия через 15 лет.
20.07.2020
Она уже востребована
20.07.2020
Если просто набор последовательных слов типа считалки «раз два три четыре пять», то ничего плохого в этом нет. Если вы именно учите ребенка считать, сопоставлять символы цифр с названием, то рано. Другой вопрос, что я не понимаю, зачем соседке лезть с ненужными советами.
19.07.2020
Я писала контрольную на эту тему. Специалисты бьют тревогу: раннее обучение, знания не по возрасту, обучение символике могут вызвать негативные последствия. У кого что страдает, коммуникативные навыки, физическое или эмоциональное развитие, самостоятельность, здоровье и проч. Даже до шизофрении, если есть склонность. Дело в том, что мозг до 3 лет развивается такими темпами, которые никогда потом не повторяются, очень много надо усвоить и развить. Если еще и загружают буквами, знаками, энциклопедическими знаниями, то мозг может брать ресурсы для усвоения за счет чего-то другого, более важного. Читать и считать ребенок научится чуть попозже, а вернуться в этот возраст и восполнить потерянное, невозможно. До 3 лет в приоритете физическое развитие. Пусть много двигается, везде ползает, все трогает, интересуется всем вокруг, слушает потешки, песенки, калякает, изучает мир в соотвествии возрасту. Счет и буквы вполне могут подождать))) Считать до 10, это не навредит, пока малыш воспринимает просто как очередную ритмичную потешку, потом осознает, что числа обозначают количество, и потихоньку сам, глядя на родителей, начнет сопоставлять число и количество. Но не в 2 года, сейчас это не нужно. Форма и цвета - это не абстракция, не символы, если ребенку говорят не про параллелепипед, а про круги и квадраты, которые повсюду вокруг нас и вполне понятны, то это по возрасту. По нормам в 3 года должен знать основные цвета и формы, их изучают в младшей группе садика. В общем, та женщина в лифте, я считаю, права. Дети сами способны обучаться в игре и в быту, не в угоду маме, которая хочет гордиться, что в 2 года знают все буквы и цифры, а просто в соотвествии своим потребностям и темпам развития. Задача родителей - обеспечить разнообразную среду для изучения мира, а малыш сам возьмеи, что ему сейчас нужно.
19.07.2020
Спасибо!
19.07.2020
А чем специалисты объясняют именно в 2 года у множества детей интерес к буквам, цифрам, знакам? Почему марки машин знать нормально, а цифры плохо?
19.07.2020
А кто сказал, что марки машин в 2 года полезно знать? Это такая же символика, не по возрасту. Интерес не столько к буквам, а к тому, что вообще окружает, что интересует маму и папу. А если взрослые поощряют интерес, он закрепляется, ведь малыш рад заслужить похвалу. Стишок рассказал или букву правильно назвал, мама радуется. Так стишок - это полезно и понятно, ритм, знакомые слова и образы, то буква - это более сложный уровень, мозг не готов без потерь усваивать их у большинства детей. Учить буквы следует в процессе обучения чтению, а иначе это просто неработающие знания, лишний груз, требующий огромных усилий. К чтению мозг готов годам к 7, у кого-то в 5-6, тогда дети легко и без лишних усилий и компенсаций овладевают этим навыком. Все здоровые дети, и нет никакого смысла учить это в 2-3 года, и вред раннего чтения отмечают многие специалисты, от окулистов до психиатров.
19.07.2020
Мои дети тоже проявляли интерес, я отвечала, зачем буквы, они разные, обозначают разные звуки и проч. Отвечала, какая это буква, но не закрепляла. Несколько букв запомнили, называли сами, потом такой интерес пропал. Сейчас дочка интересуется снова, даже пытается писать, знает несколько букв и цифр, но специально не учим. С сыном все так же было, но все буквы выучили к 6 годам, и сразу же учились читать. Вот в школу пойдет осенью.
19.07.2020
Согласна с мнением,что раннее обучение счету и чтению вредит ребёнку. Сейчас мозг зато на познание мира, нагружать другую область мозга не стоит. Не зря дети, которых рано обучают зачастую имеют проблемы с речью. Я вообще ничему не учила, дочь после 2х в быту сама запомнила цвета, формы и сейчас сама до 2х считает)
19.07.2020
Я думаю, нужно и то и другое. Но счёт не вместо других знаний. Можно и посчитать фиалки, если ребенок знает,что это фиалка, что это цветок, что есть ещё другие цветы... Меня как-то одна женщина (няня, какого-то ребенка, кажется) наоборот убеждала, что я должна научить ребенка показывать два пальчика в ответ на вопрос, сколько тебе лет (когда два было), но я говорю, что не вижу смысла этому учить, если ребенок не понимает, что значит сколько и что значит лет. Сейчас в три года уже понимает, что ей три, а сестре 8, что сестра старше и т.д. В общем, всему свое время) Но просто посчитать можно, конечно.
18.07.2020
Надо конечно, ребенок быстро и в игровой форме освоит новое. Вы все правильно делаете)
18.07.2020
Не надо
18.07.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ребёнок меня не слышит Как Вы "занимаетесь/лись" с двухлетними детьми?