Когда с детьми буквы учат?

Лучший ответ

В том же возрасте, в котором учат читать. Без чтения в буквах ни смысла, ни пользы нет. Учить буквы по картинкам (как в этой игре) вообще нельзя в маленьком возрасте. Единственной ассоциацией ребенка с написанной буквой должен быть произнесенный звук - и только. Потому что в этом возрасте преобладающий тип мышления - наглядно-образный. Если учить буквы по картинкам, то впоследствии, читая текст в книге, ребенок будет рассуждать, например, увидев В, примерно так: "Так, где я эту букву видел? Какая там была картинка? Вроде, птица. Как же ее звали?" И дальше, как повезет - если голубь, грач или галка, то это будет буква Г, если соловей, то С и т.д. И эта работа будет проводиться его мозгом постоянно и неосознанно, поэтому уже к середине первого предложения он ужасно устанет. А взрослые, не обладающие специальным образованием, понять причины этой усталости не смогут. Отсюда истерики.
22.11.2022
Да можно хоть с рождения начинать, вопрос зачем? Ну вот просто зачем ребенку в 2 года знать буквы, чтобы что?) Сын лет с 5 начал буквы учить, когда заинтересовался.
22.11.2022
Чашка утреннего кофе, за тем чтобы говорить
22.11.2022
Дарья , буквы и речь не связаны. У подруги ребёнок в 3 года весь алфавит знал, буквы показывал и при этом не разговаривал. Для развития речи не буквы нужно учить, а книжки ребенку читать, разговаривать постоянно, развивать моторику и мелкую, и крупную (у малышей развитие речи напрямую связано с развитием моторики). Изучением букв раньше времени вы наоборот развитие речи можете затормозить.
22.11.2022
Чашка утреннего кофе, ++++ ☺
22.11.2022
Дарья , говорить и знать буквы это разные вещи.
22.11.2022
Дарья , дети учатся говорить на родном языке совсем не так, как, например, взрослые учат иностранный язык (хотя и иностранный по всякому учат, бывает и без алфавита). Ребенок просто впитывает речь окружающих на слух и повторяет, буквы для этого совсем не нужны.
22.11.2022
лет с 5-6-7 - когда у ребенка появится интерес и мозг дозреет. Речь не связана со знанием букв, а знание букв в свою очередь не означает способность к чтению
22.11.2022
Нет смысла мозг ребенка грузить лишней инфой, вы просто перегружаете его другие отделы мозга). Советую почитать книгу Курпатова-счастливый ребенок. Очень познавательно
22.11.2022
Смысла не имеет, специалисты не рекомендуют учить буквы и цифры раньше 5 лет
22.11.2022
Учат не буквы, а звуки, чтобы учить читать. Не раньше 4 если есть интерес. Кто-то пишет, что научил буквам в два года, но никто не пишет продолжения истории, как впоследствии ребенок начал читать. Имхо, интересен такой опыт, а не опыт запоминания символов.
22.11.2022
Маринка, я буду проводить такое исследование, через 2 года сообщу результат) мой ребенок 2.8 уже давно знает все буквы, цифры, и не просто тупо запомнил названия, а может правильно посчитать количество предметов или назвать время (минуты на компе)). Интересно, когда он научится читать и считать. Интерес проявляет сам, никаких методик раннего развития не применяю.
23.11.2022
Мурр, что ж, интересно. Но через два года как раз можно выучить с ребенком звуки и научить его читать, зачем тогда предварительная подготовка?
23.11.2022
Муррриточка, расскажите пожалуйста о своём опыте😃
28.11.2024
Елена , привет) Итак, ребенку 4.8. Он самостоятельно пишет, может написать без диктовки даже сложное слово или словосочетание. Делает ошибки, конечно, пропускает гласные, или, например, "машына". Но если слово ему отчетливо проговорить и растянуть все гласные - ошибок не будет. Пишет буквы очень хорошо, практически как я) Печатные, конечно. Читает слова, кроме каких-то слишком сложных. Предложения пока читает самые простые и путается с ударениями. Но его ровесники и те, кто старше на год-полтора, всего этого не умеют, так что развитие с явным опережением продолжается. К цифрам интерес как-то пропал, но любое число до 100 напишет. Иногда уточняет, что делится на 2, а что нет. Примеры решать пробовали, без подсказок не решит (надо пока еще объяснять на блинах, карандашах и тд) С "блинами" ответит правильно)
29.11.2024
Когда ребенок сам проявит интерес. В 2 года учить буквы абсолютно бесмысленное и бесполезное занятие
22.11.2022
Оптимально лет с 5-6
22.11.2022
Дочь с 2 лет учила буквы, старший с 2,5 лет, с обоими начинали тогда когда у них появлялась тяга к изучению букв
22.11.2022
Женя, не понимаю, кто тут завистливо минусует ваш ответ. У подруги сын в 2 года все буковки уже знал. Если не лениться и заниматься обучением малыша, все реально.👍
22.11.2022
Aleksandra, это не повод для гордости. Потешить самолюбие мамы если только. Но реальной пользы от этого нет. Почитайте современные исследования на эту тему.
22.11.2022
Летта, а вам от этих минусов легче становится? Общая картина смешная. Каждая мама лучше знает, что лучше для ее ребенка. И те девочки, что решили обучать детей буквам в 2 года, сами вправе принимать решение. А вы так рьяно везде отметились) Вот и я решила отметиться.
22.11.2022
Aleksandra, что за стереотип, что каждая мама лучше знает, что лучше для ее ребенка? Так может и было в древние и средние века, когда не было ни науки, ни каких-либо исследований. А в современном мире сознательные родители изучают, как лучше для их ребенка, а не полагаются на свою интуицию.
22.11.2022
Angelin04ka, изучайте, кто вам мешает🤦 решение все равно за родителями. Или вы слепо следуете написанному в статьях? Или же изучаете их и потом решаете, как поступить?
22.11.2022
Aleksandra, да, к сожалению все так, но это не значит, что любое решение родителей идёт на пользу ребенку. Например, в курсе ли вы, что большинство задержек в развитии современных детей искусственные и являются результатом позиции мамы "мой ребенок никому ничего не должен". А потом в школе всплывают все мамины косяки. Только такие мамы же это не признают, они говорят "да это просто ребенок такой невнимательный/неуклюжий/неусидчивый" и т.п.
22.11.2022
Angelin04ka, а никто и не говорил, что родители принимают только правильные решения. Но решать только родителям. Не чужим дядям, тетям, учёным и прочим. И уж тем более не тем, кто дизит чужое мнение в качестве осуждения его способа воспитания🤔 на этом все, собственно)
22.11.2022
Aleksandra, так это вы написали "Каждая мама лучше знает, что лучше для ее ребенка". То, что какая-то мама приняла решение, что в 2 года ее ребенок должен знать алфавит, не говорит о том, что так лучше для ребенка, наоборот, она ему навредила. Это связано с развитием правого и левого полушария. Я написала вам лишь про это. А так, конечно, каждый сам принимает решения, что делать со своим ребенком. Кто-то вон в 8 лет засовывает свое чадо в МГУ. Очень мне понравилась фраза одного исследователя, правда по другому поводу, но здесь она тоже подходит: "пусть делают, как хотят, моим детям будет меньше конкурентов".
22.11.2022
Angelin04ka, то, что какая-то мама решила, как лучше для ее ребенка, не имеет отношения к вам и к вашему ребенку. Это единственная вещь, которую стоит уяснить. Каждому следует заниматься своими детьми. И это прекрасно)
22.11.2022
Angelin04ka, Скажите пожалуйста, лучше же поиом именно звуками обозначать букву ребенку? Я тоже считаю, что в 2,3 года буквы ни к чему.... хотя вон курс купили "Школа семи гномов 2+" и там есть книжка целая с Азбукой, думаю ее наверное и не стоит трогать.
02.02.2025
Angelin04ka, угу, прям каждая мама логопед, психолог, врач и педагог в одном лице. Она может три класса закончила, но если ребёнок её, то лучше знает. Не понимаю тоже, откуда эта дурь взялась про мама лучше знает. Мама может принимать решение за ребёнка, потому что ей потом расхлебывать, в не потому что лучше знает)
22.11.2022
Aleksandra, вот-вот, моя дочь прямо фанат букв, я даже её не учила, она сама выучила алфавит, даже ещё тогда не разговаривала хорошо просто ехали в лифте в ее 2,5 года, а она прочитала буквы написанные на стене лифта, я в шоке, пришла домой, стала писать буквы, а она все называет)) С 2 лет она требовала ей включать познавательные песни и мультики про алфавит, цвета и формы, так и выучила)
22.11.2022
Женя, вот и я о том) Каждый ребенок уникален. Каждая мама сама может решать, как лучше для ее чада.
22.11.2022
Aleksandra, я не минусила, но не поняла, причем тут зависть? Да, ребенка можно научить буквам в два года, но это абсолютно бесмысленно. Есть масса других полезных вещей, которые можно изучать с двухлеткой
22.11.2022
Татьяна, потому что человек активно минусит ВСЕ комментарии девочек о том, что кто-то научил ребенка буквам в раннем возрасте. Это как минимум глупое занятие, для взрослого человека)
22.11.2022
Татьяна, здесь скорее вопрос интереса, если ребёнок проявляет к этому интерес, то почему бы и не позволить учить буквы в 2 года, мои оба старших этим весь день занимаются пока я делаю дела по дому, сидят строят кубики с алфавитом, сами пишут и называют буквы, а потом зовут меня и заставляют писать другие буквы, которые они не знают. Вероятно к школе и забудут, но сейчас им это интересно. Кстати, старшему сыну логопеды уже буквы дают когда звуки ставят, хотя я думала раньше 6 лет этого не делают
22.11.2022
Женя, это вопрос не интереса, а того, умеет ли ребенок делать все то, что полагается по нормам этого возраста. А если ребенок в 2 года не умеет прыгать на 2ух ногах, ловить мяч, самостоятельно одеваться, кушать, ходить в туалет, говорить предложениями и т.д., то нафига тратить ресурсы его мозга на то, что ему сейчас не нужно и неактуально. У каждого возраста есть свои задачи.
22.11.2022
Angelin04ka, прочитала и не поняла,почему буквы мешают прыгать на двух ногах и ходить в туалет?Типа если выучит алфавит,то на горшок уже не пойдет...или будет промахиваться?)))
22.11.2022
Светлана, чтоб вам легче было понять, проведу аналогию с мобильным телефоном. Неважно, что вы делаете на телефоне используете его по прямому назначению (звоните) или смотрите видео играете в игры и т.д., вы сажаете батарейку. При том при просмотре фильма, например, она будет садиться быстрее, чем, если вы будете просто болтать. Так и у мозга ребенка есть определенный ресурс на день. Чем бы ни занимался малыш, он его расходует. При этом когда мозг решает задачи не по возрасту он тратит на это больше ресурсов, соответственно на остальное его остаётся меньше. Есть еще такое понятия как сенситивные периоды. Если в них не попасть, то определенные умения и качества ребенок никогда приобрести уже не сможет. С символами, к которым относятся буквы и цифры, есть ещё нюанс, что при их раннем изучении у ребенка загружается не то полушарие, которое в дальнейшем отвечает за их обработку.
23.11.2022
Angelin04ka, а как вы объясните то что по нормам ребёнок должен сначала ползать потом ходить а я знаю что ни моя сестра ни мой муж вообще не ползали а сразу ходили т.е пропустили один период развития и что и вполне нормальные развитые люди и ничего нигде не нарушено. Ещё знаю пример два человека одного возраста один уже читает стихи длинные а другой в этом же возрасте не делает этого и говорит не очень и сейчас они уже выросли и закончили университет и вполне нормальные умные развитые люди и ничего у них нигде не нарушено. И вот такой пример ребёнок 6 лет идёт в школу и решает задачу способом 5 класса и никто его специально не учил не заставлял просто ему это интересно и он это делает и что делает учитель он ставит плохие оценки потому что ребёнок делает не так как мы сейчас учим и ребёнок не понимает за что ведь он правильно решает и начинает думать что то что он делает то что он умеет это плохо т.е учитель убивает желание учиться и мама забирает ребёнка от такого учителя,ребёнок вырос раньше закончил школу раньше закончил институт и я лично общалась и с этим ребёнком и с родителями и мы уже очень давно знакомы и я не вижу что у него из за этого какие то отклонения или проблемы вполне нормальный человек такой же обычный как все и знает и умеет то же что и другие просто в чем то он умнее но при этом ему от этого не плохо и проблем нет. Вы говорите если в определённый период не попасть то никогда уметь не будет а как же дети которые родились раньше срока у них же позже происходят умения и что и нормально развиваются. Или вот взять меня в определённый период как положено меня учили ездить на велосипеде долго учили но ничего я так и не научилась и сейчас не умею но ведь учили же правильно в определённый период так почему же я не умею, если в определённый период не попасть то никогда уметь не будет а как же тогда моя сестра научилась ходить на горшок раньше чем положено по вашим нормам и что же в период не попала и как то хуже от этого не стало. А как же дети в школе которые ничему научиться не могут они же в определённый период пошли в школу так почему же они не могут. Все люди разные и подгонять под одни нормы и периоды не вижу смысла. Говоря на вашем примере смотря какой телефон есть простой с маленькой батареей а есть с большим зарядом и тот что с большим зарядом дольше проработает когда видео смотрят, есть позвонила смс написала и батарея села а есть кучу всего делает и на второй день зарядка немного есть. Так же и люди все разные
23.11.2022
Дарья , у вас какая-то каша в голове. Вы знаете для чего малыш перед тем, как ходить ползает? Потому что во время ползания укрепляются мышцы спины. Я тоже не ползала на четвереньках, сразу пошла, следствие - сколиоз. И со слов специалистов, у большинства, кто пропустил стадию ползания есть проблемы с позвоночником. Катание на велосипеде не относится к тем навыкам, которым никогда невозможно научиться, если не сделать этого в детстве. Мой муж тому явное подтверждение. А вот неуклюжесть, топографический критинизм, проблемы с пространственным мышлением, да. Знаете людей, которые постоянно сшибают все углы, или которые смотрят на карту и не могут понять куда им идти и где находятся они сами или которые не понимают почему, если разрезать цилиндр под углом получится эллипс, а не круг, это как раз результат того, что родители в период созревания соответствующих зон мозга не уделили должного внимания определенному развитию. В вашем комментарии очень много "я не вижу проблем у этого человека", вы как бы не специалист и судя по всему никогда особо не интересовались развитием мозга, поэтому я сомневаюсь, что у вас есть хоть какое-то понимание, где могут быть эти проблемы.
23.11.2022
Angelin04ka, да эя не специалист и возможно мне сложно понять. Вот вы говорите если не ползать а сразу ходить то будет сколиоз, я конечно не специалист но свою родную сестру хорошо знаю и знаю что никакого сколиоза у неё нет и никогда не было а вот я в детстве нормально развивалась и ползала а вот лечила сколиоз а потому что как сказал специалист появление сколиоза это очень много причин может быть и в очень раннем детстве а может быть и позже у всех по разному. Но если говорить по вашим рассуждениям почему же я ползала и сколиоз а сестра это не делала и ничего нет?
23.11.2022
Дарья , я не утверждала, что если не ползать, то 100% будет сколиоз. Я написала, что у большинства таких людей имеются проблемы со спиной. Это как с курением. Медики говорят "курение вредит здоровью", а кто-то отвечает "мой дед всю жизнь курил и дожил до 80лет". Значит ли это что медики врут и на самом деле курение не вредит здоровью?
23.11.2022
Angelin04ka, я не специалист но себя то я хорошо знаю и знаю что мои родители меня развивали как положено но то что вы пишите не умеет пользоваться картой я как раз не умею и ещё много чего не знаю и не умею хотя родители меня развивали. Родители меня отдали в хорошую школу как положено в определённый возраст и что и в школе меня учили только вот мой мозг ни фига не освоил и я не знаю той кучи стихов которым меня учили и химию и биологии и физике ничего не знаю и не понимаю и я выйдя из школы после 11 класса думала что я тупая попросту дура а потом я пошла в университет по той профессии которую я выбрала и я удивлялась как так я учусь я понимаю я запоминаю, было такое что я готовилась к экзамену за несколько часов до сдачи экзамена и хорошо сдала и как так я до сих пор не понимаю. Я в школе математику вообще не понимала, а когда так получилось что мне было надо вести бухгалтерию и я ходила на курсы и я понимала и считала и могла сделать то что нужно. Я всегда боялась что не знаю карту что если попаду в незнакомое место то потеряюсь и так случилось что я попала в незнакомое мне место у меня было приложение на телефоне по которому я могла понять где я и как вернуться домой но почему то оно не работало именно в этот момент и что и ничего я не потерялась я нашла выход и вернулась домой и то что я боялась что я не могу и что потеряюсь этого не случилось. Мой мозг устроен так что если несколько раз показать как до этого места добраться то я сама потом доберусь и что мне много раз показывали как от метро дойти до дома моей сестры но почему то мой мозг эту информацию не воспринимает и я пыталась сама дойти но бесполезно ничего не получается. Почему так происходит не понимаю
23.11.2022
Дарья , нейробиология и нейропсихология вам в помощь.
23.11.2022
Angelin04ka, есть дети которые изучают 3 языка в этом возрасте,а есть которые 1 .Не думаю,что мозг настолько ограничен.Все зависит от того,что хотят дать родители и что ребенку интересно.Ну вот интересны моему были эти символы,мне надо было отвечать :"Тебе ещё рано.Вот писать в горшочек научишься, тогда я тебе почитаю?" Полушария можно развивать по-разному.
23.11.2022
Светлана, про билингвиальных и трилингвиальных детей это отдельная тема, у них мозг развивается совершенно по-другому. Это очень обширная и интересная тема.
23.11.2022
Angelin04ka, мои дети трилингвальные, а что в развитии таких детей отличается? Я вижу только что понимают языки с маленького возраста, но миксуют, а постарше уже начинают разделять
23.11.2022
Женя, у таких людей сам мозг по другому работает. Я давно слушала на эту тему, поэтому могу неправильно объяснить, лучше сами поищите информацию, если интересно. Есть исследования, показывающие, что у билингвиальных людей, намного больше шансов полностью восстановиться после травм и повреждений мозга.
23.11.2022
Angelin04ka, вовопрос в в том Зачем убивать у ребёнка желание что-то делать? Например если он интересуется буквами говорить ему ты вначале Писать научись потом будешь буквы учить, Ведь если ребёнку интересно то его проще этому научить ему проще будет показать легче будет самому ребёнку, а потом когда приходят нормы чему-то учиться и мы начинаем его учить мы напрягаем его мозг он учит Не потому что ему Интересно а потому что надо и какой в этом смысл. Учились Мы в школе в положенный срок всё что там было положено и что мне по сути в школе мозг забивали информация которая мне вообще никак не усваивалась и Спрашивается зачем? мы значит убьём то что ребёнок хочет и заставим его делать то что ребёнок не хочет А надо А в чём тогда развитие? если ребёнок развивается а его не развивают по сути ему говорят нельзя Вот это развивать в чем развитие? вот вам ситуация ребёнок 6 лет в школе положено Там в первом и втором классе решать задачи определённым способом он их умеет решать другим способом он научился этому он это знает а ему не даёт это делать Ему не даёт проявлять свои знания и что происходит? ребёнок начинает думать что что-то знать это плохо он сидит со мной рядом и рассуждает а почему мне поставили плохую оценку потому что я знаю а что знания - это плохо разве учиться и знать и что-то это плохо? или Ой мне поставили плохую оценку А за что за то что я правильно сделал А что это за учёба если меня за то что я правильно сделал наказывают значит учиться это плохо? и по сути запрещая Мы отбиваем ребенка желание это знать это учить и в дальнейшем Когда будет надо это учить с ребёнком он скажет зачем я буду учиться если меня вбивали что учёба - это плохо. Почему когда мы идём в университет по какой-то определенной специальности то предметы там все связаны с этой специальностью и учат нас именно этой специальности именно этой профессии нам не пихают туда Например если мы пошли учиться на поле она не пихают туда музыку там химию биологию которая нужна для того чтобы там создавать какие-нибудь лекарства Нас учат именно готовить то есть именно то что мы хотим мы по своему желанию выбрали профессию и мы этой профессии учимся Нас учат тому что мы хотим а почему-то когда маленький ребёнок говорит что я хочу вот это мы должны ему сказать Нет ты писать на горшок научить потом будешь буковку учить взрослый значит может выбирать себе профессию и делать по своему желанию и учиться по своему желанию ты его учат ему не запрещают а маленький ребёнок почему-то должен каким-то нормам соответствовать а не учить то что ему сейчас вот именно сейчас захотелось никто не говорит что его не надо при этом учить писать его не надо учить кушать его не надо учить ходить это мы тоже надо учить но при этом и то что он хочет надо развивать Да положено в этом возрасте учиться держать ложку Давайте учить держать ложку но при этом если ребёнок сказал что я хочу выучить буковку то не надо говорить не учись в начале ложкой кушать Учите его тогда и ложкой кушать и буковку И то и другое Разве это плохо ещё я смотрю вот на своего ребёнка и вот вы говорите сказать что что нельзя или там как-то Отвлечь переключить внимание на что-то другое что мы только не делаем если ей чего-то хочется если ей чего-то сейчас вот нужно это бесполезно переключать её внимание говорить ей нельзя ей надо вот это И пока она это не освоит неважно Мама с папой помогут или сама научится будет Крик шум слёзы но пока не сделается то что ей надо она не успокоится и как этого ребенка скажите мне чем-то Отвлечь как я переключить внимание и сказать что сейчас это нельзя что по нормам это неправильно как я объяснить допустим что буковку нужно учить в 3 годика или там в 5 лет они сейчас когда я этого захотелось как такому ребёнку это объяснить это бесполезно мы уже не раз пытались что-то объяснить показать Отвлечь И что Только мы не делали Но бесполезно и мало того что бесполезно Я не вижу смысла отвлекать переключать внимание а тем более как некоторые делают наказывать за то что ребёнок изучает мир и что-то делает за то что он чего-то хочет хочет научите ему сейчас это будет проще освоить пока он этого хочет А мы сейчас возьмём накажем отменим скажем нельзя не обратим внимание сделаем всё чтобы показать что вот это сейчас нельзя не надо и что А захочет ли он потом это учить И что потом сила его заставлять впихи от него эти знания только потому что видите ли положено Да я не специалист да Я многого не понимаю как специалист но у меня был такой случай когда я пришла к специалисту к врачу детскому на приём ребёнку было 8 месяцев ребёнок пытался ползать он двигался он не лежал на месте и видите ли По нормам как сказал Этот специалист мы должны уже 8 месяцев ползать на четвереньках А мы этого не делаем Значит у нас отклонение нужно срочно бежать к массажисту нужно назначать лечение ребёнку раз он восемь месяцев По нормам которые где-то там на бумажке записаны не ползает на четвереньках А то что она пытается ползти Пусть по-своему пытается то что она двигается Это врач не слышал и Никуда я не пошла не стала ничего слушать в 9 месяцев Мой ребёнок спокойно ползал по пластунски потом ближе к году она начала ползать на четвереньках сейчас ей год и девять месяцев она спокойно ходит не просто ходит бегает и нормальный развитый ребёнок без всяких массажей без всяких лечений специалистов что лечить то что она какой-то бумажке не соответствует это лечить бред какой-то вот бумажки написано что мы в 5 лет должны знать буквы мы там 10 лет должны знать цифры а почему ты соответствовать какой-то там бумажке почему мы не можем это знать раньше почему мы не можем это знать позже подожди он вообще этого знать не будем что от этого но хуже жить будем Что мы плохими людьми будем или что что поменяется от того что у меня ребёнок помимо того что он сейчас учится кушать ложкой писать на горшок и там ещё какие-то действия делать научиться тому чему ему хочется что туда поменяется он просто больше знать будет он расширит свои знания Ну не в 5 лет это выучит он того учит в 3 года в 2 года и что в 5 лет он что-то другое значит никто его мозг не добивает никто его насильно не заставляет ничего учить Ну если хочет Почему не научить Почему нужно бить по руками говорить нет это вот такой же идиотизм как мне рассказывал Мой дедушка что раньше когда учился Мой отец в школе нельзя было быть левшой левой рукой писать нельзя и моего отца ввели железная линейкой По рукам за то что он пишет левой рукой и он научился писать правой Да он был как все как тогда было положено и сейчас он умеет писать и левая и правой но при этом он такой ужасный почерк хрен разберёшь что он там написал То есть по итогу его не писать научили нормально красиво а просто весь подчерк уничтожили и всё на этом а какая разница какой рукой он писал не понимаю так же с этими всеми нормами не понимаю их
23.11.2022
Дарья , судя по вашим комментариях, где все свалено в одну кучу, у вас в голове нет порядка, от этого и нет и понимания. О том, что школьную система давно устарела и её нужно менять многие специалисты говорят давно. Среднестатистическая школа ничему не учит, кроме как бесприкословному подчинению, потому что так удобно правительству, чтоб люди не умели сами думать, не проявляли инициативу, не пытались что-то искать, а тупо подчинялись, верили им на слово и не обсуждали их решения. Это с одной стороны, а с другой стороны родители, поддерживающие эту систему, потому что для многих важны только оценки ребенка. Не знаю в каком университете вы учились, у нас на первых 2ух курсах были предметы, которые никак не были связаны со специальностью. Только я так и не поняла, как это относится к развитию дошкольников. Возвращаясь к буквам, никто не говорит вам, что нужно бить по рукам или как-то ещё радикально отбивать интерес. Родитель как взрослый человек должен расставлять приоритеты и направлять своего ребёнка. Поверьте если на вопрос ребёнка "что это?" вы просто ответите "буква" , а не "а, б, в, г" , а многие ещё и неправильно учат, называя их именно как буквы, а не звуки, таким образом потом у детей большие проблемы при обучении чтению, то ребёнок будет полностью удовлетворён таким ответом, тем самым вы не расходуете его ресурс. Вот представьте что ребёнок утром просыпается и у него есть 100 единиц заряда. Изучая буквы в 2 года вы затратите условно говоря 10 единиц заряда, при том дальше эти знания будут лежать в голове ребёнка мёртвым грузом до 6-7 лет, а в 5 лет на изучение этой же буквы уйдёт 1 единица. Как рациональнее потратить эти 100 единиц? Вы пишите про своего ребёнка, что он все начал делать позже норм, но начал же. Задержка в ползании вызвала задержку вертикализации, задержка вертикализации вызывает задержку кризиса сепарции, задержка кризиса сепарции в свою очередь тянет за собой что-то ещё и так оно копится как снежный ком. Да, на каком-то этапе может произойти компенсация и все придёт к норме, а может и не произодёт, а исправлять будет сложно, потому что упущен сензитивный период. Эта особенно хорошо видно на проблемах с речью. Знаете, что несколько лет назад сместили нормы с 2ух до 3х лет, потому что настолько много детей с задержками речи, что их просто стало большинство, а нормы, это и есть то, как происходит у большинства. И теперь родители с чистой совестью могут ждать до 3х лет.
23.11.2022
Светлана, ну действительно все разные и развиваются по разному и я согласна как можно сказать ты вначале это выучи если ребёнку это интересно и вот например если моему ребёнку что-то интересно или нужно то говорить ты вначале писать научись бесполезно пока она не получит то что хочет не успокоится. Например ей нужно было на балкон а перед входом ступенька и отвлекали и переключали и говорили нельзя нет ей нужно и все и будет кричать плакать но пока она не освоила эту ступеньку и не попала на балкон не успокоилась и объяснить что это нельзя или отвлечь бесполезно. В этом случае если интересно то лучше показать, научить если интересно тем более когда ребёнку это интересно то легче его учить этому.
23.11.2022
Angelin04ka, как мне заставить детей не проявлять интерес к буквам если им это интересно? Я убираюсь дома,а они сидят буквы рисуют и я их не заставляю и не учу этому им просто это нравится и это как раз вопрос интереса иначе бы они этим не занимались
22.11.2022
Женя, очень просто, так же, как вы корректируете нежелательное поведение. Предлагать заняться чем-то другим или научить рисовать что-то другое, не подкреплять интерес к буквам эмоционально. Обычно, если ребенок рано интересуется буквами мама начинает пищать от восторга, хлопать в ладоши, рассказывать всем вокруг, какой малыш молодец, изучает буквы, тем самым всячески показывая, как она этому рада и подстегивая ребенка к дальнейшему изучению. А сознательная мама наоборот загасит такой интерес, на вопрос что это, она ответит не А, Б, В и пр., а просто "буква" и перенаправит внимание ребенка на что-то другое.
23.11.2022
Angelin04ka, ни разу никому не рассказывала что дети интересуются буквами, тем более не прыгала и не пищала от восторга, у Вас какое-то ложное представление о всей ситуации, причём здесь все это? Вы в курсе что назвали меня не сознательной мамой? Это мягко говоря крайне не красиво
23.11.2022
Женя, а чем по вашему мнению отличается сознательный родитель от несознательного?
23.11.2022
Angelin04ka, мне интересно это узнать от Вас, тем более Вы не зная ни меня, ни моих детей, ни как проходит наш день делаете подобные выводы
23.11.2022
Женя, я уже выше ответила, для меня сознательные родители это те, кто при выборе стратегии воспитания, развития и лечения своего ребенка опираются на мнения специалистов и научные исследования и даже если они принимают решение не следовать каким-то рекомендациям они прекрасно понимают, какие у этого будут последствия и готовы их принять.
23.11.2022
Angelin04ka, я вообще не понимаю Ваших претензий ко мне. Вот честно. Вы почему-то решили что я не занимаюсь развитием своих детей по нормам, почему??? Потому что в свободное время дочь сидит рисует букву А? Вы серьёзно? Я как никто другой занимаюсь развитием детей ежедневно и буквы здесь не при чем совершенно. Ну рисует буквы, ну поёт песни, ну играет в лего алфавит, пусть занимается чем хочет в свое игровое время, почему я должна этому препятствовать?
23.11.2022
Женя, действительно зачем запрещать то что хочет пусть делает. Никто не говорит что не нужно по нормам развивать но и если она сейчас хочет буковку рисовать или спрашивает что это за буква ей интересно почему не научить не показать если интересно.
23.11.2022
Дарья , так вот именно что моя задача обучать ребёнка по нормам и я это это так делаю. Тем более я выше писала что дочь выучила алфавит сама, она очень фанатела от песен с алфавитом и часто у меня просила включать их, а потом в один день я узнала что она буквы знает. Я не говорю что она вундеркинд, это ни в коем случае никак не связано, просто сейчас буквы входят в круг её интересов и я в этом даже не принимала активное участие. Сейчас она научилась писать букву А. В итоге я посадила ребёнка разукрашивать пока я убираюсь, а на выходе получила то что на фото. Причём она просила "нарисуй букву А" или другую букву, а я не рисовала, в итоге ей их рисовал сын. Сын раньше не был так увлечён буквами, но у них случился тандемный интерес Изображение
23.11.2022
Женя, вы написали свое мнение, я его прокомментировала, вас задели какие-то мои слова, я вам пояснила почему считаю именно так. Где вы увидели здесь претензии?
23.11.2022
Angelin04ka, а зачем убивать интерес ребёнка? Если ему это интересно он проще легче научиться этому, а не будет напрягать свой мозг когда ему это не нужно не интересно а просто потому что именно в этом возрасте надо. Вот у меня дочь 1год 9 месяцев, мы видим что ей интересно что то крутить отвёрткой и мы не говорим нельзя потому что она может себя поранить или куда то засунет и что то сделает плохое или как ещё говорят в эту тему зачем она же девочка лучше бы куклу дали, мы ей покупаем отвёртку детскую и пусть развивается и делает если ей это интересно. Ребёнок познает мир, он учится а мы запрещая что то потому что по нормам не положено или потому что девочка или мальчик мешаем ребёнку мир познавать. Конечно не надо пищать от восторга и говорить всем какие мы прекрасные но и убивать интерес потому что по нормам не положено не вижу смысла. Интересно учите это проще и легче научиться когда ребёнку это нужно а когда мы начинаем в определённый период учить как по нормам написано а ребёнок не хочет то ребёнок напрягает свой мозг и учить сложнее. По себе знаю когда я пыталась выучить стих который задали в школе а он мне на фиг не нужен это было сложно а когда я услышала песню и мне она нравится и она может быть длиннее чем стих а я её легко и просто запомнила а потому что мне это интересно. Вот у меня дочь ей нужно было на балкон а чтобы туда попасть нужно преодолеть ступеньку и мы и отвлекали и переключали внимание и не учили никак и особо внимания не обращали и говорили нельзя что только не делали и что научилась по своему и сейчас когда как вы говорите по нормам нужно учить мы показываем ей как надо как лучше и удобнее и что и ничего как научилась сама так и делает и вы хотите сказать что можно не обращать внимания или отвлечь и станет не интересно не с нашим ребёнком если что то нужно либо сама сделает будет кричать плакать но сделает либо будет нас постоянно просить но пока не сделает то что ей нужно не успокоится
23.11.2022
Дарья , я уже отвечала на этот вопрос, потому что ресурс мозга ребенка ограничен. А с буквами вы ещё и грузите не то полушарие мозга. До 3х лет у ребенка ведущей является предметно-манипулятивная деятельность и как раз задача этого возраста все трогать, бросать, куда-то засовывать и т.п. Задача родителя в этом возрасте - создать безопасную среду, чтоб у ребенка было минимум запретов. Это как раз то, о чем вы пишите. Таким образом ребенок изучает законы физики, геометрию, математику и другие науки. Для чего тут буквы?
23.11.2022
Aleksandra, а зачем?))) ну и не ясно причём тут зависть)
22.11.2022
Если ребёнок идеально говорит и преуспевает в развитии то можно наверное со старшим раньше 5 лет не учила ничего. Сейчас читает в классе лучше всех отличник. Так что не думаю что надо рано напрягать детей. Сейчас младшая просто считает до 5. Ей 2.2 на игрушке гитара там цифры и брат просто ее спросил где 5,10,7 и она все показала. Ее не учили. Но мне кажется она просто это выучила как картинку. Как допустим это апельсин 🤣 поэтому я напрягать свою не буду. Как и старшего.
24.11.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Говоруны в 1.5 годика Речь в 2.3