Рамки подзволяемого ребенку - у вас какие?
Воспитательные моменты"До 5 лет ребенок в семье царь, с 5 до 15 - слуга, с 15 - друг" (индийская пословица)
Озадачилась этим вопросом после разговора с пожилой воспитательницей "в отставке". Это была мама одной из моих подруг, помогающая ей с полуторагодовалым ребенком. Она посмотрела на то,как мы гуляем с нашими малышами и вынесла вердикт: "Что же вы им все позволяете? Надо приучать их к порядку и дисциплине!".
Я понаблюдала за ней несколько прогулок. Дисциплина заключалась в следующих постоянно повторяемых малышу догмах:
"Ходить надо только по тротуару!"
"Не бегай так быстро! Бегай осторожно!"
"Не ходи по ступенькам, упадешь!"
"Не ходи туда, там злой дядя!"
И прочие - не трогай, не бери, не садись, нельзя...
Все остальное время прогулки она занимала малыша стишками, песенками, приговорками-поговорками.
Вот я и думаю. С одной стороны, дисциплина нужна, но где находятся рамки позволяемого?? Я своей разрешаю делать все, что не опасно для ее здоровья и для здоровья окружающих.. Хочет ходить по ступенькам? Ходит, я страхую. Хочет сесть на асфальт и так рисовать - сидит, просто подкладываю что-то под попу, если холодно. Но все же червь сомнения гложет - а не избаловываю ли я ребенка?..
Какие рамки позволяемого ребенку у вас?