Что может считаться за слово
ГоворилкиВсем привет! У сына (1год 5 месяцев) именно слов не много. Зато много звуков, которыми он обозначает конкретный предмет. Я даже не могу их описать. Но вот точно есть звук, означающий "мусор, помойка" (показывает на улице), другой звук "дождь, мокрый" и так далее. Много жестов, типа "летает", "плавает", "высоко". То есть он может что-то мне "сказать" и я это пойму, но это не слова.
Или все же можно зачесть за слово все то, что он применяет к определенному предмету?
Georgie
Да, если постоянно одно и тоже обозначает одинаковым звуком, то это слово.
У нас таких оказалось больше, чем я думала
21.11.2020
Ответить
Форточка
Все звукоподражания ( что-то типа брр машина) это все слово. У моего большая половина слов до сих пор такая, и предложения строит из этой белеберды (у-у ам-ам пи-пи-пи значит сова ест мышь), что-то более похожее на норм слова после 2 стали появляется, но все равно понимают только свои.
20.11.2020
Ответить
Yolochka
Например, если у годовалого малыша спросить «где кошка?» и он покажет на питомца или на соответствующую картинку пальчиком, значит слово «кошка» уже есть в его пассивном словаре. Когда малыш самостоятельно скажет «кошка», или «коска», или любой другой звук, обозначающий для ребенка кошку, можно сказать, что слово перешло в активный лексикон. (с) по первой же ссылке в гугле))
20.11.2020
Ответить
Солнышко)))
Так, а теперь как слова из пассивного лексикона переместить в активный? 🤣🤣 Получается что в пассивном у нас их ооочень много
20.11.2020
Ответить
Yolochka
Талдычить каждый день, как попугай😆 на языке мозоли, в голове эхо 😅 меня лично надолго не хватает))
20.11.2020
Ответить
мама дважды
Я думаю можно зачесть за попытку, т. е думаю развитие хорошее, просто позже заговорит словами
20.11.2020
Ответить
Светлана
Неа) Когда перед садом проходили психиатра, она сказала, только чёткие слова: мама, папа, дай. Никаких звуков обозначающие предмет. Вот моя говорила "пси" - спасибо, "пебушек" - хлебушек, я понимала, а окружающие же нет)) Я называла это "птичий язык".
Но как-то не переживала, ребёнок же общается, близкие понимают, значит всё норм) Заговорила полноценно ближе к 3 годам.
20.11.2020
Ответить
Сашачка
Ох, вот как хотите, так и считайте. Я настолько просто относилась к теме речи, и настолько же проще мне было жить, воспитывать и просто радоваться каждой букве, каждому звуку, не заморачиваясь "слово - не слово", "звук обычный или что-то означающий" и т.д.
Просто мое мнение, я считаю бесполезной тратой времени раздумывать о том, можно ли считать это за слово или нет.
20.11.2020
Ответить
Сашачка
Солнышко))), я считала за слово, если оно соответствовало действительности(например кот это "ко") и конечно же если произношение хоть как-то похоже на это слово. В общем почти все слова считала за речь, кроме младенческого "агуканья"
21.11.2020
Ответить
Анастасия
Я много что ошибочно за слова не считала. Но как мне разъяснил врач оказывается Даша болтушка.
Даже кар кар это слово)
20.11.2020
Ответить
Мультик-Пультик
Это называется пассивный словарный запас, когда ребёнок понимает, что за предмет и называет его так, как может.
20.11.2020
Ответить
Мультик-Пультик
А что читать, это просто этап развития любого ребёнка) сначала пассивный, потом активный словарь.
20.11.2020
Ответить
Olga M
Я читала, что словами можно считать слоги или упрощенные слова, применяемые к предмету. Например, ка - может означать и кашу, и коляску, и это будет два разных слова. Но неопределенные звуки и жесты не относятся к словам. Тут иногда отвечает логопед, возможно, она меня поправит.
20.11.2020
Ответить
Татьяна
В 1.5 любое сочетание звуков, которое ребенок осознанно применяет к конкретному предмету, считается словом. Например, если на машины ребенок всегда говорит «бвв», то это слово.
20.11.2020
Ответить