Одной левой!
Мой ребенок левша или правша?!Нашла интересную статью - тест в журнале "Мой ребенок" за апрель 2008. Может кому-то пригодится. Перепечатаю=)
Многие родители продолжают думать, что леворукость - чуть ли не вредная привычка, которую легко искоренить, заставляя ребенка делать всё правой рукой...
Природа так задумала человеческий организм, что в нем все зеркально и ассиметрично. Два глаза, один из которых ведущий, а второй, так сказать, "на вторых ролях", две ноздри, два уха, две руки, две ноги.
"Левизна" - это один из вариантов нормального развития организма. Связано это явление с особенностями работы головного мозга.
А мозг состоит из двух полушарий - правого и левого. Каждому полушарию отведена своя роль. Правое, в основном, отвечает за левую сторону тела: принимает информацию от левого глаза, уха, руки, ноги, а левое, соответственно, обслуживает праву. Кроме того, левое полушарие заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением, восприятие искуства и плюс ко всему помогает обладателю "ума палаты" приспосабливаться к переменам. Следовательно, маленькие левши по определению несколько более эмоциональны, творчески развиты и даже порой более терпимы к обстоятельствам, чем их праворукие собратья.
Однако...ошибочно пологать, что если ребенок ест и пишет левой рукой, значит, его можно назвать левшой.
У настоящего левши ведущую роль играет не только левая рука, но и левая нога, левое ухо и левый глаз. Правда психологи предупреждают: делать выводы имеет смысл, когда ребенок достигает 4,5 - 5-летнего возраста, не раньше. До этого времени все малыши находятся в разряде амбидекстеров - одинаково успешно используют и правую, и левую ручки... Как проверить, левша ли ваш кроха? Протестируйте!
Тест: какая сторона тела у ребенка ведущая?
1) Чтобы определить ведущий глаз малыша, сверните трубочкой лист бумаги и попросите через неё на что-нибудь посмотреть. К какому глазу кроха её поднесёт, тот и является "главным".
2) В "поисках" ведущего уха предложите малышу внимательно послушать, как тикают наручные часы, лежащие на столе. Все зависит от того, какой рукой он к ним потянется и к какому уху приложит.
3) Ведущую року определить еще проще. Обратите внимание, какой ручкой кроха рисует, берет ложку, бросает мяч, бьет молоточком, вытирает стол или копает землю. Предложите малышу открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. "Главная" рука выполняет активные действия, "второстепенная" держит бутылочку. Если ребенок по вашей просьбе будет хлопать в ладоши, гладить игрушку, рисовать пальцем одной руки на ладони другой - сверху окажется его активная ручка. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то или иное поручение. Пусть воспринимает происходящее как игру.
Полина Полтавская, детский психолог
Если интересно, могу еще переписать, как развивать правую ручку, что бы ребенку - левше было легче приспособится в праворуком мире=)