Надо ли учить ребёнка говорить?
ГоворилкиМоему сыну сейчас 1.1 года и идет активный лепет и звукоподражание. И я вот думаю, а обязательно вмешиваться в этот процесс и начинать учить слова по книжечкам и предметам? Что будет если этого не делать? Я не гонюсь за сроками, так же как и в физ развитии, до 3х лет дети учатся говорить. Сын начился переворачиваться, ползать, стоять и ходить сам. Я не делала массажи и упражнения, не ускоряла ничего. А как с речью? Как и когда нужно или не нужно подключаться?
Лучший ответ
Еленка
Ну вы же с ним говорите,показываете,вот машина,красная,вон кошечка побежала мяу мяу говорить. И тд. Это и есть помощь
18.09.2023
Ответить
Кет
Если у вас дома фоном не работает Тв, если вы не сидите в телефоне, если вас больше чем 1 взрослый человек дома и маме есть с кем поговорить, если у вас дома есть правильные и красивые книжки, которые можно с ребёнком регулярно читать, то учить ничему не надо, все само получится как получалось у наших родителей с нами.
Но времена изменились. Сейчас мать сидит в телефоне пол дня, ребёнок один на ковре среди игрушек, фоном у мамы играет на телеке сериал, с ребёнком никто не общается (Инстаграмм бейбиблог и сериал сами себя не посмотрят), книжек дома нет так как "зачем с таким маленьким читать" или "и я сама книги не читаю и выросла же как-то не умерла, сейчас другой век зачем ребёнку книги".
Так и вырастают современные дети с задержками речевого развития, так как им неоткуда научиться говорить. Они не видят живой артикуляции - мама в телефоне. Мультики не учат речи. Большинство детей клиенты логопедов и дефектологов сейчас так как "а наш по мультику выучил столько новых слов!" а артикуляцию по мультику не выучишь.
18.09.2023
Ответить
Gabriel
Кет, согласна, очень много проблем с речью сейчас. У детей моих знакомых половина наверное. Я все думала - откуда это. Да и вообще речь сильно ухудшилась даже у взрослых. Это очень заметно, если посмотреть фильмы и передачи времен СССР и сравнить.
18.09.2023
Ответить
Наталья
С ребенком надо разговаривать, четко, ясно, не мямля. Я вообще сторонник развития. Мне нравились песенки с движениями и логоритмтка железновых. Между тем ранней речи не было. Предложения появились в 1г10м, фразы из двух слов блиде к 1,9.
18.09.2023
Ответить
Gabriel
Мария , повторяет за нами нет-нет, да-да, брр, "на" (держи). Повторяет или пытается повторить первый слог слов "датчик" - "да", "нельзя" - "нея", айяйяй - "авава", повторяет звуки поцелуя. Ну и если мы разговариваем, вместе с нами лепечат с похожей интонацией. Конечно, смысла он не понимает, осознанно еще не говорит, просто повтор.
19.09.2023
Ответить
Юлия Х
Я не учила сына ни по каким книжкам, просто постоянно с ним разговаривала.
Заговорил он достаточно поздно, в 2,8. Произношение плохое, но словарный запас и построение предложений просто шикарное.
Я не знаю, помогают ли карточки и альбомы по развитию речи сразу поставить правильное произношение. Но могу сказать, что речь в остальных моментах отлично развивается и без этого.
Единственное, важно, чтобы ребëнок еë слышал. В большой семье, предполагаю, это происходит само собой, но в ситуациях, когда папа на работе, а мама весь день с ребëнком одна, приходится самой организовывать постоянный разговорный фон.
18.09.2023
Ответить
Маринка
Ну именно показывать на дерево и говорить что это дерево - это, по-моему, глупо. Но однозначно малыш должен слышать обращенную к нему речь. Не телевизор фоном, не мама по телефону с подружкой, а обычный разговор о том, что происходит. Зашли в магазин, выбираем товары, вполне уместно комментировать, что сейчас купим капусты и моркови, сварим щи. Использовать ли упрощённые слова (ням-ням , бай-бай) мнения расходятся, я лично использовала, т.к. они помогают быстрее начать диалог, когда малыш может хоть что-то сказать (ням-ням проще, чем кушать и появится раньше). Обязательно ли специально по книжкам заниматься, не знаю, у меня был один альбом по развитию речи, кажется, Батяева, в принципе удобно, много полезного в одном месте (артикуляционная гимнастика, потешки, звукоподражания и другое), но можно и обычные книги читать, уверена, что и это полезно.
18.09.2023
Ответить
Наталья
Что бы вы не учили , законы развития речи едины от лепета до сложно сочиненных рассказов и романов :)
но чем богаче лексика тем проще и богаче речь
18.09.2023
Ответить
Loreli
Ничему специально не учила. Но я с самого рождения разговаривала с ребенком, пела песенки, потом читала книжки. С двух лет уже прекрасно говорит.
18.09.2023
Ответить
Надя
Ну как бы вы поможет ребёнку расширить кругозор) То что дерево это дерево мы понимаем когда откуда-то получаем эту информацию) и тд) А что сложного показывать карточки и рассказывать что там?)
18.09.2023
Ответить
Gabriel
Надя, не сложно, просто вот в гостях у мамы и она говорит ничему нас не учила, мол мы сами все подслушивали и в 2 года уже нормально говорили)
18.09.2023
Ответить
Надя
Ray, говорить то и без карточек научится) У меня родители в своё время работали много…говорить то научилась и рано…а вот в школе в 1 класс было стыдно …что не знала времён года и тд) я к тому что заниматься …что-то показывать…рассказывать так сказать расширять кругозор лишним не будет) но и без этого можно обойтись)
18.09.2023
Ответить
Gabriel
Надя, а я вот читать не умела в первом классе. Тоже стыдно было. И до сих пор с грамотностью проблемы. Соглашусь с вами)
18.09.2023
Ответить
Летта
Лучше учите) плоды обязательно принесёт) моя когда заговорила, я в шоке была от услышанных "бойлер" (боеей) и "нивелир" (Нииил). Плоды называния всех предметов вокруг))
18.09.2023
Ответить