Гиперктивность, СДВГ 2.5 года. Наш путь 1 часть
Гиперактивные детки (Закрыта)Давно меня здесь не было. Решила что пора вести дневник о том, с какими сложностями я сталкиваюсь, какими путями иду, что пробую. Возможно кому-то будет полезен наш опыт. Я исследую как российскую, так и американскую практики, интегрирую, экспериментирую и теперь хочу фиксировать в дневнике.
И да, я в курсе что диагноз СДВГ ставят не раньше 6-7 лет. Официального диагноза у Лукаса нет. Есть особенности нервной системы, и если не заниматься ее регулированием уже сейчас- диагноза не избежать.
Звоночки были с самого начала, но я не видела причины волноваться. Роды были сложные, ребенок был в неонотологии 5 дней на поддержке кислорода из-за респераторной инфекции. После выписки отказался брать грудь. Что я только не делала за эти 3 месяца: консультанты по ГВ, всевозможные ютуб видео, сцеживания, разные дивайсы. Ничего не помогло. Все 3 месяца у Лукаса были ужасные колики, спал плохо. Прогулки были у нас короткие- только остановлюсь с коляской плач. Укачивания не любил, обнимашки тоже. Купаться в ванной- не дольше 5 минут и так до года. Переодевания, вытирания полотенцем- ор. К 8 месяцам Лукаса я была вымотана и истощена. Тогда же первый раз я приехала в Россию к маме. Тогда у Лукаса был атопический дерматит и постоянно болел животик, каждый день давала пробиотик. После курса массажа Лукас пополз на четвереньках и начал садиться. Это случилось аж в 10.5 месяцев. Однако уже в год он сделал первые шаги и в 13 месяцев пошел. Невролог нас проверял - был гипотонус и гепертонус, больше никаких замечаний не было. Узи мозга- идеальное. Когда Лукас сидел на полу, он постоянно сутулился. Хотя я насмотрелась Новокриницкого и раньше времени не присаживала. Сейчас я знаю что причина сутулости- низкий гипотонуз ( и исключительно массажами и отсутствием присаживаний он не проходит). Так же сигналом была поза W, на нее специлисты в Америке сразу обрщают внимание. Малышу комфортно вытягивать ножки когда есть тонус мышц кора. Когда его нет, то ребенок принимает позу W. Гипотонуз в свою очередь является признаком слабой нервной системы.
Когда Лукас начал ходить, мои волнения развеялись. В 14 месяцев появились первые звуки, как говорят животные. Слова Мама Папа были не обращенной речью до 2 лет. Так же указательный жест появился в 17 месяцев. До 18 месяцев Лукас не сильно отставал от сверстников. Однако простые пазлы- окошки не любил, пирамидку не собирал- однако мне хотелось верить что это не зона его интересов. Карандаши шли прямиком в рот. Оральную зону развития мы очень долго проходили, и сейчас еще бывает - понюхать, попробовать на зуб. При всем при этом, Лукас - ну очень активный парень, любимая деятельность - музыка и танцы. Сообразительность удивляет. Ну вот поиграть в мяч нет- не ловит, не кидает, интереса никакого не прояляет.
С 13 месяцев начинает проявлять интерес к игрушкам. В основном к машинкам, круглым предметам. Пробует что-то раскрутить, открутить, начинаю прятать химию и тюбики. И вот Лукасу уже 19 месяцев, а интерес все также-машинки. Ничем заинтересовать его не могу. Хожу на дни рождения, детские мероприятия и замечаю, что Лукас -единственный ребенок, кому не интересны общие игры, он где-то в стороне крутит колеса у коляски. От колясок и колес вообще не возможно оторвать. На прогулке с каталкой не разлей вода. Еще стоит отметить, что любые активности выходящие за рамки рутины вызывали быстрое перевозбуждение. У нас был строгий режим с 4х месяцев, я по приложению отслеживала время бодрствования и сна и старалась не перегуливать. Ритуалы на сон у нас появлись достаточно рано. С возрастном уложить Лукаса на сон оказывалось все сложнее: ноги и руки ходили ходуном. Часто засыпал от перегруза нервной системы. И вот после очередного дня рождения у сверстника Лукаса, который на своем 2м Дне рождения произнес все буквы Happy birthday и назвал всех животных в книге, у меня случился шок, я поняла что с моим ребенком что-то не так и разрыв в развитии очевидный. Он на том дне рождения сильно перевозбудился- бегал, смеялся, забирал стаканы у гостей, не слышал ни одного слова что говорю- как будто оглох. Гостям было весело, со сороны выглядел забавным, а я з 2 часа умаялсь как на кардио фитнесе. Я- единственная мама, кто не может присесть на площадке, в спорт зале, дома, в любой обстановке Лукас найдет куда залесть, что разбить или в кого врезаться.
И вот без 10 дней 2 года Лукасу я обращаюсь в early intervention. Это что-то типа психолого-педагогической комиссии в России. Там ставят Лукасу задержку развития почти на год! Оценивали все сферы. На что обращали внимание.
- Моторное развитие. Походка неуклюжая, как на шарнирах. Не замечает углы, препятствия и тд., сидит буквой W, из чашки все проливает, ножки косолапят.
- Сенсорика . Сниженная чувствительность к боли. Тактильная депривация
- Как есть и что ест, вкусовые предпочтения. Жевать мясо он не мог, выплевывал. Хорошо ест тефтели, мягкую еду, паучи- любимая еда. Оказывается у таких детей плохо работают мышцы челести и для жевания мяса нужна концентрация внимания. Чего разумеется нет.
- Эмоциональная сфера. Думаю излишне говорить, что капризы и смена настроения- наш постоянный спутник с младенчества. Я думала все дети такие и это норма. Но нет. Капризы именно до такой стадии, что может биться головой о пол, кусать других и себя, бить и т.д.
- Вестибулярный аппарат. До года Лукас любил кататься на качелях, потом не понятно с какого перепуга- дикая истерика только при намеке на качели. Ни в каком виде. Горки тоже. Площадки никогда не любил, ему интереснее всегда было исследовать окружающий мир. Однако именно на этой комиссии я узнала- что это признак сенсорного проседания: неуверенность в пространстве, плохая координация.
- Внимание. Конечно же концентрация внимания, а точнее его отсутствие является главной причиной отставания в навыках и речи. Не возможно обучить ребенка речи, когда отсутствует база, на которой строится речь.
Дальше расскажу как начались наши занятия и что мы делаем сейчас.