Какие трудности остались в развитии, и положительные моменты.
Растем и развиваемсяРазделенного внимания так и нет, ёлки палки. Нет такого, что покажет и посмотрит на меня, по типу, смотри красная машина!
Есть только такое - когда бабушка хлопает в ладоши, он смотрит на меня, чтоб я тоже хлопала, или же кто то незнакомый подходит, смотрит на меня. Указательный жест есть, он показывает,куда хочет пойти, показывает что хочет взять, поесть, жестом спрашивает что это или какой цвет (на меня при этом не смотрит)
Появляется речь, может договорить слово из сказки, знает цифры, как выглядят, покажет любую, их очерёдность, и умеет считать до 10. Знает некоторые буквы из алфавита, рисует цифру 1, букву А. Когда рисуем машину или трактор - я рисую сам кузов, а он колеса, фары. Любит когда я читаю книжку ему. Умеет есть сам, и пить, но предпочитает чтобы я сама его кормила, пить сам любит, и особенно потом это дело проливать 😅
В деревне шкодничал много, и смотрел на реакцию бабушки, когда она ругалась, а он хотел опять взять рюмку хрупкую 😅
На имя откликается, речь понимает,полевого поведения нет, просьбы выполняет по своему хотению. Так как полноценной речи нет, случаются истерики, потому что я его не понимаю. Потому что он не понимает, как это объяснить, и я не понимаю иногда, что он хочет. Ну я ж думаю,норма это. Знает основные цвета и ещё немного, знает основные формы(круг, квадрат, треугольник)
Говорит много слов, в принципе, звукоподражаний, думаю для нашего возраста норма, не считаю, так как много всего. Ест почти все, что приготовлю, избирательность есть, как и у всех людей, но если это вкусно - есть будет. Имитация есть, повторяет движения которые понравятся, детей не избегает, копает вместе с ними, вчера вот понравилось ему капать с мальчиком и девочкой. Они на горку, и ему надо. Тоесть коммуникация с детьми есть какая то.
В принципе, беспокоит только то, что нет разделенного внимания в нормальном его понимании, привлечь внимание трудновато, коммуникация даже не знаю, вроде нормальная для его возраста, но будто бы слабовата, возможно из-за отсутствия речи?
ребёнок как ребёнок, развитие идёт, не стоит на месте, это самое главное. Но вот жду разделеное внимание. Оно, конечно, не гарант того, что все ок, но все же, это основа коммуникации, и самой речи.
Думаю, это ведь не критично, имея такую базу навыков? На горшок не ходит, учу, но пока толку нет. Знает что туда надо пись-пись, и кака, как он говорит, но, видимо не дозрел ещё.
Лучший ответ