Развивашки дома
Вопросы по досугу с детьмиМамочки малышей до 2 лет, кто занимается сами развивашкаии с малышами, есть ли у вас какая-то структура занятий?
Поделитесь пожалуйста, а то не могу никак грамотно составить занятия с ребёнком, вечно хаос получается 😅
Лучший ответ
ПижамаМама
На развитие речи и крупную моторику мне нравится в течение дня заниматься, без привязки ко времени, поэтому в основное время занятий на них даже не выделяю время.
14.09.2022
Ответить
ПижамаМама
Без разницы в какой последовательности, просто чередуйте. То что посложнее я даю в начале, в конце по желанию ребенка.
Я знаю, что дочка аудиал, поэтому упор делаю на задания собрать по образцу - они сложнее, поэтому идут первые.
Если в течение дня просит развивашки, то играет по своим правилам, я не вмешиваюсь (хоть она и просит)
14.09.2022
Ответить
BlueButterfly
Зачем вам структура, вот серьёзно?) захотели, сегодня полепили, захотели паззлы пособирали. Да и не нужно а таком возврасте сидеть с карточками и книгами Семь гномов
14.09.2022
Ответить
Летта
BlueButterfly89, у меня дочь в мужа пошла, она не любит хаос, ей важны ритуалы и почледовательности
14.09.2022
Ответить
BlueButterfly
Виолетта, тогда порядок не важен. Хоть такой пусть будет
1. Развитие моторики - пальчиковые игры, перетирания бусин, паззлы
2. Развитие речи - чтение книг, обсуждения
3. Творчество - лепка, рисование.
4. Занятия по логопедии (вот это действительно важно) - артикуляционная гимнастика ( есть стишки, ребёнку будет не скучно), скороговорки
14.09.2022
Ответить
Анна
Программа семи гномов, карточки. Затем идем рисовать и играть крупами. Пальчиковые игры. Чтение книги. Игры с предметами. Бизиборд.
14.09.2022
Ответить
Пользователь
В качестве общего плана можно посмотреть "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования" стр. 117-128.
.
А вообще, в этом возрасте 3 основных направления: физическое развитие, развитие речи, развитие интеллекта в целом.
В плане физического развития, лазить везде на детской площадке (с поддержкой), играть в мяч и другие игры (кольцеброс, кегли, детское баскетбольное кольцо).
.
Для развития речи, прежде всего, чтение книг (только интересные, приятные стихи с большой простой картинкой на каждой странице).
Хорошо еще делать движения под стихи, как, например в «Мишке косолапом» Барто (всё показывать - как хлоп, как ногою топ) или в физкультминутках, типа Г. Сапгир "Зверятки на зарядке".
Из занятий по развитию речи, детям обычно нравится игра «Кто пропал?». Ставите в ряд 2-3 игрушки (лучше резиновых животных), говорите «Прячься» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать.
.
Кроме книг, еще хорошо читать "Рифмы-загадки". Взрослый читает и делает паузу перед последним словом, а ребенок пытается договорить:
Фабрика Настроения Карточки развивающие для малышей от года, детский набор обучающих картинок для развития речи и игр
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Еще простейшие сортировки: "Клади трусики на полку, а носочки - в пакет. Ложки - в ящик, контейнеры - в шкафчик."
Формы изучаются в играх с рамками-вкладышами, под которые надо положить картинки животных, тогда получится интересная игра "Как закрыть животное от волка? - Найди дверь к домику." Начинать с одной рамки, остальные закрыты:
Glabika Сортер деревянный для малышей 5 геометрических фигур / Рамка-вкладыш.
https://www.wildberries.ru/cat...
.
После знакомства с двумя первыми цветами игра в сыщика: "Найди и клади всё красное в комнате в красную миску\коробку, синее - в синюю". Предметы двух цветов из разных категорий (игрушки, одежда. предметы обихода и т.д.) заранее разложены по комнате, чтобы не очень бросались в глаза.
.
Кроме этого, должно быть много игрушек для развития общего интеллекта, таких как картинки-половинки, потом из 3х-4х частей, простые пазлы от 2х до 4х деталей на подложке с выдавленным контуром деталей и цветной рамкой, несколько коробок кубиков (4 шт.) с картинками в натуральную величину (Томик, Айрис-Пресс, Степ пазл), крупная мозаика, игра "День-ночь".
15.09.2022
Ответить
Наталья
Разбейте все занятия на несколько групп. Например, игры на развитие мелкой моторики, на развитие речи, подвижные игры, игры расширяющие кругозор. И ориентируясь на ребёнка смотрите когда и чем лучше заниматься. У нас, например, утром сына проще усадить за столом чем-нибудь позаниматься (порисовать, полепить и тд). В течении дня в какие-то ролевые игры играем (с машинками, животных кормим, в больничку, конструктор). На улице подвижные игры. Вечером книжки читаем, с мозаикой, рамками-вкладышами можем поиграть. Все занятия требующие усидчивости и внимания занимают у нас 10-15 минут максимум. На дольше его не хватает. Я не настаиваю. Поносится, порезвится, через час ещё могу что-нибудь предложить. И если он сам проявляет инициативу, например, книжку приносит или сортер достаёт и зовёт меня поиграть, то никогда не отказываю ребёнку, начинаем играть вместе. И каждый день предлагайте разное. Идей в Инете полно можно найти.
14.09.2022
Ответить
Кет
Возьмите список Паевской с играм и игрушками по вашему возрасту. Выпишите. Добавьте к нему те игры, в которые вы любите играть с ребёнком (например: порисовать мелками/ акварелью, поиграть в мяч, поиграть в сортер, прочитать стихи, послушать музыку, показать карточки) и записываете это все как меню недели по дням.
14.09.2022
Ответить
Летта
Кет, да у меня списков и от Паевской и от Уткиной куча 😅 я просто не могу грамотно структурировать что за чем идет: как лучше сначала - развитие речи - мелкая моторика - крупная моторика - интеллект или по другому)
14.09.2022
Ответить
Кет
Виолетта, мне кажется нет разницы что за чем идёт. Как вам нравится так и ставьте.
14.09.2022
Ответить
Анна, нам вот такой зашёл, там состав мука вода соль и краситель