Развитие ребёнка в год

Насчет животных, дети такого возраста редко учатся по картинкам. Лучше купить резиновых животных (например, у фабрики Огонек хорошие) и не показывать, а играть с ними. Например, везти на машине кого в лес, кого в деревню. Также хорошая игра «Кто пропал?». Ставите в ряд 2 игрушки (лучше резиновых животных), про каждую спрашиваете кто это (если не отвечает, произносите сами), потом говорите «Прячься» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать. Аналогично, предметы учатся в играх-сортировках: "Клади трусики на полку, а носочки - в пакет. Ложки - в ящик, контейнеры - в шкафчик." . Указательный жест не у всех появляется сам, по крайней мере, в этом возрасте. Иногда надо учить. Во-первых, нужна подготовительная работа для мышц руки - пальчиковая гимнастика, игры с деталями, из которых надо собрать целое (например, деревянные поезда, которые и конструкторы, и сортеры, очень хорошие: BONDIBON Игрушка деревянная развивающая / Конструктор / Пирамидка / Сортер / ЧУДО - ПОЕЗД и My Butuz-Karapuz Сортер "Паровоз" ), и массажные мячики (тактильные в детских магазинах обычно слишком мягкие, лучше во взрослых спортивных - там они называются "для реабилитации"). . Чтобы научить показывать пальцем, должны выполняться следующие условия: 1) первый предмет для обучения должен быть интересным и не из обычного обихода; 2) он должен находиться в месте, до которого не может дотронуться ребенок. Например, я повесила над его кроваткой выше его роста нашу с мужем свадебную фотографию (папа уехал в длительную командировку), брала его на руки, сама складывала его ручку, чтобы торчал только указательный палец, трогала его рукой фото и говорила "папа". Через неделю держала его на руках спиной к фото, спрашивала "Где папа?", потом поворачивалась, показывала его пальцем и говорила "Вот папа". Важна также регулярность занятий. В моем случае первую неделю каждый день (!) это папа - ноль реакции с его стороны, вторую неделю - Где папа? Вот папа. - опять ничего. А на 15й день показал. При этом все две недели я честно не раздражалась, что он ничего не делает. Мне просто нравилось с ним заниматься, сам процесс. . Примеры. Ребенок в гостях или поликлинике увидел аквариум с рыбками, очень заинтересовался. - Мама купила наклейку для ванны - большую рыбку коралловых рифов, яркую, украшенную блестками, приклеила так, чтобы он мог видеть, но не трогать. Ребенок впервые увидел на дороге транспортную пробку и впервые просидел в коляске, не шевелясь, 15 мин. - Мама купила в книжном настенный календарь с профессиональными рекламными фотографиями спорткаров сумасшедшей красоты. Ребенок впервые увидел на прогулке одуванчики, понравилось, как мама дула, смеялся, пытался дуть сам, сказал "фых". - Мама нашла в интернете очень яркое и красивое фото одуванчика с сидящей на нем божьей коровкой, распечатала на фотобумаге А4, приклеила к стене. Естественно, вопрос звучал:"Где фых?".
11.11.2022
Слух имеет смысл проверять только у сурдолога на аппаратах. Если так сделали, значит, все хорошо.
11.11.2022
У нас точно так же 🤦🏻‍♀️ но с каждым днём что-то новое появляется) и тоже отправили гулять до 1,3 🤷🏻‍♀️
11.11.2022
Отставание в развитии Развитие речи скачком или плавно?