Развитие в 16-17 месяцев
Растем и развиваемсяВчера сыну исполнилось 1,5 года. Он становится все более самостоятельным и в то же время капризным, и ещё у нас появилось много маленьких, но значимых изменений. Итак...
🩵Рост и вес
Сын весит 11700, рост 84 см. Прочитала, что ребенка нельзя взвешивать до 2 лет одного, и что измерять рост надо лёжа, так что мы делали все неправильно и продолжаем 😀 И по весу, и по росту находится между зелёной и оранжевой линиями, так что все в порядке, за исключением того, что непонятно, сколько сын набрал веса за последние полгода.
🩵 Физическое развитие
Сын все так же любит спуски и подъемы, висеть на турниках и кольцах (с моей поддержкой, конечно же), подниматься по лесенкам, спускаться с горок, качаться на качелях, каруселях. Пока не видела чтобы бегал, бывает что быстро ходит. Иногда падает. Научился играть с мячом, пинает его, кидает, но пока не ловит. Стал много ходить со мной за руку в людных местах, может и полчаса идти и пару раз ненадолго притормозить чтобы полюбоваться на цветочки и потрогать их, или ещё что-то если заинтересовало. Любит помогать по дому - включает и выключает свет, носит бутылки с водой, помогает нести ведро с водой, хочет подметать и мыть полы - выхватывает из рук швабру и метлу, протирает за собой салфеткой после еды, вытирает себе ватным диском рот. Пару раз пытался меня накормить, и даже кормил мишку игрушечного шишками.
🩵 Речь
Некоторый прогресс в речи есть, но хотелось бы большего. Появились новые слова - "папа", "ням-ням", благодаря приучению к горшку - "кака", а ещё междометия "ох" и "ах". Ещё недавно повторил за мной слово "бака" - собака. В основном болтает на своем языке, может говорить "кали-кали-кали", "дябун-бабун", "дилин-дилин", "бабабаба" и тому подобное. Везде тычет указательным жестом и вопросительно мычит - требует, чтобы я все ему называла. Ну а поскольку я почти все время одна с ребенком, то я очень устала от этого и жду, когда же ему это надоест. Говорят, что никогда не надоест, и так он дальше будет почемучкать. В последнее время любимое развлечение у него - берет книжку какую-нибудь свою и несёт мне, начинает ее листать, тыкать пальцем и мычать вопросительно, и не важно что мама готовит, ест или ещё чем-то занята. Если что-то хочется ему, начинает хныкать слегка. Еще появились новые жесты - показывает, что чего-то нет, разводя руки в стороны; показывает, как мама моет голову; жестом проситься на горшок или что он уже сделал дело, тоже жест тот же использует; хлопает себя по голове, показывая, что надо одеть панамку на улицу. Учим цвета, но пока не вижу результатов. Ещё занимаемся по карточкам. Пассивный запас большой уже накопился, но никак пока не реализует его в речи.
🩵Сон и режим
В июле я задалась целью приучить сына спать в кроватке отдельно. У Татьяны Кремневой в книге наиболее подробно расписано, как это сделать, при этом можно не завершать грудное вскармливание. Мне понравилась эта методика, так что я решила идти по ней. Без слез и продлений грудью у нас пока не обходится, но главное - сын спит пока что дневной сон в кроватке. Как-нибудь напишу подробнее о своем опыте. По итогу у нас режим немного опять изменился. Первое ВБ теперь составляет 5 часов 35 минут - 5 часов 50 минут, а второе ВБ - чуть больше 6 часов. Раньше первое ВБ было 5 часов 15 минут, а второе - 6 часов 30 минут. Укладывания у нас теперь долгие, вечером примерно полчаса, а днём - минут 40.
🩵Питание
Так как сейчас лето, вводили новые продукты по максимуму: вишня, черешня, мед, баклажаны, помидоры, кукуруза, малина, голубика, смородина, крыжовник. Больше всего сын любит помидоры и яблоки, и как только видит, что я их режу, начинает настойчиво выпрашивать и не успокоится, пока не дам. Вообще заметила, что он поесть любит, и всегда бежит если я его зову по этому поводу. Но и грудное вскармливание мы пока не бросаем. Можно сказать что завершаем потихоньку, так как я уже убрала 1 дневное кормление непосредственно перед сном, но впереди ещё очень много работы, так как сын очень любит молочко и сильно привязан. Он почти ест сам, и теперь большая часть содержимого ложки попадает в рот. Но пока не хватает усидчивости есть самому, как едим мы, взрослые, так что сижу с ним и помогаю.
🩵 Психоэмоциональное развитие
В плане "социофобии" сына наметились положительные тенденции. Раньше сын начинал орать и плакать, убегать или прятаться за меня, если кто-то чужой подходил и начинал говорить со мной или с ним. Сейчас он уже спокойно реагирует, только смотрит настороженно. Даже помахал, пусть и по моей просьбе, одной бабуле, которая почти каждое утро его приветствует. На маленьких детей обращает внимание, но никак с ними не хочет взаимодействовать, я и не заставляю. Начал проявлять нежности: может гладить ласково рукой меня, папу и даже щеночка в книге на картинке, меня при случае целует в щеку. Умиляется кошечкам на улицах и игрушечной кисе. Любит обниматься, особенно если упал, ударился и ищет утешения. Но и истерики по любому поводу никуда не делись. Почему-то после сна не хочет идти со мной на кухню, а хочет быть в комнате и листать книжки, а один в комнате тоже быть не хочет. Итог - истерика. На все говорит "нет", то есть мотает головой, но никогда не кивает и не говорит слово "да", хотя слог такой есть у него. После года у него прекращалось бросание всего и вся, сейчас опять активизировалось, причем может бросаться и просто так, и когда в расстроенных чувствах. Когда ездит в общественном транспорте, то плачет когда заходим туда, и когда выходим - тоже плачет. Стал много баловаться и не всегда слушается, когда говоришь спокойным голосом, хотя не хочется повышать тон, но приходится.
🩵 Зубы
Зубы полезли и их теперь много. Частично прорезались внизу и вверху клыки и жевательные, но большая часть, особенно у клыков, ещё находится под десной. Сложно определить,сколько зубов есть, так как сын не даёт смотреть рот.
Лучший ответ