Проблемы с воспитанием ребенка
Воспитательные моментыМоей дочери 2 года,очень непоседливая и балованная девочка,когда ругаю её,просто повышаю голос,она плачет и идёт обнимать меня, но она продолжает пакости,делает одно и тоже действие все равно,хотя вроде должна понимать что её ругают и так нельзя,я не понимаю как ещё ей объяснить что так делать нельзя
Ребенок первый если что
Лучший ответ
Анастасия
Дети так и развиваются. В них заложена энергия направленная на достижение цели, даже вопреки. Человеку хочется, ему интересно. А вы пытаетесь загонять в рамки. Чтобы туда загнать нужно не раз, не два сказать. А некоторым и не десять. Ибо дети разные. И вообще меньше слов, больше дела. Сказали два раза, вас не услышали - уберите запретное. Или ребенка от запретного.
14.09.2023
Ответить
Photinia
Что там ругать, 2-х лет нет ещё. Должна понимать... Вы поймите, что ребёнок - это не взрослый. Она не может мыслить, как взрослый и всё так же понимать, реагировать. Воспитывать надо конечно. Но и возраст понимать надо. Лучше займите её чем-нибудь. Почитайте книжки. Гуляйте побольше. Около 3 лет начнётся кризис 3-летнего возраста. Тут вообще нужно много терпения.
13.09.2023
Ответить
Нина
2 года всего лишь ребёнку. Почитайте книги о детской психологии. Ребенок это не маленький взрослый. Их мозг еще в процессе формирования. Они еще не воспринимают мир как вы. Для нее "пакости" это познание мира окружающего. А тут вы со своими криками. Гораздо эффективнее пресечь какую-то нежелательную деятельность ребёнка это отвлечь на что-то другое. Желательно в игровой форме. И крики не понадобятся. А вообще вы хотите счастливого ребёнка или послушного?
14.09.2023
Ответить
Марина
Вы взрослый, вы знаете как правильно. Ребенок всегда пробует и знает с кем и как можно себя вести. Бывают конечно милые и очень послушные, но чаще всего другие. Будьте последовательны, если сегодня это нельзя, то никогда нельзя. А если связано с безопасностью, то хоть сколько кричи, нельзя и все.
13.09.2023
Ответить
Человек с Пуговкой
Не должна она ничего.
Что она делает и что делаете и говорите вы?
13.09.2023
Ответить
Татьяна
Мой плевал еду и воду,везде. Бесилась страшно,а он не слушает и все. Потом стала говорить,мы делаем это там (на улице,в раковине,в унитазе). Отвела и дала ковш воды,плюй не хочу. Перестал,редко сейчас и сразу спрашиваю где мы это делаем?
15.09.2023
Ответить
Katia
Сразу скажу, я ребенка не наказываю и не игнорирую, для меня это нерабочие в долгосрочной перспективе методы, не воспитание и не тот месседж ребенку, который я хотела бы донести. Но каждому свое.
Мне кажется все зависит от того сколько и что вы запрещаете и как.
Например, моя дочка рисовала на стенах и я этого не хотела.
Можно сказать «рисовать на стенах нельзя» и дальше, когда она она продолжит (а она, конечно, продолжит) развивать ситуацию до скандала. А можно «стены не для рисования, рисовать можно на бумаге, на доске, на столе, мелом на полу и т.п. Пойдем порисуем там». И когда ребенок дальше рисует на стенах (а он, конечно, будет) сказать что-то вроде «я вижу, что тебе очень нравится рисовать на стенах, это весело, я понимаю, но стены не для рисования» и дальше повторяю, где рисовать можно и потом добавляю «тебе сложно перестать самой, потому что это весело, я тебе помогу. Давай маркеры отдохнут (и они уезжали туда, где дочка сама не достанет), а мы порисуем мелом на доске или построим домик из Лего, ты что хочешь?». Пару дней маркеры вне доступа и мы рисовали только вместе. Потом пробовали еще раз дать ей их в доступ. Раза через 3-4 она поняла, что если хочет брать и рисовать сама, то делает это не на стенах. Так нежелательное поведение перешло в желательное.
Сказала однажды, что нельзя трогать только что закипевший горячий чайник, потому что это опасно. Дочка все равно лезла. Я дала ей дотронуться до чашки с горячим чаем и с тех пор, если я говорю, что что-то очень горячее она сразу отходит.
Вобщем, все зависит от ситуации.
В целом мне помогало и помогает четкое обозначение границ, которые для все в дома одинаковы. Потом безопасность ребенка, и это не обсуждается. И есть вещи, которые точно нет (типа рисования на стенах, физического насилия, вопросов здоровья и безопасности), есть те, которые да и есть те, которые зависят от обстоятельств. Обязательно есть то, что решает ребенок в рамках своей ответственности (например, выбирает одежду из пары вариантов; выбирает зубную пасту, но не решает чистить зубы или нет и т.п.), мне это помогает уменьшить борьбу за власть, постепенно давать дочери больше самостоятельности и убавить частоту и градус истерик, характерных для 2-3 лет. Я, что называется, выбираю свои битвы.
Ребенок всегда будет проверять границы в этом возрасте, всегда будет стараться получить больше контроля над своей жизнью и ему важно, чтобы границы были на месте, а внутри границ была свобода и безопасность.
Ну и о себе забочусь, о своей кукухе. Без этого никак. Быть мамой 24/7 адский труд.
14.09.2023
Ответить
Надежда
Запретов должно быть мало и они должны быть обоснованы. А так пускай балуется. Это нормально.
А вы скорее всего из-за любой мелочи пилите.
14.09.2023
Ответить
Арина
Наказание и игнор🫣🫨 я не советую вам так делать как психолог) представьте что у вас истерика, вы ищете поддержки, а от вас уходят и игнорируют, думаю не понравилось бы) Она еще маленькая, перерастет, у меня сын начал драться с нами и знаете что помогло, на своем примере показывали, что надо только обнимать и целовать, ребенок так делать перестал🩷
Когда им баловаться как не сейчас) в 30 лет уже поздно будет, главное чтобы балованная не угрожали здоровью ребенка
14.09.2023
Ответить
Lisa
Прям как мой сын😂ещё знает что нельзя, глаза хитрющие делает, смотрит на меня и "пакостит", по взгляду можно вычислить что задумал что то😅, потерпите немного, сейчас ещё кризис двух лет, ор, истерики, мой вот только спокойнее стал, можно договориться, ну возраст у них такой, всё игра, шкодит и мама тут же внимание проявляет, все дела бросает, у детей другое мышление
13.09.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.