Как мы учились указательному жесту
Растем и развиваемсяМоему сыну было 1.4 , а УЖ все небыло, я поняла что сам он уже вряд ли появится (у дочери появился в 10 мес и она активно взаимодействовала с нами , в то время как сын у нас не такой, более флегматичный чтоли,дак ещё и на имя плохо отзывается , и привлечь его внимание очень трудно ) мы начали активно заниматься с гречкой , перекладывая ее из одной миски в другую , так же собирала кучку из гречки и ставила его ладошку ,получался своего рода массаж) в ход активно пошли пальчиковые краски ( держала баночку в руках и старалась сделать так ,чтобы мазал он только указательный, придерживая остальные пальцы) , так же помог массаж (су джок) , позитивное подкрепление (всегда ,когда получалось - обязательно хвалила ) , так же сажала его в стульчик , ставила его стул напротив нашего стола , клала его любимую вкусняшку (в нашем случае это был несквик , стащил у старшей и он ему понравился ) , алгоритм такой : кладу горошинку так,чтобы было видно , но он был не в состоянии дотянуться , дальше малыш старается ее достать, говорю : нет,надо показать пальчиком(показываю свой указательный палец и как указываю им на горошинку, затем вкладываю его ладошку в свою и направляю , придерживая остальные пальцы ) вот так , да,молодец (даю горошинку) и повторяю как попугай снова и снова,вкладывала в свою ладонь до тех пор,пока не понял ,что можно делать это самому ))) и так,чередуя игры,массаж и стимулирование ,мы наконец долбились УЖ, су джок малышу очень понравился кстати , теперь когда видит у меня его в руках,сразу даёт пальчик,чтобы я надела . С УЖ стал чаще отзываться на имя , понимание обращённой конечно оставляет желать лучшего,но мы работаем,так что все придёт ) много вопросов по поводу УЖ было у меня , наверное не одна задаюсь этим вопросом,поэтому и решила написать пост , что именно нам помогло :
1) су джок терапия (стоят около 100 р на вайлдберриз)
2) пальчиковые краски
3) любимая гречка
4)не успела использовать это в процессе, но очень хвалят тактильные дорожки из круп
5) игра на пианино
6) основное : мамина стрессоустойчивость и положительный стимул, необходимо создать потребность у ребёнка указать на что-то пальцем,чтобы получить желаемое .
многие рекомендовали нам игрушки, но к сожалению мой сынок особо не проявлял упорства в получении желаемой игрушки «не дали эту,пойду возьму что-то другое», поэтому в нашем случае нам помог несквик 😀 желаю удачи всем мамам , надеюсь наша история кому-то поможет )
P.S.муж сказал , что я просто задолбала сына , т к занималась с ним по-долгу ( минут по 30-40),один раз сын меня даже укусил,хотя до этого за ним такого не наблюдала😀 , конечно , это утомительно для таких малышей , но в нашем случае ,нам удалось и высиживать это время , и работать .