Игры с малышом

Лучший ответ

Ну объективно вы и сами понимаете, что развивашки это больше лекарство от безделья, здоровый ребёнок и сам прекрасно развивается, зачастую кстати в процессе разрушения квартиры или обычной прогулки. Занимайтесь тем что нравится вам и ребёнку, посмотрите возрастные нормы и если в чём-то видите отставание сделайте на это упор.
30.05.2025
В 1 год? Система была такая: ребенок все разрушает, а я воссоздаю, и слежу чтоб не убился. Все стишки, цвета и развитие только по ходу пьесы.
30.05.2025
Системы прям не было, но деятельность меняла каждый день. Если вам так проще, можно составить чек-лист и вешать на холодильник и отмечать, что сделано на сегодня, а что нет. Вот вам пример занятий от 1-3 года, выбирайте по возрасту 5-10 занятий на 1 день и ставьте галочки ✔️ выполнено или нет. Физическое развитие и шумные игры 1.Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)2. Бег (догонялки, с препятствиями)3. Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)4. Бить по мячу ногой5. Учиться прыгать на месте (можно на батуте).6. Прыжки (через препятствия, резинки, классики)7. Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)8. Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)9. Хороводы и танцы (ближе к 2 годам)10. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках11. Плаванье или игры в воде12. Прятки и жмурки13. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками14. Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.15. Велосипед16. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.17. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).18. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).19. Учиться переносить различные предметы на подносе.20. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.21. Ходить по наклонным поверхностям22. Толкать тележку, игрушечную коляску.23. Тянуть за собой предметы на веревочке.24. Игры на фитболе по возрасту.25. Учиться катать машинку через "тоннель".26. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).27. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. Моторика 1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)3. Что-то рвать4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)5. Всякие липкие картинки6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.7. Шнуровки разные8. Песок (куличики, секретики)9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин10. Конструкторы, кубики, блоки11. Пальчиковые игры Творчество 1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются..2.Рисование пальчиками.3. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).4. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.5. Рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.6. Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.7.Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги8. Ножницы детские (учиться резать)9. Природный материал - поделки (шишки, орехи, камешки)10. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.) Ролевые игры 1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.2. Магазин, парикмахерская3. Машинки и другие виды транспорта4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.5. Стираем и развешиваем белье.6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.) Память, логика, цвет, форма, объем 1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)3. Домино4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы5. Игры Никитина6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.7. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.)8. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).9. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).10. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:11. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:12. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:13. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .14. Игры со всевозможными сортерами. Развитие внимания 1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия). Изучение свойств предметов 1. Большой-маленький.2. Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).4. Один-много.5. Горячий-холодный.6. Высокий-низкий.7. Вверх-вниз.8. Предлоги.9. Грустный-веселый.10. Твердый-мягкий.11. Грязный-чистый.12. Спереди-сзади.13. Сухой-мокрый.14. Колючий.15. Гладкий.16. Шершавый.17. Легкий -тяжелый Лексические темы 1. Посуда.2. Рыбы.3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).4. Машины.5. Кораблик.6. Домики.7. Цветы.8. Грибы.9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).11. Овощи, фрукты.12. Продукты, еда.13. Животные домашние.14. Животные дикие.15. Одежда.16. Мебель.17. Птицы.18. Части тела, части лица.19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи Слух, запах, вкус, тактильные ощущения 1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.3. Угадывать запахи и вкусы4. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).5. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).6. Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)7. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани Чтение, счет, развитие речи 1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.3. Вставлять слово или фразу в стишок4. Рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками,5. Придумать имя предмету, дню6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки8.Звукоподражание9. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.10. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.11. Читать книги Развитие музыкального слуха, чувства ритма 1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).3. Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».5.«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).6. Знакомимся с понятиями «шум - тишина».7. Прослушивание классической музыки фоном.8. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух - "принеси куклу, дай мячик"). Мир вокруг нас 1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники4. Выращивать растения, кормить птиц5. Свет и тени6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.7. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).8. Пить из трубочки, из чашки.9. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.10. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").11. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.12. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)13. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.14. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)15. Измерения (рост, длина, вес, объем)16. Общение, этикет, телефон, вежливость17. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).18. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.19. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.20. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).21. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.22. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).23. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
30.05.2025
Александра , спасибо огромное!
30.05.2025
Никаких планов. Просто играю и живу с детьми. В итоге они прекрасно развиты
30.05.2025
Если у ребенка проблем с развитием нет, он "из воздуха" вытянет все что нужно. План и система помогают не ломать в моменте голову, чем ещё занять ребенка. У меня была полочка с развивашками, в которые мы играем только вместе (в свободный доступ их не давала), примерно в вашем возрасте дети научились просить с нее что-то конкретное. Тут как вам удобнее. У кумон удобные тетрадки, можно взять 3-4 и делать по 1 заданию в день из каждой (они там вырезаются из тетради), ещё на озоне брала готовые "творилки", там листы с творческими заданиями, на которые надо что-то приклеить, вырезать, из пластилина сделать и подобное
30.05.2025
Виктория, это мы делаем такое да Вроде по развитию все хорошо, но я все время переживаю все равно) ну вот речи нет, не говорит , лепет только. Из-за этого наверно тревожусь
30.05.2025
Ангелина, вы и так уже делаете больше, чем большинство, не переживайте так, просто продолжайте. Если с ребенком все хорошо, речь подтянется, если какие-то проблемы возникнут, вам все равно порекомендуют занятия, а вы уже занимаетесь
30.05.2025
До трёх лет самое главное это физическая активность. Крупная и мелкая моторика. Умственное развитие как дополнение в виде чтения книг на разные темы (животные, растения, цвета, предметы окружающего мира и т.д.). Я всегда составляю план на неделю. С дочкой я использовала систему Умница с пеленок, но есть аналоги, например, Школа гномов.
30.05.2025
Татьяна, школа гномов есть, но честно говоря я там не увидела плана (типа неделю по этой книжке занимаемся, сегодня по этой). Там ведь нет его? План на неделю не можете показать?
30.05.2025
Ангелина, там вроде несколько пособий в комплекте на разные темы? Получается раз в день занятие на определенную тему. Я у себя в календаре на телефоне составляю план. Например: пн - животные + мелкая моторика, вт- растения + крупная моторика, СР - времена года + физическая активность (фитбол, баскетбол - футбол детский, баланс, прыжки, бег и т п). Дальше по кругу моторика и активность, а познавательных тем можно 7 штук выбрать, потом менять их на новые через месяц, например.
30.05.2025
Если не говорит, то подключайте ещё карточки со слогами (ма ма ма, па па па и т.д.). На каждое занятие буквально по несколько минут. Вы в течении дня итак, наверняка, разговаривайте с малышом.
30.05.2025
Тоже нет никакого плана))) с первым ребенком все в порядке, теперь со второй по кругу. Иногда покупаю игрушки в кари кидс, где мое участие не потребуется. Она часто сама себя спокойно занимает, но правда постарше, ей 2,3 уже
30.05.2025
С детишками 1 раз рассказать не работает. Этих животных будуте не один раз рассказывать (а потом на какой-нибудь диагностике ребенок не вспомнит детеныша овцы)
30.05.2025
Вообще ничего специально не делаю, сам развивается по ходу дела
30.05.2025
В процессе игры "это мяч, круглый мяч, круглый красный мяч"
30.05.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кукла в 2 года Игры с ребёнком