1,10
Растем и развиваемсяУже 1,10! Как же быстро летит время.
В частном садике на 4 часа уже остается. Стал больше играть сам. Играет в основном с машинками. Делает туннели из книжек. С парковкой может долго играть. В мусороуборочную машинку все подряд складывает. В прицепе трактора игрушки катает. На скорой помощи их лечит. Может долго так играть сам, просто переодически зовет меня чтобы что-то показать, чем-то похвастаться, что-то интересное приносит или о помощи просит. Еще часто книжки приносит, чтобы почитала. Или пазлы просит вместе собирать. Так как сейчас ходит в сад, то няня просила давать ему дома больше самостоятельной игры. Но у меня какое-то чувство вины, когда с ним не играю, не занимаюсь.
Просьбы снова стал лучше выполнять. Порой даже повторять не приходится. А иногда и говорить ничего не приходится: например, заходит ко мне в кухню, видит, что на стол накрываю, молча уходит и приносит свой нагрудник для еды. Или видит, что набираю ванну, идет за своими игрушками для ванны, бросает из в ванночку и начинает раздеваться. Раздеваться, а уж тем более одеваться, пока плохо получается.
На своем много болтает, поет. Слов примерно около 100 вместе со звукоподражаниями, я не считала, но не больше 100. Но некоторые понимаю только я, потому что многие звуки он не может произносить.
Начал говорить очень простые фразы:
Мама тита (читай), дайте няня (соску так называет, спит еще с ней, как уходить будем не знаю), папа иди-иди, мама на (когда дает что-то). Со словом «где» может фразу построить, при этом произносит что-то между де и бе. Звоним бабушке, он спрашивает: де деде😁 Это значит где дед. Фотографирую его, говорю, чтобы стоял спокойно, отправлю фото бабе, деду, Тане. Он: баба-да, деде-да, Таня-не. Это значит бабе, деду отправим, а Тане нет. Или читаю с ним, он: мама - не, папа - да. Забирает книжку, садится к папе. Это значит с мамой больше не хочет читать, будет с папой.
Бывают какие-то единичные фразы. Н-р купается в ванной, я кричу мужу, чтобы принёс полотенце. Сын кричит: не, не. Хочет еще купаться. Муж приходит с полотенцем. Сын: папа иди пам. И показывает на дверь. Это значит: папа иди туда. Пам это у него и там, и тут, и туда, и сюда😁 Почему Пам не знаю, Т произносить умеет, но в некоторых словах на П заменяет.
Недавно увидел мужчину на парковке, все наблюдал за ним. Когда тот сел в машину и начал отъезжать, то сын начал махать ему пока и кричит: тю дядя (tschüss дядя)
Сегодня в супермаркете показывает на дыню и говорит: дыня бома (дыня дома). Это он имеет в виду, что дома тоже есть дыня, он на нее с утра в холодильнике покушался. И тут опять же, Д умеет произносить, но почему то бома вместо дома.
На самом деле многое пытается повторять, но не особо хорошо получается произносить и все очень однотипно, так как многие звуки еще отсутствуют у него.
К психотерапевту, кстати, так и не сходили. Пока гостили у родных, там заболели все по очереди, не до этого было. А домой вернулись в садик частный пошел. Ну и некоторые тревожные моменты ушли. Н-р РВ хорошее с папой и с няней, со мной не особо. Слушается няню, с детьми нормально контактирует. Няня говорит, что умный и социальный ребенок, многое понимает. Да я и сама пару раз видела, что он неплохо там справляется с социальной, когнитивной нагрузкой. И намного меньше стало стимов, стереотипий.
На улице очень любит играть, но на месте не сидит, все бегом. На беговеле (4-хкколесный) любит кататься, особенно с препятствиями. С песком может поиграть, но больше «купается там». Качели вообще мимо. Любит все, куда можно кабаркаться, залезть. Трамплин любит, но прыгать пока не умеет, хотя очень пытается, так весело это выглядит. Ступеньки любит. Вверх без опоры, вниз еще иногда с опорой. В бассейн ходим, без тренера. Любит там баловаться, плескаться.
И бывают дни, когда ну очень капризный. Начинает ныть, что-то кидать, на пол падать.
Еще очень любит перекусы. Хоть на основные приемы пищи я негативного влияния не заметила, но все равно стараюсь ограничивать.
На горшке может посидеть, может пописать, если посажу, пойти вылить и помыть. Но позывы еще не контролирует.
Мультики так и не включали еще. Я не против, но мне кажется, что будет еще больше истерик, если он выйдет во вкус, а я буду ограничивать время просмотра. Да и с учетом, что сейчас в сад ходит, смысла пока не вижу в мультиках.