Развитие речи
ГоворилкиПо нормам (ох уж эти нормы!) в год и девять ребенок должен говорить предложениями из двух слов, к двум годам - из трех слов. Ниже будет опрос на эту тему, а пока хочу спросить - как на этот процесс можно повлиять (я имею в виду какие-нибудь упражнения, занятия и т.д.)? И можно ли повлиять, или это как ходьба - у каждого в свое время, и пока не созреет бесполезно?
Лена
Нам 1 год и 11 месяцев на следующей неделе, а говорим ОЧЕНЬ мало и повторять совсем не хочет! А предложения у нас вроде такого:"Мама, ааа няня", т.е перевожу - мама укладывает спать Ваню. Мне все твердят мол мальчики вообще позже говорят, но хочу опровергнуть это, у нас во дворе есть мальчик меньше нас совсем на чуть-чуть, а уже такие предложения говорит (Мама, пойдем домой, до свиданя всем!), да еще слова все правильно выговариевает. Так что остается наверно, думать что вему свое время, ну и конечно нужно заниматься!
15.11.2010
Ответить
Ирина
Ага, и меняется все очень быстро. Вот смотрите, пост писала 26 октября, прошло меньше месяца, а дочь за это время стала говорить предложениями и из двух и из трех слов. Правда, все равно отдельные слова преобладают.
15.11.2010
Ответить
СВЕТА
я тоже беспокоюсь . у нас с года до двух словарный запас вообще не увеличился. разве что на тарабарском стал часто и много разговаривать. а весь запас : мама, папа, деда, баба, дай, на , иве (привет то есть) и пока. все. а так все жестами. а пугает не то, что не разговаривает предложениями, а то что в 2 почти года он даже не хочет пытаться повторять за мной слова, пусть коряво, то есть интереса к развитию речи нет. когда говорю, чтоб сказал то-то, он начинает кривляться и говорить не в попад на своем.
а про то ,что некоторые дети удивляют - факт. у нас во дворе девочка, которой и полутора лет не было, когда мы катали детей на качелчях, заявила : "ой, че-то у меня голова закружилась, мам, останови! " прикинте! я там чуть не упала. вот и так бывает. сравнивать детей нельзя, но невольно сравниваешь, и начинаешь переживать - на то мы и мамы
29.10.2010
Ответить
Ирина
Ну да. Не могу сказать, чтобы я сильно переживала, но задумываешься - как правильно помогать развиваться малышу. У нас она говорит очень много слов, с каждым днем все больше и больше, но во-первых, очень размазанно невнятно, во-вторых предложений очень мало (сказали мне, что предложения типа "мама, кака" (на горшок так просится) - считаются).
Мы сегодня были у логопеда и еще на консультации у педагога-дефектолога - случайно совпало. И оба сказали, что все путем у нас. И обе сказали нам делать все то же, что мы и делаем: читать, пытаться договаривать последнее слово в стихах, пытаться рассказывать по картинке, что нарисовано. А дефектолог еще посоветовала нам петь (что мы опять же, и так делаем) - песенки-игры с движениями. Причем сказала не диск ставить, а маме самой петь (мы ставим диск и я пою вместе с ним).
Света, а Вы с Макаром логоритмические презентации пробовали смотреть?
29.10.2010
Ответить
Ирина
http://viki.rdf.ru/item/688/
http://viki.rdf.ru/item/736/
Вот, мы с этого начинали. А сейчас поем песенки простые и танцуем под них (типа как песни и стихи с движениями). Я здесь выкладывала пост про это, у меня в дневнике есть. Если интересует, могу поделиться подборочкой музыки для этих песенок и описанием движений для них (я еще не закончила подборку, но могу пока что есть). Только важно не просто танцевать под музыку, а самой тоже петь, тогда малыш тоже повторять начинает.
31.10.2010
Ответить
Солнышко
каждому своё...У меня есть3 ребёнка...Аня 2,4 говорит хорошо,в силу того что передниии зубы разрушенны не может проговрить некоторые звуки,но всё равно..Она ведёт диалоги,начала к 2 годам...Ника 2,2 говорит чуть хуже..Чаще отдельными словами,просто называя преметы,в целом понятно..Илья 3,4 сейчас начал говорить но многие слова жуёт,хотя диалог ведёт внятно,понимает о чём говорит и знает как и что когда сказать.
29.10.2010
Ответить
Ирина
Ага, видимо так и есть. Сейчас ходили к логопеду, сказали, у нас все гуд, по возрасту. Предложений мало, зато слов много, правда невнятно. Но, говорит, с каждым днем лучше будет.
29.10.2010
Ответить
Солнышко
Время Ирин,толкьо время..Каждый развивается по своему...Советы нашего психолога садиковского,больше разговаривать с детьми,обсуждать,росить рассказать то что они видят,описывать,ментше телевизора,больше читать...Ну и просто ждать,и самое главно не коверкать слова..Говорить всё чётко правильно,хорошо проговаривать все слова
29.10.2010
Ответить
Ирина
Во-во. Просто иногда трудно переключаться на новую волну) Сам читаешь-читаешь дитю, а потом вдруг доходит, что надо и ему слово дать))
29.10.2010
Ответить
Аня
1,10 - ничо не говорит - только звукоподражания, предложения нам только снятся...
28.10.2010
Ответить
Птица Сирин
Варюше 2года и месяц. Она только начала повторять за мной кой-какие слова и закреплять их(слова искаверканы, узнаю с трудом). О предложениях я пока и не мечтаю... Может, после 3-х... При этом, мы с Варюшей очень много читаем, я постоянно с ней разговариваю (слежу за своей речью, чтобы была проста и понятна для Варюши), стихи с движениями, пальчиковые игры, разываем мелкую моторику... Ничего не помогало до сих пор. Т.е. может и помогало, но процесс не ускоряло. :))) Так же было и с ходьбой... В 1год и 1 месяц Варюша решилась на самостоятельную ходьбу. А до этого чувствовала себя очень комфотно передвигаясь ползком. Ходьба совершенно не интересовала.
27.10.2010
Ответить
Анастасия
Не знаю на счет занятий и упражнений, но мой опыт показал следующее: у меня дома телевизор работал как фон почти круглые сутки, у меня была дурацкая привычка смотреть новости, при чем по разным каналам - вот и получалось телевизор не выключался, когда мы дома... А однажды, когда моей дочери было 1,9 моя мама сказала, что мы в её возрасте говорили предложениями уже большими... Я задумалась почему? Игрушек развивающих у нас горы (в моем детстве таких не было), книжек - полки уставлены (опять же не так как у меня в детстве) и что осталось - телевизор, по которому в 80-е годы смотреть было нечего и он в основном молчал.... И вы не поверите, уже через неделю нашей тихой безтелевизионной жизни ребенок заговорил. при чем много, четко и лаконично....
27.10.2010
Ответить
Птица Сирин
А у нас нет вообще телевизора, но дочурка только сейчас начала новые слова осваивать... Никаких предложений... :(
27.10.2010
Ответить
Ксения
Старший в 1,4 мог сказать "Машинка упала", "Кто-то пришел" - коротенькие фразы, но он их строил. С младшим по-другому, он, скорее, повторяет фразы за мной, к месту, но не складывает их сам: "Хоцу пить", "Где киса?", "Посли гулять".
27.10.2010
Ответить
Аня
у нас девочки-ровесницы. Моя пару дней назад сказала первое предложение только. Мама,титю)))
27.10.2010
Ответить
Ирина
Ну у нас проскакивает "мама дай", "хочу .... (куда-то или чего-то)", "папа дома", "Миша спит", пару раз было "мама, хочу кушать". Но она это крайне редко употребляет, в основном отдельными словами пользуется. Пытаемся рассказывать по картинке, прошу ее, чтобы она повторяла слова, например, "Коля идет гулять", но она повторяет только слово "гулять", которое хорошо говорить", и то говорит только "ать". Поэтому и задалась таким вопросом - как помочь ей научиться. Это ж целая наука - мамой быть)))
27.10.2010
Ответить
Аня
У меня у подружки доча на 5 мес старше моей Карины,она тоже не очень хорошо говорила в нашем возрасте,а в 2 и 2 ее прорвало и сейчас не остановишь))просто всему свое время. Я когда Карину прошу повторить хоть какое слово,она просто головой мотает,типа не хочу...
27.10.2010
Ответить
Викоша
В год и пять свободно говорил предложениями из двух слов. Самых простых слов, неполных ещё. Например: мама, дай бу! (бублик); едем в паак (парк), мама пйачет, ем бйин (блин), ствайс упай (страус упал), буся писе (бабуся пишет) - это я записи в год и пять подняла... Зато лазать, прыгать - это не его, на горку высокую вылез только к двум годам - боягуз ещё тот
. Наверное, у каждого в разное время бывают скачки в физическом и психичесокм развитии.А повлиять можно, наверное (опять же, наверное, потому как каждый малыш - уникален. Тут и гены, и стереотипы воспитания...).Я с сыном с рождения разговаривала, как со взрослым. Полными фразами, взрослыми словами, объясняла всё подробно. Книги читала много, стишки...Вы не равняйтесь на других, Ира. Ваш малыш - самый лучший, он всему научится! Тогда, когда ему будет нужно!
. Наверное, у каждого в разное время бывают скачки в физическом и психичесокм развитии.А повлиять можно, наверное (опять же, наверное, потому как каждый малыш - уникален. Тут и гены, и стереотипы воспитания...).Я с сыном с рождения разговаривала, как со взрослым. Полными фразами, взрослыми словами, объясняла всё подробно. Книги читала много, стишки...Вы не равняйтесь на других, Ира. Ваш малыш - самый лучший, он всему научится! Тогда, когда ему будет нужно!
26.10.2010
Ответить
Ирина
Ну и мы тоже разговариваем как с большой, нам психологи даже сказали, что у нас все чересчур академически)
Вика, я не равняюсь. Просто можно ведь помогать ребенку развиваться (тем же чтением и т.д.), а можно забить. Поэтому и спрашиваю.
26.10.2010
Ответить
Викоша
Так и надо, академически! Нужно малыша сначала окружить правильной речью, чтобы он усвоил основу, а потом уж отпускать в наше "речевое безобразие".А как Вы дочку побуждаете к разговору? Пересказываете сказки? Пытаетесь вспомнить прошедшие события?
26.10.2010
Ответить
Ирина
Ну она в принципе только начала у меня говорить столько, чтобы хоть более-менее можно было объясниться. Вспоминать прошедшее пытаемся, но не особо успешно. А стихи и сказки только начали. Просто разговариваем давно - я спрашивала все время, даже когда она не могла еще ответить.
26.10.2010
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.