Топ -10 полезных игр-занятий с ребенком.
Растем и развиваемсяОчень часто на форуме задают вопросы как играть , во что играть с ребенком . Топ-10 занятий , которые способствуют развитию ребёнка 😊
1.На носочках» - развивает чувство ритма.
Инвентарь: бубен или барабан.
Ход игры: стучите в инструмент с разной громкостью. Дети двигаются соответственно: при тихом звуке идут на носочках, при более громком - широким шагом, при очень громком - бегут. Чем чаще меняется ритм, тем интереснее игра.
2. «Полоса препятствий» - улучшает координацию и моторику.
Инвентарь: стулья, столы, подушки, мягкие модули.
Ход игры: создайте маршрут из предметов, которые нужно обходить, перешагивать или перелезать. Помогайте ребенку при необходимости. Следите за безопасностью. Можно пройти маршрут в обратную сторону, изменить элементы полосы или способ прохождения: ползком, на коленях, вприпрыжку.
3. «Парашют» - учит работать в команде.
Инвентарь: большой многоугольник из легкой ткани.
Ход игры: попросите детей взяться за парашют обеими руками. Затем дайте задание разойтись в стороны, чтобы парашют натянулся. После этого объясните им, что нужно поднимать и опускать руки, удерживая парашют. Можно положить в центр мячи или воздушные шары, чтобы их сбросить.
4. «Чудесный мешочек» - развивает тактильное восприятие и внимательность.
Инвентарь: непрозрачный мешочек, предметы разной формы и текстуры: игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры.
Ход игры: дайте ребенку задание на ощупь отыскать нужный предмет в мешочке. Усложните игру: попросите найти парные предметы, которые отличаются одним признаком, например, большую и маленькую пуговицы, широкую и узкую линейку. Другой вариант - разложить на столе геометрические фигуры, одинаковые с теми, что лежат в мешочке. Затем показать любую фигуру и попросить ребенка достать из мешочка такую же.
5. «Найди ящичек» - улучшает тактильную чувствительность.
Инвентарь: спичечные коробки, оклеенные разными материалами, например, вельветом, шерстью, бархатом, шелком, бумагой, линолеумом.
Ход игры: дайте ребенку задание подобрать ящички к соответствующим коробкам.
6. «Определи, что слышится» - тренирует слуховое восприятие.
Инвентарь: предметы, которые издают разные звуки, или аудиозаписи. Например, переливающейся воды из стакана в стакан, шуршание бумагой - тонкой и плотной, разрезание бумаги ножницами, упавшего на стол ключа, свистка, звонка будильника, мурлыкание кошки, скрип двери, шум машин, храп, дождь.
Ход игры: спрячьтесь за ширму или где-то недалеко от детей и издавайте звуки сами или включите аудиозапись. Попросите их угадывать источник звука.
7. «Коробочки с запахами» - развивает обоняние.
Инвентарь: два набора по 8 контейнеров из-под киндер-сюрпризов с маленькими отверстиями в каждом, наполненные остро пахнущими веществами: кофе, гвоздика, корица, ванилин, цедра, чеснок.
Ход игры: дайте ребенку задание найти пары контейнеров с одинаковым запахом. Можно усложнить игру - попросить выполнить упражнение с закрытыми глазами.
8. «Качание» - тренирует вестибулярный аппарат.
Инвентарь: вестибулярная доска, качалка, гамак или качели-мешок.
Ход игры: скажите ребенку раскачиваться из стороны в сторону, вперед-назад. Помогайте, если ему сложно справляться самостоятельно.
9. «Ухо и нос» - улучшает концентрацию и координацию.
Ход игры: попросите детей взяться левой рукой за кончик носа, а правой - за мочку левого уха. По хлопку ведущего им нужно поменять положение рук, чтобы левая рука касалась кончика носа, правая - мочки левого уха. Сначала промежутки между хлопками длинные, постепенно увеличивайте темп, чтобы промежутки между хлопками становятся все меньше.
10. «Хоп-хлоп» - развивает внимательность и чувство ритма.
Инвентарь: ладони или палочки.
Ход игры: задайте ритмическую последовательность хлопков и попросите ребенка повторить ее.