Почему важно заниматься с ребенком, а не ждать, пока «сам заговорит»?

Лучший ответ

))) Позабавило - мой первый сын заговорил в три, в три года! Я ему с 6 мес читала, стихи постоянно рассказывала, карточки, пазлы, да чем только мы не занимались, толку ноль, ребенок абсолютно здоров, но мозг созрел до речи только к трем! Со вторым я не занимаюсь вообще, у меня ритм белки в колесе, - книжки он не слушает, усидчивости нет, но он сейчас в 2.2 может говорить предложениями, считает до 10 и алфавит в книжке показывает и называет почти все буквы. В теории всегда все хорошо, но на практике это совсем другое и зависит от конкретного ребенка.
24.04.2025
ChocoLatte, согласна, все дети разные! Рада, что все Ваши малыши прекрасно разговаривают)
24.04.2025
Лина, 🌷🌷🌷
24.04.2025
ChocoLatte, так мне кажется функцию учителя взял старший сын, как правило младшие тянутся за старшими (детки еще те обезьяны), детская среда очень благоприятно влияет на развитие) А так соглашусь, что детки все разные, но думаю ваши труды в обучение старшего сына не прошли зря и в 3 года он заговорил стремительно и у него был богатый пассивный словарь и ему легко удалось догнать сверстников (это тоже немало важно).
24.04.2025
Александра , возможно и старший, он как радио плюс второй вот тоже,слушать не переслушать😂😂😂
24.04.2025
Меня так радуют мамы малышей, рассказывающие с видом знатока, как надо.Идеально- одного малыша. Многодетные не пишут. Понимают, что дети разные. И успех одного ребёнка не говорит о том, что вы всё верно делаете и вообще педагог от Бога. Как сказала одна многодетная мама, вы просто не дорожали ещё до ребёнка со сложностями.Когда всё, что вы делаете, не работает. У меня, всего две дочки на данный момент. Правда 11 и 13лет. Не двухлетки)) С первой я не занималась специально.Много читали, лепили/рисовали/. Никакого показа предметов/ слов/ альбомов по развитию речи. Дома тарзанка и спорткомплекс. Моторное развитие шикарное. В год такое вытворяла на тарзанке. Начала говорить в 2,2. Только Фразы пошли. Ни разу не сложными предложениями. И понимала она всё задолго до появления речи. Можно было договориться, объяснить, зачем надо мыть руки. Её не надо было специально учить словам. В норме здоровый ребёнок берёт их из воздуха практически. Не стоит сравнивать взрослую тетю на диком острове и ребёнка. Учится на отлично. Очень много читает. Сейчас 13 лет. Пишет книги... А вот со второй дочкой я занималась. И не только я, логопеды, неврологи, физиотерапевты,сенсо-моторная алалия была. При этом моторика крупная страдала. Пошла в 1,5 с аттаксией. И вот она не ловила слов из воздуха. Ей и нужно было показывать предметы многократно. Много занятий домашних. Результат: учится лучше старшей( вообще круглая отличница и лучше всех в классе.остаавила далеко позади изначально беспроблемных детей. Написала две книжки и очень много читает сама. Вывод: здоровому ребёнку занятия не нужны. Если есть проблемы- нужны. Важно отличить одно от другого. А, я ж ещё и педагог:))
24.04.2025
Катруся, и это всё не значит, что с ребёнком не нужно заниматься. В школе кто то учиться на одни 5-ки, а другой на 2-ки, но это не значит, что двоичника не нужно учить
24.04.2025
Катруся, полностью с Вами согласна - все дети разные) И Вы правильно заметили - дети с развитой крупной и мелкой моторикой быстрее начинают говорить (правда, я ни разу не видела детей, которые занимаются на тарзанке в год). Вы - большая молодец, что шли вслед за своими детьми, поддерживая и поощряя их интересы! Таким мамам отдельные аплодисменты и слова восхищения!
24.04.2025
Я была в двух категориях мам, та которая "сам заговорит" и та которая и сейчас пытается наверстать упущенное время. Сильно отстаем от сверстников. Я развиваю все сферы от вестибулярки до когнетивной сферы. Начали заниматься в 1.7, усиленно только в 3 года. Есть задержка развития около года и она прям так хорошо видна. Но мы каждый день стараемся, пришлось даже курсы оканчивать, чтобы понимать что с сыном и как это исправить. Кайфую от занятий и сыну нравится. Начинали с полевого поведения, а сейчас сын разговаривает предложениями, но есть еще над чем работать. Так же подключены специалисты.
24.04.2025
Юлия, я читала ваш блог и ваш подробный план занятий, он до сих пор у меня в закладках.
24.04.2025
Александра , теперь по более развернутому плану занимаемся, каждую сферу раскачиваем. Сейчас перешли на грамматический строй речи и мышление
24.04.2025
Извините, но про занятия - чушь. Что вы вкладываете в это понятие? 10 минут посидеть за столом, показывая ребенку карточки и мучая вопросами "скажи то, скажи это"? А на прогулке, к примеру, выпустить ребенка в песочницу, или катить коляску, молча уткнувшись в телефон? Если мама просто РАЗГОВАРИВАЕТ с ребенком, постоянно, а не лимитировано по 10 минут - в быту, на прогулке и т.п., озвучивая свои действия, называя цвета, предметы - это и есть самые лучшие "занятия", направленные на понимание речи, формирование пассивного (а потом и активного) словарного запаса.
24.04.2025
Вы молодец, что занимались с ребенком и здорово, что ребенок умничка и отлично разговаривает. У меня тоже один ребенок, есть опыт только по этому ребенку. Я с этим ребенком не проговаривала по несколько раз ничего, в основном разговаривала с ребенком с высоты своего роста, если дело не касалось каких-то ситуаций, связанных с плачем у ребенка. Лепила лишь раз что-то, пальчиковыми играми ни разу не занимались с ребенком. Мы просто много гуляли и я просто разговаривала с ребенком уместно ситуациям, но не так, что прям все-все показывать и проговаривать даже по 2 раза. Ребенок заговорил сам по себе, когда дозрел, ведь он же не в изоляции, он слышит речь вокруг себя. И у многих моих подруг с такими же, как у меня, действиями касаемо развития речи, дети в возрасте двух лет пока не говорят предложениями, одиночные фразы. Но видно, что дети очень скоро заговорят, тк коммуникация и понимание речи очень хорошие. Как тут можно с уверенностью сказать, что, если б мои подруги проговаривали по неск-ко раз слова с детьми, присаживаясь на уровень детских глаз, дети бы уже развернуто говорили? Больше похоже на то, что, как дозреют, так и заговорят, если не находятся в какой-то изоляции от людей и разговоров. Другой вопрос когда видны проблемы с развитием речи и имеются отставания от норм, но тут в первую очередь помощь специалистов важна. Ну то есть, я считаю, что заниматься конечно хорошо с ребенком, но я бы не делала однозначных выводов, что кто-то заговорил рано именно благодаря упражнениям на развитие речи
24.04.2025
Amelia, смотрите мой опыт с одним ребенком. Ребенок не говорил до 2,2, да, были отдельные звуки, запас совсем минимальный, ни о каких фразах и речи не шло. Но я с ней очень активно занималась, мы читали, лепили, клеили, гуляли (в разной среде), путешествовали. Хоть ребенок не говорил, зато с пониманием речи и пассивный словарь был очень богатый. В итоге речь запустили в 2,3 года, и она пошла так стремительно, что в 2,5 года ребенок говорил развёрнутыми предложениями, сейчас дочь спокойно рассказывает стихи, причем те, что мы читали ещё до 2-х лет (я специально с ней их не учила), рассказывает даже те, что мы с ней и не читали даже (где выучила, даже не знаю, то ли в детском саду, то ли на занятиях по логоритмике). Поэтому развивать ребенка очень важно, когда мозг созреет до речи, ребенок начнет выдавать всё, что накопил до этого момента)
24.04.2025
Александра , у вас очень интересные занятия, творческие, вы с дочкой молодцы!) Конечно занятия на пользу) Но ведь нельзя исключить и того, что речь запустилась тогда, когда время пришло. Можно также просто общаться как можешь с ребенком, читать книги и гулять, а в какой-то момент ребенок начнет рассказывать те стишки, что ему часто читали на ночь. Кому-то нравится лепить, кому-то рисовать, кому-то бегать и лазить, важно, что развитие укладывается в нормы, значит, все придет и запустится, не обязательно что-то конкретное для этого делать, какой-то методики конкретной придерживаться
24.04.2025
Amelia, так никто не говорит, что занятия должны быть за столом с пособиями и карточками. Можно, даже нужно заниматься в игре, желательно, чтобы занятия были разнообразные, и к каждому ребенку должен быть свой подход по предпочтениям
24.04.2025
Александра , да, я понимаю о чем вы. И я тоже не про карточки, я больше про формулировку. Я бы сказала, что с ребенком просто жить и гулять, вы скажете заниматься в игровой форме, а кто-то еще будет уверен, что его ребенок рано заговорил именно благодаря регулярным занятиям, а у соседа ребенок не говорит, потому что с ним так не занимаются. В то же время с соседским ребенком его родители тоже играют и разговаривают, просто не относятятся к совместному времяпровождению как к занятиям, поэтому периодически считают себя плохими родителями, слушая мамочек раноговорящих детей с советами о занятиях
24.04.2025
Amelia, я с вами полностью согласна! Во-первых, касательно того, что дети действительно разные - одни заговорят позже, другие раньше. Во-вторых, что сравнивать разных детей и их степень разговорчивости действительно бессмысленно. Быть может, стоит сравнивать ребенка с самим собой: до начала занятий и после хотя бы недельных маленьких "пятиминуток"?
24.04.2025
Лина, безусловно, вот я и сравнила. Мой ребенок молчал, начали заниматься со специалистами, так она заговорила сразу предложениями. (И я не утверждаю, что это заслуга именно специалистов, возможно, дочь заговорила бы и без помощи, но лучше сделать, чем не сделать.) Но я сделала максимум, и база знаний была у ребенка. Сейчас мы играем в настольные игры разного характера, с ребенком можно вести диалог почти как со взрослым. 😊
24.04.2025
Amelia, вы все делали абсолютно правильно. Разговаривать с ребенком - это и есть самые лучшие "занятия".
24.04.2025
Я согласна 100%, дети не трава, нужно уделить время на игру и в процессе обучать. Мне кажется, так делают большинство родителей, и не обязательно сидеть с карточками и талдычить (если ребенку это не интересно). Обучать можно и в магазине: показывать и давать потрогать те же овощи и фрукты, гуляя по улице, показывать, что окружает ребенка вокруг, готовить вместе, убираться и т. д. Любую самую простую игру (которая вам кажется бестолковой) можно превратить в обучающий процесс.
24.04.2025
Александра , полностью с Вами согласна!)) Обучение не должно превращаться в смысл жизни, но и игнорировать его не стоит) Тут дал потрогать мамину шубу, тут полюбовались цветочками, позволил самостоятельно шапку надеть - а ребенок уже свою порцию нового опыта получил. Нет смысла искренне верить в то, что можно включить мультики ребенку на весь вечер и уйти по своим делам, а чадо само как-нибудь всему научится.
24.04.2025
Спасибо за статью! Посоветуйте речевые упражнения в годик🙏🏼
24.04.2025
Александра, мне сложно будет что-либо посоветовать, ведь я не знаю Вашего малыша) Кто-то в год лепечет, кто-то - говорит словами, отдельные уникумы говорят фразами. В целом и общем стоит делать упор на формирование пассивного словарного запаса (ребенок понимает, но не говорит) и повторение "за мамой" простых звуков. Приведу пару примеров, чтобы было нагляднее: 1) называть предметы. Лучше начинать с базовых существительных - мама, папа, кружка, ложка, кроватка, футболка и т.д. - всё то, с чем ребенок взаимодействует каждый день не по разу. Приучите себя говорить постоянно, комментировать всё, что делаете, акцентируя внимание на отдельных словах - четко и активно произносите самые простые для малыша слова МА-МА, КА-ША и т.д. Постоянная живая речь способствует наработке пассивного словарного запаса. 2) звукоподражания. Первые слова детей обычно состоят из отдельных звуков или простых повторяющихся слогов (так называемый малышковый язык). Би-би (машина), мя (мяу, кошка), гу (гулять) и подобные. Предположу, что где-то на этом этапе вы сейчас с малышом находитесь. Важное замечание: предлагая ребенку произнести "топ-топ", обязательно дополняйте полную версию слова "Надевай свои сандалики, топ-топ! И пойдём гулять. Где наши топ-топ? Где сандалики?" 3) если ребенок пытается подражать вашей речи - спуститесь на его уровень. Сядьте на пол, покажите на свой рот и медленно, с активной артикуляцией произнесите нужное слово. Важно, чтобы ребенок не только запомнил звучание речи, но и увидел КАК его надо произносить (не только движения губ, но и языка). Мы работали по следующей схеме: ребенок пытается что-то сказать, у него не получается, он тыкает пальцем в нужную вещь и мычит. Мама сперва уточняет, например: "ты хочешь почитать книжку?" Если получили утвердительный ответ (да, кивок, ребенок замер в ожидании), то садимся напротив ребенка, показываем на свой рот и говорим "Это называется КНИ-И-И-ГА-А-А". Чаще всего дети начинают хотя бы приоткрывать рот в попытке повторить, некоторые стараются и движения губ скопировать. Если просто внимательно смотрит - тоже неплохо! Если ребенок охотно повторяет за мамой, можно попросить повторить "Давай вместе - КНИ-И-И-ГА-А-А" Если после этого упражнения ребенок постарался просто открыть рот так же, как это сделали Вы - бинго :) Максимум через пару недель повторений он Вам скажет "И-А!", а Вы уже точно будете знать, что это за слово)) Ответ получился достаточно развёрнутым, однако если Вас интересует ещё и основания этого материала - пожалуйста, прочтите эту статью: https://www.babyblog.ru/community/education/post/3161594 Я очень старалась развернуть тему "первых активных слов".
24.04.2025
Полностью согласна. Некогда не ждала когда заговорит, а занималась и занимаю с детьми)
24.04.2025
Ну так каждый может вкладывать в это понятие разное. Один говорит, что он не занимается с ребенком и имеет в виду, что он не сидит по полчаса и карточки не изучает
24.04.2025
LiloLilo, не договорила😁 а другой даже и не разговаривает особо с ребенком
24.04.2025
LiloLilo, тут Вы совершенно правы.
24.04.2025
LiloLilo, потому что у взрослых не срабатывает критическое мышление, и все почему-то думают шаблонно: карточки, пирамидки, ладушки и т. д. Но на этом же не кончается развитие, нужно просто играть с ребенком в полезные игры, отталкиваться от интересов ребенка и направлять его в нужное русло. Если ребенок любит бегать как сумасшедший, нужно всего лишь положить препятствия и предложить их обегать (в этот момент у ребенка уже включится мозг и он начнет работать). Можно сделать любое занятие обучающим, вот и всё. И большинство так и делают, просто не придают этому значения
24.04.2025
Александра , согласна
24.04.2025
Заниматься можно, но на мой взгляд развитие крупной моторики это основа, дальше мелкая, это прям база. Если ребенок в 2 года не отработал это, начинать нужно именно с этого.
24.04.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как разговорить ребенка? Ребенок говорит на своем языке.