Завтра идём к неврологу по поводу речи
ГоворилкиСегодня решила подготовиться к приему врача и написала примерный ряд ответов на вопросы, которые могут заинтересовать невролога.
Решила здесь тоже оставить, раз уж написала...
БУДЕТ МНОГО БУКВ...
Моему мальчику 2,4 г. Основная проблема ребенка - скудная речь, нет переключения слогов. Я бьюсь над ней уже давно, прогресс есть, но очень медленный, совсем медленный. Появляется новое слово примерно раз в два месяца... И то очень короткое. Занимаемся мы пока что дома, но в ближайших планах начать занятия с логопедом- дефектологом. А завтра - невролог.
Итак, общая картина развития моего ребенка выглядит так:
Физическое развитие
Удерживает голову с 1 мес
Начал переворачиваться с 4 мес
Опора на прямые руки с 5 мес
Ползает по пластунски с 6 мес
Ползает на четвереньках с 8 мес
Сидит с 9 мес
Встаёт с опорой с 8 мес
Ходит с 1г,2 мес
Взаимодействие с окружающей средой
Гуление с 2 мес
Уж с 8 мес
Зрительный контакт +, разделенное внимание +
Отзывается на имя с 6
Полное понимание обращённой речи
Выполнение всех просьб, включая сложные.
Речь
Большой пассивный словарный запас
Первые осознанные слова в 1г,2 мес.
На данный момент говорит:
мама
папа
Баба
Тютю (тетя)
Кака (грязь, мусор)
Ку-ку (когда закрывает ладошками лицо)
На (когда отдает предмет)
Да (в значении да)
Да (в значении дай)
Пока-пока(при прощании)
Бам (если что-то упало, врезалось)
Бобо (болячка)
Кап кап (дождик капает)
Звукоподражания:
Му (корова)
Га га (гуси)
Ря Ря (утка)
Ав (собака)
Мя (киса)
Ва ва (лягушка)
Эээ (баран, коза)
Ыыы (петух)
Пи пи (цыпленок и мышь)
Тссс (змея)
Ко ко (курица)
Уууу (волк)
Ррр (медведь, тигр, лев)
У-у-у (сова)
Би би (сигналит машина)
У-у-у (летит самолёт)
Дрынь дрынь (мотоцикл)
Туууу (поезд)
Фыркает как ёжик
Цокает как лошадка
Из других навыков:
Самостоятельно ест ложкой и вилкой
Пьет из кружки
Ходит на горшок
Прыгает, отрывая ножки от пола
Стоит на балансире
Умеет дуть
Поднимается/спускается с лестницы с опорой и без
Висит на турнике самостоятельно около 7-10 секунд
Может самостоятельно снимать/расстёгивать некоторую одежду
Часто и громко разговаривает на своем языке, сочетает слоги, но на обычном языке этого сделать не может.
Знает все цвета с 1,4г
Знает, кто где живёт и кто что ест
Складывает пазлы из 2-3 частей
Стремится подражать взрослым
Осваивает ролевые игры (играет с посудкой, кормит животных, катает машины с сюжетной линией, укладывает спать куклу, играет в сенсорные коробки)
Раскрашивает красками/карандашами
Умеет пользоваться клеем
Знает геометрические фигуры, такие как квадрат, круг, треугольник, ромб
Знает цифры 1,2,4,5
Знает сказки колобок, репка, теремок, доктор Айболит, три медведя. Активно интересуется книгами, может слушать в течение 30 минут.
Из моих наблюдений:
Есть неуклюжесть, не хватает моторных навыков (залезать/слезать по прутьям, перелазить через преграды)
Замкнутость/стеснительность с другими детьми
Повышенная брезгливость (не любит пачкать руки, находиться в грязной одежде и т.д)
Не стремится повторять слова за взрослыми, легко может повторить слова из двух одинаковых слогов. Если в слове разные гласные или согласные, ребенок мотает головой в знак протеста.
Если ему что-то нужно дать, он показывает пальцем или объясняет жестами, чтобы его поняли.
Вроде все важное написала. Скорей всего нам поставят ЗРР. Что вам помогло при такой ситуации? Принимали ли какие-нибудь препараты? Не знаю, что завтра ответит и порекомендует врач, не хочется лишний раз давать что-то непонятное из лекарств. P.S. Невролога я выбрала очень хорошего, если что. Но и здесь хочу почитать советы.
Лучший ответ