Рас? 1.9, девочка

Лучший ответ

Автор, в понимании логопеда вы выглядите примерно так: слышу звон, не знаю, где он. Прочитали много, но понимать основные принципы от этого вы не стали. Вы побежали и начали что-то активно делать без понимания того, что с ребенком и чем именно вы занимаетесь. Могу предположить, что вы в принципе путаете понятия "заниматься развитием" и АВА. Они не равносильны. АВА - это метод, используемый в определенных случаях. А заниматься можно много чем, много для чего и много как. Для понимания этих моментов нам, родителям, врачам и педагогам, нужен, как ни странно, диагноз. Какой диагноз поставил вам психиатр? Перевожу дословно: задержка развития неуточненная - это "хрен его знает, что с ребенком, но не норма. На всякий случай поставлю РАС под вопросом, а то вдруг это он". В ужасе мама обращается к интернету. Реклама выдаёт маме первое попавшееся слово, связанное с РАС - АВА. Заниматься, конечно, здорово, но нужно понимать, как, чем и зачем. Мама приходит в центр, где, помимо прочего, занимаются ещё и АВА. И судя по тому, что она пишет, занимаются там.... не АВА. А теперь внимание вопрос: на кой черт ребенку, скажем, с поражением двигательных центров речи прикладной анализ поведения? Или, проще говоря, нахрена козе баян? Даже если баян ей пригодится, она все равно останется козой. С тем же успехом наугад можно лечить ампутацию ноги препаратами омега, потому, что они продаются везде и очень полезны.
08.08.2024
Зинаида, 👏 100% подписываюсь под каждом словом. Сенсорная интеграция вообще противопоказана некоторым детям
08.08.2024
У вас замечательный ребенок, а вам надо работать со своей тревожностью и завышенными ожиданиями
08.08.2024
Помни, 100% тревожная мама=тревожный ребёнок
08.08.2024
На ваш вопрос нельзя ответить даже по такому супер грамотному и подробному описанию, не видя ребенка. Моменты, вызывающие сомнения и вопросы, есть, но и ваш просто невероятный прогресс от занятий внушает оптимизм и надежду на хороший прогноз. Ваш муж прав: сейчас никто не поставит окончательный диагноз ребенку такого возраста, поэтому надо просто заниматься и радоваться успехам. . К тому огромному объему того, что вы делаете, желательно добавить логопеда, который специализируется на запуске речи через движения. Основные принципы такой работы описаны и сняты на видео в посте по ссылке: Запуск речи у неговорящего ребенка (по методу Грузиновой) https://vk.com/wall-17568160_7187 . Также полезно рассказывать ребенку стихи наизусть во время всех действий режима дня. Например, во время умывания «Водичка, водичка, умой моё личико», или из «Мойдодыра», или из «Что такое хорошо и что такое плохо». Постепенно делать паузу перед последним слогом, позже - словом, детям обычно нравится договаривать. Для всех действий режима дня есть полезные стихи у Благининой в цикле "Аленушка" и на разных сайтах по темам (для одевания, еды. купания и т.д.). Подробнее писала в комментариях к этому посту: https://www.babyblog.ru/community/education/post/3128069?page&;commentId=154902481 . Очень хорошо стимулирует речь крупная моторика, поэтому полезно сопровождать стихи движениями, как, например, в «Мишке косолапом» Барто (всё показывать - как хлоп, как ногою топ) или в физкультминутках, типа Г. Сапгир "Зверятки на зарядке". . Касательно прыжков, рано. Норма - освоить прыжки к 3 годам. Да, есть дети, которые опережают, но и в 3 года вполне нормально. Пробуйте включать ритмичные детские песенки, если понравится, это может стать стимулом. . Касательно звукоподражаний и ролевых игр, в этом возрасте они лучше идут с резиновыми игрушками (у фабрики Огонёк хорошие звери и птицы): возить в гости друг к другу в лес или в деревню, кормить/купать, прятаться-искать, укладывать спать и т.д. В процессе этого разговаривать с ними. Дальше играть в игры, которые побуждают ребенка что-то сказать. Например, «Кто пропал?». Ставите в ряд 2 игрушки, про каждую спрашиваете "Это кто?" и сами отвечаете, потом при ребенке прячете одну игрушку или закрываете платком и спрашиваете "Кто пропал?". Когда игра будет освоена, говорите «Прячься!» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать. Говорить целыми словами необходимости нет. Подойдут любые звукоподражания или первые звуки/слоги. Подробнее об играх писала в комментариях к этому посту: https://www.babyblog.ru/community/education/post/3143507 . Небольшая заинтересованность в сортерах и т.д. может быть связана с тем, что игрушки сами по себе мало интересные. Список хороших игрушек я писала в комментариях к этому посту: https://www.babyblog.ru/community/education/post/3150529 . На этом сайте есть два дневника, которые вам могут быть полезны: 1. Марина(на орифлейм аллергия!!) - очень грамотный специалист в области дефектологии, в том числе, сама занималась запуском речи дочки: https://www.babyblog.ru/user/id1281539/273737 2. Наталья - грамотный специалист в области педагогики, у дочки были проблемы, часть которых пересекается с вашими, хороший прогресс в результате: https://www.babyblog.ru/user/id2497759
08.08.2024
Скажу сразу, я не специалист и не буду умничать по поводу диагноза, но Вы же сама говорите о прогрессе. В моменты тревожности просто верьте в своего ребенка, у него все получится! Вы вкладываете в него много сил, Ваши труды не будут напрасны. А когда переживаете, ребёнок все чувствует. Просто не сдавайтесь и окружите дочь теплом и заботой. Уверена, все будет хорошо. Добра Вам 🌸
08.08.2024
Виктория, спасибо за добрые слова. Знаю, что тепло и забота это на первом месте и нужно надеть маску на себя, но пока не справляюсь. Нужно подобрать антидепрессанты, скорее всего.
08.08.2024
Вы прекрасная мать! И супер, что вы начали делать ВСЕ для вашего ребенка уже сейчас. Здорово, что такой отличный прогресс! Вы рано начали заниматься, поэтому вполне есть шанс выйти в норму или максимально приблизиться к норме. Тем более не тяжёлая форма. Диагноза зппр не существует. Трех лет ждать было бы опасно и глупо, вы все сделали правильно ❤️ и то, как шагнуло развития ребенка это доказывает (было бы без ава? Не знаем. Лучше не проверять. А для здорового ABA это как развивашки). Вы идете эффективным и безвредным для ребенка путём (а не опасное для жизни "лечение" препаратами или безосн диеты...). Дети с РАС, совсем не социализированные, это как раз те, с кем не занимались, ждали у моря погоды или тяжелая форма. . уже видео, что не ваш случай 💖 к сожалению, по описанию не похож ребенок на норму, разделённое внимание точно должно было быть давно .. А уж, речь, это может быть позже. Но вот что не было разделенного внимания, это показатель. Личная история. Моему ребёнку про РАс Сказали вообще в 9м. Естественно диагноза никто не поставил бы, невролог просто осторожно предположила и посоветовала мне, кроме прочих обследований, почитать пока учебник по ESDM. Ребенок был абсолютно точно не нормален, выяснилось, что болела, и пока вот мы лежали в больнице, я как раз читала учебник. И потом занималась с дочкой по нему. В итоге у нее не было РАС, но определенно была задержка развития по причине перенесенной болезни, но благодаря именно ESDm (это ответвление ABA для малышей), развитие пошло. То что работало на здоровых детях, на дочке не работало. А вот приемы Денверской модели показывали результат. Сейчас дочь вообще абсолютно здорова, догнала сверстников, все понимает, говорит фразами, контактная девочка. Но это благодаря занятиям, я уверена. И мне не жалко 20к за родительскую школу (я сама ее нашла, врач только бесплатные материалы мне предоставила). Сейчас все ок, но через ваше состояние и отчаяние я тоже прошла... Собирались уже к психотерапевту за таблетками, потому что было черное отчаяние. Я без слез не могла водить дочу на обычные развивашки или площадки, например. Я видкла насколько отличаются ее сверстники. Но муж увез нас в отпуск и это внезапно помогло... После поездки у дочки тоже пошел внезапный скачок, а главное я переключилась, наверное, потом уже такого не было.... Ну и как раз я нашла родительскую школу и мне стало проще. А потом и вообще хорошо (сейчас 2,4 и она догнала сверстников) Так же у подруги сын с РАС. Прямо точно, там и стигмы, но мальчик очень смышлёный, все по возрасту. Они отзанимались несколько месяцев, сейчас их сняли с терапии, вернее - пока перерыв в работе с терапистом, чтобы посмотреть динамику в обычной среде. Если замедлится или будет откат, вернутся к занятиям. Либо уже родители дальше сами. Так же есть знакомые дети с РАС уже школьного возраста. РАС там 100%. Но они полностью социализированы, учатся в обычной школе, подозрений вообще ни у кого ни на что нет. Их обучили коммуникации и всему тому, что не приходит автоматически в случае с РАС. мыслят иначе, да. Иногда вгоняет в ступор :))) но самое главное это никак не мешает этим детям жить, они здоровы, точно, все у них и у их семей хорошо Не сдавайтесь 😊 у вас тоже все будет хорошо.
08.08.2024
Просто, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, по вашему опыту и по опыту ваших знакомых, раннее начало коррекции, это всегда гарантия того, что будет легкая форма в итоге или максимально приближенная к норме? Или не факт..
01.04.2025
Ангелина, я не возьмусь сказать, что гарантия, конечно нет, случаи разные, вовлечённость родителей разная. но с кем не общалась - никто не пожалел, что занимались, и у всех были значительные подвижки, а далее все зависит от старта. Но надо понимать это не съездить на занятия 2 раза в неделю. Это постоянная работа дома тоже, минимум 40 часов в неделю. И надо понимать, коррекция - не меняет особенности мышления, она учит жить с этими особенностями в обществе. Примеров "не помогло" лично у меня нет. Примеров "вышел почти в норму" тоже немного, но зато примеров "есть особенности, но только родителям они заметны, в саду и школе все ок" достаточно И после 3 кто начал, там уже все тяжелее. Но это вот чисто по общению в родительской школе и так далее. Но речь не про тяжёлые формы РАС с нарушением интеллекта, таких родителей я не встречала просто и не общалась.
02.04.2025
Просто, а сразу как то можно понять, форма тяжёлая или нет? Извините, если задаю множество глупых вопросов
02.04.2025
Ангелина, вопрос к психиатру, наверное, мне кажется, нет, тк у здорового ребёнка тоже об интеллекте не судят до 5 лет вроде. В 1, 2,3 они все, и здоровые и нет, кажутся мало понимающими)))
02.04.2025
Просто, здравствуйте! Подскажите, какие симптомы были в 9 месяцев?
03.06.2025
обычный ребенок для 20 месяцев отт рождения смените психиатра
08.08.2024
Надо таких диагнозистов лишать лицензии. Ребёнок не разговаривает в 1,9 и сразу РАС. Капец.
08.08.2024
Светик, сейчас объявлена охота на РАС. В 1,10 ребенкиных года мне уже вручили в поликлинике анкету с методичкой, чтобы родители могли вовремя диагностировать отклонения. Хорошая практика. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
08.08.2024
Наталья, хочется вас обнять🤗 Вы замечательная мама и очень много делаете для своей дочки. У меня сын тоже отставал от норм особенно с речью, и тоже помню постоянные эмоциональные качели от все плохо до все в порядке. Особенно трудно, когда один специалист говорит, что ещё рано, а другой - что все пропало и все плохо, но делать что-то ещё рано🫠 В какой-то момент я для себя решила, что все, что я смогу сейчас полезного сделать для ребёнка - это постоянные занятия, ввести их в привычку. Помню, что я записалась в лого-клуб (где конечно же любили нагнетать как все плохо, если к двум годам нет 200 слов), но кроме этого там давали и хорошие советы - во первых превращать занятия в интересную игру, чтобы ребёнок сам ждал их, на занятиях должно быть весело и эмоционально и они должны быть ограничены по времени, чтобы ребёнок сам ждал их, чтобы повеселиться. Вы пишите, что вы предугадывали желания ребёнка, нам говорили что это в том числе может быть причиной отсутствия УЖ и попыток к слову дай. В общем я сконцентрировалась на занятиях, искала разные игры из подручных материалов, вела дневник новых умелок. Они появлялись медленно, но ведь появлялись! Главное, что есть положительная динамика. Я решила ждать до трех и тогда уже снова идти по всем докторам,и в итоге как раз с 2 до 3 и был большой скачек в речи. Конечно может у вас будет по другому, но видимо в этом возрасте врачи ещё не могут определить, пройдёт само или надо что-то делать. Главное все равно-это спокойствие мамы
08.08.2024
Вы большая молодец. И муж Ваш тоже. И он Вам говорит очень правильные вещи- не надо загадывать, как оно будет потом, работайте сейчас с тем, что есть.Вы наверняка уже знаете расхожую фразу - «если я знаю одного аутиста, я просто знаю одного аутиста». Спектр нарушения настолько широк, что описать его весь нет никакой возможности. В интернете нетрудно найти таблицы моторного/психо-речевого/сенсорного развития. Оцените, что сильнее проседает. От специалистов обязательно берите д/з, помните, что мама- лучший педагог, ведь именно Вы с ней 24/7. Если занятия дали такие сдвиги - это чудесно. Также не забывайте о себе. Постарайтесь быть в ресурсе (находите время на отдых, приятное времяпрепровождение, балуйте чем-то вкусненьким). (Скорее всего, Вы уже из заполняли, но на всякий случай, есть M-CHAT тест, CARS- можно заполнить, смотреть динамику). Удачи. Верьте в своего ребёнка и себя!!!
08.08.2024
Признаки аутизма, а точнее триада: нарушена социализация, нарушена коммуникация на вербальном и невербальном уровне, стереотипные формы поведения. НО! Все эти критерии применимы к любому нарушению развития. Классический аутизм это всегда регресс в развитии. Ребёнок до 2 лет развивается нормально, т.е. отсутствует триада. А потом резко начинается регресс. Нужно собрать много признаков: у ребенка страдает разговорная речь, может быть эхолалия, но это не общение. Шаблонное поведение (один маршрут), жёсткая реакция на любое изменение жизни и существования. Отсутствует игра и элементы игры, т.е. ребёнок бессмысленно крутит веревочки, палочки и т.д. Нарушение по сенсорике (проблемы с мытьем головы, с текстурой одежды, гиперчувствительность к запахам, пищевая избирательность). Страхи на сенсорике может говорить просто о тревожности). Самоагрессия (бьет, кусает себя). Неравномерное развитие интеллекта. Патологичность интересов (зацикленность на определённых темах). Своеобразно формируется речь (формируется через накопление сложных конструкций, которые являются вариантом сенсорной стимуляции). Аутичные черты будут при любом нарушении развития!
08.08.2024
Мать и мачеха , не обязательно должен быть регресс, остальные признаки тоже не всегда и не у всех. Не вводите людей в заблуждение
08.08.2024
Валерия, это признаки аутизма. А есть еще такие нарушения как дизартрия, Диспраксия, дисфазия (алалия), умственная отсталость, детская шизофрения. И все эти признаки есть и в этих нарушениях , на начальных этапах до коррекции.
08.08.2024
Валерия, точнее симптомы классического аутизма. Есть еще другие расстройства аутического спектра
08.08.2024
Мать и мачеха , даже для РДА не обязательно будут все вышеперечисленные признаки. Аспергер, атипичный, РДА = все теперь в РАС. Главное должна быть нарушена соц.коммуникация и стереотипное поведение. Остальное "как повезет", коморбидность в тч
08.08.2024
Валерия, а вот атипичный аутизм это что? В вузе преподносят как нечто неизученное и что это просто детская шизофрения, про которую бояться сказать врачи
08.08.2024
Мать и мачеха , в клинических рекомендациях - это РАС со слабой степенью выраженности симптомов
08.08.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
59 неочевидных признака аутизма Хочу заплетать косички 😆