Остеопат и развитие речи

Лучший ответ

Спрошу. А если ребенок гиперактивный, не усидчивый, патологически все берет в рот в 2.2 года, сложности с засыпанием, ночью просыпается с истерикой ( каждую ночь!), сложности с пережовавынием пищи, поперхивается, когда глотает, то тоже от него отстать надо? И мучится самой и видеть как мучается ребенок? Невролог не видит проблем причем их было 5 разных и платных и бесплатных. Консультация логопеда: я не чем вам не помогу, надо к хорошему неврологу. Ребенок в 2.2 говорит только мама, папа, баба, дай. Все. Остальное мычит. Тоже отстать? Я скажу: да всем похр на ребенка, главное не мой, все только отмахиваются. Ковыряйся сама. Обидно, что центры по коррекции речи дерут бешеные деньги. Просто нереально бешеные деньги. Почему государство не занимается такими детьми? Ну это конечно риторический вопрос. Я для себя выбрала план действия такой. Ээг, узи сосудов шеи, остеопат, массажист, коррекционный центр, нейропсихолог и ТОМАТИС. Да, дорого. Но без вариантов.
12.04.2024
Кристина, я думаю, Вам надо в специализированный центр, просить туда направление. Если Вы в Москве, там есть такие учреждения. Племянницу водили, там разные процедуры назначали, много всего, в зависимости от конкретного случая. Там и логопеды, и неврологи. Можно ещё к нейропсихологу сходить, пусть сделает диагностику.
12.04.2024
Кристина, как ваши дела с речью?
21.02.2025
Людмила, да, речь появилась. Сейчас занимаемся с логопедом неприрывно. Диалог пока вести не может, но стихи, сказки рассказывает
02.03.2025
Кристина, а выяснили причину? Что конкретно думаете стало помогать?
02.03.2025
Остеопатия это альтернативная медицина, то есть либо верите в неё, либо нет, я не верю и пошла бы вместо остеопата к нейропсихологу. Читала, что стоит пройти обследования (доплер сосудов шеи, ээг и что-то еще), может быть скрытая проблема. Назначает невролог. Обратить внимание на крупную моторику - просто активность ничего не значит, должна быть развита целенаправленная деятельность: бросать мяч в корзину, лазать по спорт комплексу и тд, а не просто бегать кругами и брать то одну игрушку, то другую. Это тоже влияет на речь. Мелкая моторика - без комментариев. Опыт общения в семье. Боагопрмятная среда для развития (отсутствие или хотя бы ограничение мультиков, телека фоном, гаджетов, музыкальных игрушек). Я разделяю ваши тревоги, сама тревожная. Мне не понятен подход "ждите неизвестно чего", чтоб потом сказать "а где же вы раньше были". Могу посоветовать вебинар Путилиной игры на запуск речи. Игры на мелкую моторику с ютуб канала Паевской. Игра "запуск речи" как раз для двухлеток. Карточки не звукоподражание кузя тут. Не настаивать со "скажи, повтори" - это может вызвать обратный эффект. И обратиться к нейропсихологу
13.07.2021
ПижамаМама, спасибо
13.07.2021
ПижамаМама, ЭЭГ показан для исключения /подтверждения эпилепсии. Для того, чтобы разобраться с речью, его не назначают. Узи сосудов шеи тоже бесполезен в этом смысле. Это новая модная трашилка для родителей, чтобы пошли и сделали. Это рабочий метод для взрослых 50+. Вот почитайте. https://vk.com/zdrav.roditel?w... Что реально можно проверить - это слух. Но, судя по тому, что ребенок выполняет простые просьбы, с этим у него все ок. Для всего остального кипиша еще рано.
14.07.2021
Michaela, спасибо. А кто автор статьи? Надо бы почитать про это у доказательных врачей, поищу. Про слух согласна - стоит проверить, даже если выполняет просьбы, может быть снижен. Уздечку еще смотрят, в целом развитие артикуляционного аппарата (если вовремя введены в пищу кусочки, ребёнок умеет жевать - хороший признак) Вообще 1,11 ещё маленький возраст, дети некоторых моих знакомых в этом возрасте говорят не намного больше, но с ними и не занимаются, не проверяют, ждут🤷‍♀️ не знаю, как правильно, я тревожная, уже бы всех специалистов обошла. А что вы думаете про нейропсихологов?
14.07.2021
ПижамаМама, тот паблик Нина Емелина ведет, она пишет либо сама, либо берет статьи от других врачей доказательной медицины. Судя по тому, что подписи нет, это ее текст. Про нейропсихологов у меня нет мнения, сына моего к таким не направляли. У нас невролог, невролог-эпилептолог, психолог, психиатр, дефектологи разные, в зависимости от центра, где реабилитируемся, и логопед.
14.07.2021
Девушка, чем у вас все закончилось. И что было по речи в 1.4? У нас только мама бр это машина. А так все мА и все. Теперь ищу истории.
08.03.2024
Ангелина, закончилось тем, что без всяких лекарств и остеопатов ребёнок заговорил в 2.5 года
08.03.2024
Анна, а в 1.4 были звукоподражания?
08.03.2024
Ангелина, да
08.03.2024
Мы были у остеопата в 5 месяцев, были проблемы, он с ними поработал, в том числе снял и тонус языка (про него и педиатр говорила, хотя мы ничего особенного не видели - язык как язык). Потом пришли месяцев в 7, врач тщательно осмотрел ребенка, но ничего плохого не увидел, по факту второй раз можно было и не ходить, но зато мы успокоились, что ничего не пропущено. С одной стороны денег жалко конечно, с другой - успокоились и расслабились. В вашем возрасте мы были похожи на вас, сейчас 2,2 ; плюс лето, и каждый день приносит приятные сюрпризы. Сегодня вот соединила 4 слова: папа, по (жалуйста) дай пику (печенье). Конечно, кроме нас никто не поймет, но главное , что прогресс идёт
15.07.2021
Даша, спасибо за Вашу историю
15.07.2021
Спросить есть ли у него мед. Образование. В первую очередь
14.07.2021
Если вы подозреваете у ребенка ЗРР, обратитесь к дефектологу. А вообще, у вас еще коридор развития не пройден, вообще непонятно, чего вы переживаете. Скорее всего, у него еще все впереди. Главное, не приставайте к нему особо со "скажи то, скажи это", так можно довести дело до речевого негативизма. Почитайте про это, в инете много инфы. И совершенно точно ему не нужен Пантогам - это средство с недоказанной эффективностью. Ну нету ноотропов, которые доказанно работают. Работают упражнения, работает логопедический массаж, а если все плохо, то существует куча еще других рреабилитационных мероприятий. И нигде среди них нет принятия ноотропов. А остеопат - не врач. Если очень хочется, сходите еще к другому неврологу, к дефектологу или к логопеду.
13.07.2021
Michaela, подскажите пожалуйста, что такое коридор развития? Погуглила, выдало просто таблички рост/вес. В контексте речи тоже есть такое понятие?
13.07.2021
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Солнышко))), коридор - это нижняя граница нормы/верхняя граница нормы. Вот тут на слайдах вверху.
14.07.2021
А что, уже должна непременно говорить? И даже предложения? Всё у вас хорошо, развитие речи идет, только сначала не так заметно. Потом прорвет и заболтает, станет повторять слова по несколько в день и вскоре предложения пойдут. Это очень частый случай развития речи. Я с детьми работаю, около 2 лет мало кто говорит, не считая отдельных простых слов и понимания речи. В 2,5 уже большинство болтает, кто понятно, у кого каша во рту, но уже говорят. У моей дочки никакого видимого прогресса не было с 1,3 до 1,11. Вот почти в 2 года стала повторять слова, а в 2,3 пошли фразы. Сын в 2 года только сказал мама и папа, в 2,3 стал повторять слова, и почти сразу же предложения. Совершенно здоровые дети. Какой вообще может быть пантогам для здорового ребенка?! Еще и остеопат, не самый приятный для ребенока специалист! Потому и не помог, что время еще не пришло, развивается ребенок в своем темпе. Вот невтерпёж мамам, непременно должен ребенок к 2 годам трещать как сорока и стихи читать.
13.07.2021
Светик, ну понимаете, я так же могу сказать, что большинство детей вокруг, нашего возраста, говорят гораздо лучше. И для меня это скорее норма, чем то, что у нас. Тем более, как я писала уже в комментарии, у нас в семье есть пример ребёнка, родители которого вот так же считали, что он никому ничего не должен, и до сих пор разгребают речевые проблемы. Мой сын испытал в родах гипоксию, до 9 месяцев была увеличена межполушарка и другие показатели тоже не в норме были. Поэтому да, я считаю, что имею все основания волноваться. Если его через месяц прорвёт, я только рада буду. И слава Богу. Ну а если нет? Ни через месяц, ни через полгода. Если я драгоценное время упускаю?
13.07.2021
Анна, если время не пришло, не поможет ни лекарство, ни остеопатия. Если есть серьезные проблемы, они выявляются у невролога, при обследовании мозга, сосудов и проч. Тогда занимаются другие специалисты, и часто результат очень слабый, если есть проблемы. Вы уверены, что у вашей родственницы все звуки были бы чистыми, если бы родители с 1-2 лет озаботились речью? Нет, нет и нет! Звуки - это логопед, и не в 2 года, а в 4-5 оптимально. Я знаю многих детей, которые в 7 лет говорят нечисто, при этом в 2 года говорили на среднем уровне. Мой сын в 2 года не говорил, в 3 у него была еще каша во рту, мало кто понимал, а в 4 года уже стихи со сцены читал. В 5 лет на диагностике у школьного логопеда была отмечена чистая и богатая речь. Ну таскала бы я его по специалистам разным, пичкала бы препаратами, и верила бы, что именно они помогли поставить речь, как это и бывает обычно. Знаю родителей, которые в 2 года били тревогу, тоже были пантогам, еще что-то, гимнастика, занятия с логопедами, мучили ребенка, а он в 3 года молчал. Зато в рост шел, выглядел на все 6 лет. После 3 лет махнули рукой, смирившись с тем, что у сына проблемы, все испробовали до гомеопатии и остеопатии, а толку 0. Заговорил сам ближе к 4 годам. В 6,9 пошел в класс с моим сыном, речь получше тех, кто раньше заговорил. Вообще проблемных в плане речи детей много в первом классе, Р не выговаривают, даже шипящие. Но это нисколько не связано с тем, когда ребенок заговорил. Соседский мальчик мычал до 5 лет, хотя родители тоже куда только его не возили, там есть проблемы, это ребенок с особенным развитием, так это видно и по другим признакам. У Вашего же ребёнка одна проблема - слишком тревожная мама, ждущая от малыша результатов, как у тех детей, которые раньше в чем-то развиваются. Надо догнать скорее, нарушив индивидуальный темп развития малыша. А то, что есть дети, которые говорят чуть позже, но возможно, они быстрее бегают и уже прыгают, это неважно, они, наверное, тоже отсталые, хоть таких и много. ВАшему еще 2 лет нет!
13.07.2021
Светик, я не хочу его подгонять и для меня не главное - опередить соседских детей и детей подруг. Как ты Вам объяснить. Я, может быть, иррационально чувствую, что что-то не то. Я не собираюсь прямо сейчас бросать все силы на то, чтобы мог вот сию же минуту заговорил. Я хочу просто попробовать сходить к остеопату. Послушать, что она скажет.
13.07.2021
Светик, я не знаю, есть ли у него проблемы. В полтора года невролог их не увидела. Я в общем-то в его развитии тоже их не вижу, за исключением того, что он не говорит. Невролог нам сказала как - главное, чтобы был прогресс, пусть медленный, но был. Вот я его не вижу. Беспокоит тот факт, что сначала развитие пошло, а потом заморозилось. Например, все эти гав, мяу, ам так и остались ими же. То есть даже уже освоенный словарь не прогрессирует в собачку, кису и другие слова. Конечно, к неврологу мы тоже пойдём и, если надо, будем делать все обследования. Муж у меня когда записывался к остеопату, ему сказали, что, конечно, надо сначала смотреть ребёнка, но вообще, многие типа недооценивают роль остеопатии в развитии речи детей. Вот я потому и пишу здесь, спрашиваю, кто что по этому поводу думает. Может, есть конкретный опыт. Типа да, помогло. Или нет, ерунда это.
13.07.2021
Анна, а кто сказал, что развитие речи и прогресс - это непременно появление новых слов в активном использовании? Развитие речи - это и накопление пассивного запаса, и лепет, и любознательность, и физическое развитие, кстати, тоже. Вообще до 3 лет в приоритете именно физическое развитие, координация, владение телом, мелкая и крупная моторика. Речь у современных малышей не является приоритетной задачей, ведь его в семье и так прекрасно понимают. Про динамику я поняла, что тоже не показатель, моя дочка ни одного слова вообще за полгода не прибавила, вернее, с 1,3 до 1,11. Она вообще мало говорила, больше показывала рукой и экала. Но ведь видно, что нормальный малыш! Если вы интуитивно чувствуете, то возразить нечего. У тревожных мам это всегда оправдание. Идите к остеопату, пусть помнет, нажмет, что-нибудь вправит, и вы станете утверждать, что он помог заговорить, хотя просто пришло время, как раз в районе 2 лет большинство детей и начинают говорить.
13.07.2021
Светик, а Вы не тревожная? Вы всегда спокойны и не тревожитесь? Я объясняю, почему тревожусь, хотя бы потому что была гипоксия, которая не прошла к 3 месяцам, как это часто бывает. И да, меня изводят мысли, а не влияет ли это на речь. Наверное, остеопатом я хуже не сделаю, возможно, это будет просто бесполезно. Но и довериться Вам, которая высмеивает мои страхи и, не видя ребёнка, заявляет, что всё у нас хорошо, я тоже, увы, не могу. Наверное, лучше сделать и, возможно, не получить желаемого результата, чем не сделать, а потом ковырять себя, если что-то будет не так.
14.07.2021
Анна, извините, если задела. Просто слишком мног постов, где мамы в 1-2 года бьют тревогу, что у малыша нет активной речи. Вон в годик уже многие у своих детей аутизм подозревают. Начитаются и тревожатся. Я - не тревожная. То есть, я тревожусь, когда есть основания. То, что ребенок не говорит фразами в 1,11 (а у меня оба не говорили, было максимум 25 простейших слов, типа, бух, ой, ням-ням и звукоподражаний) для меня не повод волноваться, потому что я видела детей, который в чем-то опережали моих в развитии, в чем-то отставали, и понимаю, что у каждого свой темп развития. Мои кесарята, сын много часов провел в безводном периоде, наглотался мекония, так что не все было идеально. Но ведь видно, когда есть проблемы, тем более, регулярные медосмотры. Нет, надо себя накрутить, даже если врачи говорят, что все нормально. Мы в 2,2 пришли к неврологу с нечленораздельным лепетом, нам не поставили даже ЗРР, врач очень хороший, сказал, что скоро разговорится, а если нет, то через полгода прийти. Через месяц прорвало. Меня до этого достали все родственники, соседки, что уже давно пора, чего он не говорит... Вот вообще не тревожилась! Мы ходили на развивашки, сын был очень шустрый, а шустрики обычно начинают позже говорить. Мозг не может активно развиваться во всех направлениях сразу. Раньше говорить начинали дети более осторожные и медлительные, неуклюжие даже. Ну не все здоровые дети говорят к 2 годам, очень многие только после 2 лет. Важно, чтобы пассивный словарный запас пополнялся (а это у вас на высоком уровне), потом выдаст и увидете поразительные результаты своих стараний. Конечно, сходите к мануальщику, остеопату, только имейте в виду, они доставляют неприятные ощущения, делают больно, и даже очень больно, я ходила, племянницу в детстве водили 9проблемы с шеей были). Вести ребенка в 2 года только потому, что он говорит не так, как хотелось бы маме? Это только для маминого успокоения, больше никакой пользы в этом не будет.
14.07.2021
Светик, спасибо, на самом деле я Вам очень благодарна за Ваши подробные развёрнутые комментарии, рассказы из Вашего профессионального опыта. Многие в принципе меня здесь успокоили, мне это тоже полезно.
14.07.2021
Анна, я знаю, что иногда резко пишу. На самом деле, слишком много мам совершенно безосновательно тревожатся, просто сравнивая с чужими детьми. Сколько я тут писала подобных комментов, мамы обижались, а потом из следующих постов было видно, что все у их детей нормально с речью, зря переживали. А нормы совершенно размыты. Маленький процент детей начинает говорить в 1-1,5, примерно столько же - около 3 лет, всё норма. Абсолютное большинство разговариваются в районе 2 лет (плюс-минус 3 месяца). Советские нормы сейчас не очень корректны, потому что дети долго находятся с всё понимающей мамой, нет жизненной необходимости в скорейшем развитии активной речи. К тому же, современные мамы много занимаются интеллектуальным развитием малышей, а ведь на усвоение большего объема информации требуется больше ресурсов мозга. Это тоже может быть причиной более позднего прорыва активной речи. Ну и шустрые, физически более активные дети часто начинают говорить позже медлительных, потому что физическое развитие у них в приоритете, это ведь тоже мощные ресурсы НС. В итоге после 3 лет все и говорят, и прыгают-бегают))) Когда мама пишет, что ребенок в 2,5 года не говорит, вот тогда я понимаю, пусть не сложные предложения, но какие-то простые фразы и повторения слов должны быть, и то это не говорит о том, что есть проблемы. Но тревожность уже оправдана, лучше перестраховаться. А в 2 года можно и подождать без какого-либо ущерба. Ведь не помог же вам пантогам. Просто рано.
14.07.2021
Светик, ну видите, пишут, что пантогам вообще пустышка и помочь не может🤷‍♀️ Хотя вот у сына приятельницы после его приёма случился просто грандиознейший прорыв в речи. Возможно, это совпадение.
14.07.2021
Анна, о чем я писала: родители не хотели просто спокойно ждать, пока ребенок сам заговорит, когда придет ЕГО время, а начали какие-то действия, препараты, гимнастики... Оп-па, пошел прогресс! Только теперь они не узнают точно, что это мозг и артикуляционный аппарат дозрели, а будут давать советы другим, что надо принимать пантогам, что именно он помог. И вот дают детям пантогам, а он не помогает. Почему? Потому, что у друзей просто совпало, и это часто бывает, когда надо было немножко подождать. Вот стала бы я давать своему пантогам в 2,2 года, а в 2,3 он заговорил резко. Что бы я думала? Конечно, только лекарство помогло. А так я знаю, что заговорил сын сам, без всяких вмешательств. Нам повезло с врачом. До 2,5 лет вообще не о чем переживать, если ребенок все понимает, выполняет даже сложные просьбы, лепечет, какие-то простейшие слова из одного-двух слогов повторяет, пусть немного, проявляет эмоции, физически активен... Если внимательно вслушаться в лепет, часто можно заметить, что ребенок пытается что-то сказать, просто еще не умеет.
14.07.2021
Вот я ритмику для детей от 2 лет вела. Почему-то мамы совсем не переживают, когда ребенок в 2 года не может прыгнуть с места двумя ногами. А ведь кто-то уже довльно хорошо прыгает. Моя дочка с 1,6 стала, но это она на батуте прыгала со старшим братом. Не переживают, что ребенок в 2 года не может овладеть самокатом, хотя кто-то уже вовсю гоняет. Но вот когда малыш в 2 года не может сказать предложение или повторить слова, это повод для всеобщего переживания и советов бежать к врачам скорее, а то будут проблемы в школе и вообще отсталый. Видят сами, что ребенок умненький, много знает, всё понимают, но вот не ведет диалоги, значит, всё, капец. И неважно, что таких много, важно, что есть те, кто уже хорошо говорит.
14.07.2021
Светик, а вот кстати насчёт прыгания. У сына не получается, хотя он пытается. Я ему помогаю, показываю, как надо. Ему нравится, он пытается повторить, но безуспешно. Это важный навык? Его отсутсвие о чём-то говорит? А на самокате хорошо получается. С разных ног и даже задом наперёд.
14.07.2021
Анна, прыгать - навык важный, но в 2 года необязательный)) Мне трудно сейчас сказать точно, сколько примерно % детей в 2 года умеют прыгать, явно меньше половины в группе обычно. Я покупала батут, сын в 2 года научился, дочка в полтора, так она на развивашках всех очень удивляла этим. Самокат в 2,3 у сына не пошел никак, только после 3 лет освоил и полюбил, а дочка в 1,1 уже стала отталкиваться и кататься. В 4 года катались и прыгали абсолютно одинаково. Никаких преимуществ более ранне освоение навыка не дало. Как и в речи. В 3 года мой сын говорил хуже многих сверстников, он сильно коверкал слова, меня часто просили перевести. А в 4 года он победил в садике в конкурсе чтецов стихов, хотя самый младший в группе был. В 5 лет он говорил настолько чисто, что меня спрашивали, как мы этого достигли. Почти все его сверстники в 5-6 лет нуждались в занятиях с логопедом для поставки звуков, мало кто говорил, как взрослый. А ведь многие начали говорить раньше сына, он в 2,3 заговорил, напомню. Но более менее понятно стал говорить только после 3. Продолжайте прыгать, позволяйте ползать по турникам, горкам, только поначалу надо страховать, давайте больше тактильных ощущений, трогать и исследовать разные материи, наблюдайте за букашками, улитками, как растения семена разбрасывают, ходите по песочку, камушкам, травке, по лужам палками бейте, кидайте камушки (не на площадке, конечно))), катайте машинки, колесики, стройте башни из песка, кубиков, мозайка, паззлы... танцуйте, потешки разные читайте с движениями... Вот это сейчас важно, богатая среда для исследования на ощупь и физическая активность))
14.07.2021
В помощь мои посты, если интересно: https://www.babyblog.ru/commun... https://www.babyblog.ru/commun... https://www.babyblog.ru/commun...
14.07.2021
Светик, это всё делаем, спасибо))
14.07.2021
Анна, скорее всего совпадение. Очень часто мамы начинают тревожиться сильно после 2 лет, бегать по врачам, что-то давать, стимулировать, а после 2 лет у ребенка как раз начинается прорыв, и мамы делают вывод, что это случилось именно из-за препаратов или гимнастики... На самом деле, если серьезные проблемы реально, то это не поможет. Вот если бы моему сыну в 2,2 поставили бы ЗРР, а он реально лепетал, и было несколько очень простейших слов. Врач хороший, сказал, что скоро заговорит, а если нет, то через полгода на прием. Сын заговорил в 2,3. А представьте, что врач поставил бы задержку, назначил препараты и еще что-нибудь, сын заговорил в 2,3, а я думала бы, что это из-за лечения. И всех бы убеждала тут, что нам пантогам или что там еще помог)))
27.07.2022
Анна, готовьтесь к тому, что впереди еще ооочень много ситуаций, когда большинство детей будут делать что-то лучше чем ваш. И это тоже будет норма. Каждый хорош в чем-то своем. Сравнивайте не с другими детьми, а с нормами развития по возрасту (и то, это не фиксированный возраст, а коридиры). А то так кукухой уехать недолго. =)
13.07.2021
Анна, моей было 2,4 и мы встретили на площадке девочку, ей был 1,7-1,8, она говорила предложениями и осмысленно! я в шоке была. Моя только словами отдельными еще говорила и пара фраз типа "дай мяч". Блин, я расстроилась что моя не разговаривает так. Я часто акцентировала внимание как другие дети говорят лучше моей дочки. Но когда дочка заговорила, то чаще стала акцентировать внимание уже на то. как другие говорят хуже)) и таких тоже было много, даже в 2,8 и 3 года я видела что мой ребенок говорит лучше чем ровесники. Я это к чему, не сравнивайте))
13.07.2021
Мамазавр, я вела ритмику от 2 лет. Привели ко мне как-то Дюймовочку, и она всех удивила чистой речью, на уровне среднего 4-летки. 1,10 ей было всего, а выглядела на полтора. Вот другие мамы чувствовали, что их дети отсталые, потому что в 2,5 года такого развития речи и в помине нет, кто-то еще в памперсе даже был и почти не говорил. Было интересно наблюдать, как детки меняются, какие они приходят в сентябре, и какими становятся к весне, перемены разительные во всем. А вот такие уникумы, как та нереально хорошо говорящая малышка, встречаются редко. Сравнивать с ними - это обрекать себя на страдания, а ребенка на развитие комплексов неполноценности.
13.07.2021
Нам недавно исполнился 2 год.Если ребёнок пытается повторять слово ,это считается уже прогрессом?только недавно начали звукоподражания в 1.10м.афф-собака,уу-волк.барабан -бо или ом,ка ка-ворона.
26.07.2022
Гулеке, конечно, это прогресс! У нас так и начиналось в 2 года. Потом в 2,3 резко стало прибавляться по несколько слов в день, перестала считать. А там и фразы пошли. В 5 лет без всякого говорил лучше большинства сверстников. Я в старших группах на утренниках удивлялась, как много детей с неразборчивой речью.
26.07.2022
Светик, вот буквально неделя 2 назад, я начала с ним играть ролевые диалогвые игры(разные с машинками или мягкие игрушки).Мультики смотрим вместе.Я комментировала каждые движение.Потом он начал показать движение.Пытается что то сказать .Показывает движениями.Удивляется.Пожарная машинку произносит звуки уау -уау(на своем языке.)Пока мама папа не гооворит.Говорит только мамама ,папапа.Надеюсь и у нас будет так.Еще один вопрос.Ваш сын понимал всю обращенную речь в 2 года?Выполнял просьбы?Мой сын все делает когда он хочет.(упрямый)Но понимает.
27.07.2022
Гулеке, понимал прекрасно, но часто делал вид, что не слышит или просто смеялся, отказываясь выполнять просьбы. Или вообще делал наоборот, это он очень любил. Но при это почти всё понимал, даже что у мамы в животе ляля, что на маме прыгать нельзя, с удовольствием и подолгу слушал сказки. Стихи читал, но я только по интонации и ритму догадывалась, какие это стихи, потому что были они на лепетном языке.
27.07.2022
Светик, точно мой как ваш сын.мой сын делает тоже так.Понимает делает когда ему надо или интересно.Меня везде тащит чтобы играть.Он любит когда комментирую играю,бегаю.Спасибо Вам за ответ,Света.Я не тревожная мать.Просто наблюдаю за ребенком.
27.07.2022
Светик, у нас есть братик.Он родился когда ему 1.10м.Он тогда понимал тоже лялу трогать нельзя.Он маленький.Дает ему соску.Немножко ревновал в начале но не трогал.Сейчас прошло.Бежит и показывет когда ребенок плачет
27.07.2022
Гулеке, значит, всё хорошо))) У моих разница 2,4. Ревность началась, когда младшая подросла и стала лезть к братику, брать его игрушки, ломать башни. Было в какие-то моменты сложно, но мне помогли советы из книги Мазлиш и Фабер "Как помочь ваши детям жить дружно"
27.07.2022
Светик, спасибо большое
28.07.2022
Читаю как про дочку, так же все было почти в два года. И предложения были из простых слов типа "мама я ам", но речь практически на месте стояла, слов было мало и большинство из них были звуподражания. Но вот правда невролог нам говорила что все в норме, ничего не пили, даже занимались мало потому что дочка не усидчивая, но я видела что она умная, хитренькая и все понимает. После 2,5 пошел какой-то прогресс, до этого как-то вяло все шло, в 2,7 - прорвало, к трем уже была как все трехлетки. Даже встречали на площадках детей которые говорили хуже чем она в три года. Я бы обратилась еще к одному неврологу, мне кажется развивается как многие дети сейчас. Ну остеопат хуже не сделает, можете сходить. В нашем случае все само пошло решилось, кто знает, я могла бы и тревогу бить, а так же бы в два с половиной заговорила, но я была бы уверена что из-за лекарств, занятий и врачей. Я ни к чему не призываю, маме все равно видней, просто рассказала как было у нас.
13.07.2021
Мамазавр, спасибо
13.07.2021
Мы были у остеопата-детского невролога в 1,5, которая как раз специализируется на речевых детках и детках после родовых травм, роды были сложные + родились чуть раньше срока. Тогда мне казалось, что речь плохо идёт. Выяснилось, что мы не её клиент, по части неврологии все ОК, хотя выяснилось другие проблемы и были даны, конкретные рекомендации по ним. По речи дочка сама разговорились к 2 и сейчас в 2,5 строит длинные предложения и имеет очень хороший активный словарный запас. К остеопату можно сходить, но имейте ввиду приём остеопата не самая приятная процедура для ребёнка. Моя в 1,5 плакала и всячески сопротивлялась.
13.07.2021
Ника, спасибо
13.07.2021
Ника, а вы этого специалиста в СПб нашли? По Деритесь контактами, пожалуйста!!!
13.07.2021
Кай, в личку написала.
13.07.2021
Имеет, только если проблемы с шеей были во младенчестве ,кривошея или подвывих позвонка например. В другом случае до 2 лет при наличии активного словарного запаса беспокоится не стоит.
13.07.2021
LOVELY, проблемы были. В результате долгих схваток сыну потянуло шею, мышцы были как будто разболтанные, слабые. Был привычный поворот, причём довольно ярко выраженный. Думаю, может, есть какое защемление у него.
13.07.2021
Анна, тогда идите
13.07.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что говорят ваши дети в 1,4-1,6? Сколько у вас было примерно слов в 1,4?