Отставание в развитии
Растем и развиваемсяСыну скоро 2,1. Не различает цвета, формы, не понимает значение слов "одинаковый", " Такой же". Книги-развивашки не любит, с трудом подвожу позаниматься. Не говорит слова, ни одного. Кроме мамама. И улюлюканье. Повод бить тревогу?
Лучший ответ

Cleo
А вы с ним только начали заниматься или что-то делали эти 2 года ?
09.11.2022
Ответить

Марина
Вы знаете, мамочки часто пишут подобные вещи, и хочется ответить. А потом я понимаю, что слишком мало вводных данных- одно дело, Мамочка с рождения говорит- это мяч! Он круглый и зелёный! А ребёнок не понимает и в 2, а другое дело, мама в 2 года очнулась, вылезла из телефона, оторвала ребёнка от мультиков, взяла прописи и сажает за них ребёнка, который естественно не понимает, чего от него хотят
09.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Марина(на орифлейм аллергия!!), нет, я с ним занимаюсь, конечно, не целями днями, но каждый день минут по 20 в общей сложности. Остальное бытовуха, речь на бытовом уровне понимает прекрасно. Картинки многие в книге знает, и вещи вживую. Меня волнует именно то, что я написала, формы, цвета и понятие одинаковости. И слова
09.11.2022
Ответить

Марина
Yulia Sugrobova, так, а где он должен различать цвета/формы и разные понятия? В книге?
10.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Марина(на орифлейм аллергия!!), одинаковые кубики, в книжке есть задания найти одинаковые пары по формам и цветам, ботинки и пр
10.11.2022
Ответить

Марина
Yulia Sugrobova, цвета к трём ребёнок должен знать ( должен- в смысле может, а не в смысле обязан) основные. Формы- сортеры если подбирает правильно- уже хорошо, если при этом не называет- не критично. Насчет такой же- это не супер важное понятие, если честно, даже не знаю, как моя в 2,5 его усвоила, тк вскользь могу сказать- дай такой же, но не зацикливаюсь на этом- дала- хорошо, не дала- сама возьму.
10.11.2022
Ответить


Женя
Я бы била тревогу что не говорит ни одного слова, остальное появится вместе с речью
09.11.2022
Ответить

Женя
Женя, я после ЗРР у старшего, отвела дочь в 2,2 года и в сад и к дефектологу, речевой процесс в итоге запутился именно от сада, но старшему с ЗРР помог дефектологч поэтому если будут проблемы с речью это Ваш специалист, идите сразу к дефектологу
09.11.2022
Ответить

Кошка В Сапожках
Да уж, времена диктуют участвовать в этой ярмарке тщеславия - мой ребенок заговорил в год, мой умеет одеваться в 11 мес, мой решает логарифмы в 2 года. Ну правда, как соревнование какое-то. Безусловно, бывают и отклонения и отставания в развитии, но от детей сейчас столько требуют, вместо того, чтобы дать им наслаждаться детством, которое как и любой возраст бывает один раз в жизни!
Вот тоже хочется спросить - вы занимались все это время и он все равно не понимает? Есть ли понимание речи на бытовом уровне - пойдем мыть ручки, пойдем кушать, пойдем гулять, давай одеваться и т.д.? есть ли жестовый язык - просит ручкой дать, берет за руку, чтобы вы с ним куда-нибудь пошли? Указательный жест? На имя откликается? Контакт глаза в глаза есть когда обращаетесь к нему? Ну и конечно, что по неврологии?
09.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Кошка В Сапожках, всё, что Вы написали, у нас есть. Районный невролог говорит наблюдаться, но тревоги не бьёт. А к платному ходить перестали, потому что она его залечивала препаратами от гиперактивности
09.11.2022
Ответить


Кошка В Сапожках
Yulia Sugrobova, у старшего были неврологические диагнозы (перинатальная энцефалопатия, гиперактивность , СРВ) , заговорил сразу после 3 лет - много. Препараты пили, но не такие жесткие как прописали вам. Я бы сделала упор на развитие навыков самостоятельности (естественно мягко), на развитие крупной и мелкой моторики, ну и проговаривать все, мультики не смотреть , все подавать в игровой форме. Даже сейчас уже можно поиграть с ватным шариком, чтобы он его задувал или пробовать выдувать пузыри. Это помогает ребенку научиться управлять дыханием, воздушной струей. Поиграйте с су-джоком. И постарайтесь меньше тревожиться сами это очень передаётся ребенку.
09.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Кошка В Сапожках, спасибо за совет, попробую су-джок. А дудочка вместо пузырей не пойдёт?
09.11.2022
Ответить

Кошка В Сапожках
Yulia Sugrobova, подойдет, конечно. Можно свечу попробовать. задувать (естественно сделав это безопасно для ребенка), можно показать, что дунув резко свеча погаснет, а можно подуть долго и несильно, тогда пламя будет "танцевать". Попросить повторить, и вот так тренироваться. Я с 4 так играю, но муж ругает, говорит, что с огнём нельзя. Но я конечно объясняю постоянно, что можно трогать, а что опасное или хрупкое и можно только " глазками смотреть".
09.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Кошка В Сапожках, да, вот на свой день рождения он пытался задуть, одну как бы случайно, вторую не смог.
09.11.2022
Ответить



Екатерина
Иногда когда читаю посты, мне становится страшно. Просто пипец какой-то. Моей три с половиной года! Она до сих пор путает цвета, формы, и может не всегда сообразить, когда я ей показываю одинаковые предметы. Занимаемся поскольку постольку. Но! По жизни она меня ещё многому научит. А в научном плане вот вообще не спешу ее чему-то учить. Нафига? Чтобы потом козырять какая она у меня. Зачем вообще такими словами кидаться, как отставание в развитии 🤷♀️. К слову дураков у нас в семье нет: и муж, и я «краснодипломники». Башка варит у всех. Ваш ребёнок всему научится, он абсолютно не отстаёт в развитии!
09.11.2022
Ответить

Elvirochka
Екатерина, ахаха, вот прямо мои мысли Вы озвучили! Сейчас пошла повальная мода на раннее развитие.
09.11.2022
Ответить



Maria
Yulia Sugrobova, слушайте, тут могут кричать что угодно, но вы описали ситуацию, когда можно и нужно сходить к специалисту хотя бы на консультацию. Истории до 3х лет молчал и заговорил - это не норма.
10.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Maria, я хочу сходить к психиатру. Неврологи, похоже, в этом вопросе некомпетентны. А сразу к дефектологу, мне кажется, неправильно. Плюс у нас тут таких нет.
10.11.2022
Ответить

Maria
Elvirochka, раньше не было просто такой информации. Интернет опять таки решает. И раннее развитие нужно не для галочки «мама молодец», а чтобы в дальнейшем ребёнку проще давались уроки и тд
09.11.2022
Ответить



Yulia Sugrobova
Екатерина, я не кидаюсь словами, я просто спрашиваю. Всё ли в порядке.
09.11.2022
Ответить

Тигр
Конечно! Меня бы речь и ее отсутствие напрягли в первую очередь.
В сортер играете?
Когда просите дать шарик синего цвета, например, ребенок принесет шарик или вообще нечего не сделает?
09.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Еленка, сортер у нас только пластинки с дырочками. Если скажу принести синий кубик, принесёт кубик
10.11.2022
Ответить

Лора
А вы пробовали не по книжкам заниматься, дети как то мне кажется больше черпают из окружающего мира. Всякие книжки мою дочку на 5 минут хватает, формы не знает, цвета путает еще. Мы просто много смотрим книг с картинками но не пособия,а типа виммельбухи и просто книги с красивыми иллюстрациями, читаем, есть несколько развивающее типа пазлов, но это ее на один раз хватает. На прогулке показываю рассказываю. Красная машина большая, здесь маленькая,вон грузовик и .т.д Вот по речи наверное я бы показала ребенка специалисту, что бы не упустить время.
09.11.2022
Ответить

Лора
Лора, ещё про одинаковость ,как вы это учите?, у меня дочка сначала не понимала, я от нее отстала, потом раз и она сама сразу стала находить одинаковые, т.е мозг дозрел. Попробуйте карточки мемо у нас с котятами, есть с носками, искать пары.
09.11.2022
Ответить

Yulia Sugrobova
Лора, ну у нас есть кубики, конструкторы, там одинаковые цвета и размеры и ещё книжки такими заданиями, Жуковой. Прошу дать или показать такой же. Не хочет. По поводу улицы - там я бесспорно комментирую всё, и размеры, и звуки, и цвета. Названия предметов.
09.11.2022
Ответить

Лора
Yulia Sugrobova, я бы всё таки речью занялась, а там уже вам понятно будет, у меня дочка когда начала говорить, сразу всё выдала, что я ей рассказывала, а так тоже не понятно было. Вот вам ниже дефектологов советуют, попробуйте. Я бы не стала пускать на самотёк
09.11.2022
Ответить

iren
Ну вот старшие - заговорили по русски в 3. Нормальная, понятная речь в 3,5. Тогда же прошли первую часть игралочки Петерсон. За 2 недели! Потому как детям это было крайне интересно. А там как раз на цвета, больше/меньше и т.д. 3-4 года, если что. Сейчас они учатся в сильной физмат школе, успешно учатся. А в 2 они только дрались и кусались 🤷 И книжки через раз слушали. Мелочь заговорил в 2,5. По русски. С примесью. Сейчас скоро 3, вот начались сложные предложения, рассуждения и т.д. Именно сейчас ему интересны все цвета, фигуры геометрические, складывать из них картинки, пазлы 25-30. Начали игралочку очень лайтово. Раскрашивать научился более менее ровно. Ему 2,10. В 2,6, а уж тем более в 2 ничего этого не было! В 2 и речи не было, слоги+ мычание..Так что можете выдохнуть, всё придёт. Тем более, если бытовую речь понимает. Побольше физ.активности, лазить, бегать, горки и т.д. Это сейчас важнее.
09.11.2022
Ответить


Warwara
Возможно это и норма, но у меня ребёнок в 2 года уже хорошо говорила и в 2,5 во всю рассказывала стихотворения деду морозу. И естественно знала цвета, фигуры, животных…очень любила собирать пазлы) но я с ней занималась играючи, потешками разговаривали , моторику с года точно , активно развивали.
09.11.2022
Ответить

Юлия
у меня к книжкам стал проявлять хоть какой-то интерес только после 2,5 лет, я бы даже сказала ближе к 3. Тоже было невозможно заниматься, поэтому элементарного не знал. Вот когда резко от машин и паровозиков перешёл на книжки пошел прогресс. Что касается речи, тут все так индивидуально. У нас было немного иначе. У нас пошёл регресс речи после некоторых событий, поэтому мы делали ЭЭГ во время сна и бодрствования, УЗИ головного мозга. лучше покажитесь парочке разных неврологов, пройдите обследование, если что-то смущает.
09.11.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.