Развитие 1.3
Растем и развиваемсяВсем привет
девочки, беспокоит развитие ребенка (переводами меня накрывает)
не знает части тела, даже на игрушках, может тыкнуть в глаз мне просто так, без просьбы
цвета не знает ни одного
Простые просьбы понимает, типо на, дай (без названия предмета)
Из слов есть только «на» «дай» и подорожание кошке (мне кажется)
в книжке животные не показывает
скажите, у кого было примерно так?
Лучший ответ
Анастасия
В 1.3 тоже ничего этого не знал, так еще и бесился, когда я его об этом спрашивала или книжки читала. Спустя 2 месяца показывает беспроигрышно, суть у нас в игре и в дозированности. Мы с мужем с улыбкой периодически тыкали в него и говорили «носик» и смеялись. Через какое-то время он сам начал в нас так тыкать, также поступали с глазками. Сейчас в 1,5 он показывает нос, глаза, уши, кисю. Это немного, но я рада таким результатам. Говорит только мама, Ляля, баба, папа принципиально не хочет, на что папа очень грустит) Сейчас работаем над этим, в течении дня показываю фото папы, спрашиваю где он и часто говорю папа. По поводу цветов, а собственно нафига это ему надо?? Ну объективно, зачем в 1.3 знать цвета? Я понимаю, что как в рилсы зайдешь, там дети уже в год все на свете знают, но именно поэтому они и там, это уникальные, нормальным это не надо и не нужно их мучить. Любое познание, должно иметь смысл и пользу. Сейчас им важнее звукоподражание для речи, как животные говорят, а не какого цвета небо)
01.10.2025
Ответить
Анастасия
Анастасия , еще дополню, мозг в любом возрасте так устроен, что информация и знания, что ему не нужны, либо не воспринимается, либо быстро забывается. Это связано с тем, что мозг потребляет 30% энергии всего тела, что очень много, поэтому он всегда находится в режиме энергосбережения. Поэтому любое обучение должно быть в зоне ближайшего развития, по русски говоря, это те знания, что потребуются ему в ближайшее время. Например бытовые навыки: держать ложку, снимать носки, подать что-то по просьбе, куда-то подойти итп Безусловно можно натренировать ребенка даже считат в этом возрасте, моя подруга практиковала с первым ребенком в 1 год, считал до трех,но стоили ей перестать это делать и через неделю он все забыл. Так что уделите лучше время бытовым навыкам и звукоподражанию, ему это сейчас важнее по зоне развития) Добра Вам
01.10.2025
Ответить
Анна Нартова
Дочка толком и не показывала лет до полутора, а то и больше. В первую очередь ей это было неинтересно. Так, иногда могла, но вообще не надо ей было.
Цвета не называла до 2,8 вообще. Т.е. она прекрасно говорила развернутыми предлжениями уже, прекрасно знала их названия, прекрасно соотносила по цветам, но соотнести абстрактный красный с красными шариками - нееет.
Невролог сказал, то до 3х лет норма. В 2,8 мою прорвало на цвета, все везде называла по цветам с месяц где-то, я утомилась помнится сильно,
01.10.2025
Ответить
Екатерина
Моя делала вид, что она детеныш тюленя, а не человека. Обращенную речь игнорировала, тусила на своей волне, слов было два: папа и бах. В бейби клубе, куда мы ходили на развивашки, она с двумя ещё мальчиками долбасила кубиками по батарее, на всякие поделки и активности ноль реакции.
Где-то в 1.5 как щелкнуло, появились ещё слова, стала выполнять просьбы, но на развивашках пока все равно потрошит шкафы и мусорки и мало что делает
01.10.2025
Ответить
Ольга
У меня так было у обоих. Все, что вы перечислили мои начали делать к 1,10 только. Я думаю рано паниковать.
Мои в 2 года толком сортеры не собирают, зато хорошо запоминают и повторяют за мной слова (как могут), сами едят (в том числе суп), сами раздеваются, знают где лежит их одежда и что нужно одевать. Любят помогать по дому - подметать, сумки разбирать, складывать вещи на свои места (это все как игра для них). Не думаю, что в таком возрасте все эти сортеры и цвета показатели интеллекта.
01.10.2025
Ответить
Ольга
Ой всё, да, тоже к 1,10 примерно. Сейчас им 2 года и то не всегда показывают что попросишь, но я если честно перестала их просить что-то показать специально. Зато к 2 как-то резко сообразили, что после того, как наложат в штаны говорят "попа бубу" это значит надо попу мыть (буль-буль) и держатся за попу)))) так что думаю где попа они знают 🤣 Я сейчас их больше учу, чтобы показывали где что болит.
01.10.2025
Ответить
Ольга
Ой всё, я думаю, если вам прям уж очень хочется научить показывать части тела, попробуйте как-то на себе. Вот мои очень быстро подхватывают и подражают мне во всем абсолютно - как-то однажды заметила как один шагает по коридору, руки в боки и говорит "Тааааааак" (это значит мама идет на разборки 😅) после этого стала следить за своей речью и вообще за поведением. Думаю они очень хорошо учатся через подражание. Также они научились есть сами ложкой, подражая мне.
Но! По своим скажу, что не всему хотят учиться, это я про сортеры, пазлы и все такое. Ну я просто в какой-то момент забила на это дело и все. Им это просто не интересно.
01.10.2025
Ответить
Анастасия
У нас, я не считаю его дураком, ему лень заниматься ерундой и показывать глазки- носик. Вот рот он откроет,покажет, если его спросить- ты прожевал?может я что не знаю, но мне кажется вы в норме, тем более у вас тоже пацан
01.10.2025
Ответить
Inara
Мой показывает только то, что ему интересно. Из частей тела только носик и глазки у определенной игрушки. И то недавно начал, и не всегда покажет. А по настроению. Из цветов запомнил красный , синий, желтый , зеленый. И то я чисто случайно заметила , что он любит когда я называю цвета и цифры, а так специально не стала бы учить. Спрошу где зеленый/красный кубик , он принесет. Бывает и путает иногда, но чаще попадает.
Зато у нас нет никаких звукоподражаний и осознанных слов. Может только ням ням сказать осознанно, но максимально редко. И лепет очень скудный. Насчет этого пойдем к неврологу через 2 месяца , посмотрим что скажет. А раньше не получилось записаться , очень хороший специалист. Кстати, она всегда говорит , что ребенку это все учить нафиг не надо, тем более если ему неинтересно. Больше надо упор делать на физическое развитие, бегать , прыгать, гулять, разговаривать с ним постоянно. Как можно больше подвижных игр)
01.10.2025
Ответить
Алёнчик
А что умеет ?во что играет ?
В книге не показывает ладно , а в живую покажет собачку , птичку ? Маму папу взглядом покажет ?в любом случае ничего критичного , парни в 1,6-1,7 могут такой скачок совершить серьезный )
01.10.2025
Ответить
Ой всё
Алёнчик, посмотрит глазами наверно
Про маму никогда ни кто не спрашивал, потому что я всегда рядом
01.10.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.