Ребенок в садике не узнает ничего нового(или?) и не учит ничего.

А зачем ему в таком возрасте алфавит? Моя буквы тоже кое-как знает и считать умеет до 10 и немного дальше, но я не считаю это ценным умением в таком возрасте :)Мы в Австрии, у нас тут группа общая от 3 и до 5 лет. Вижу, как пошла в этот садик, очень улучшилась речь на немецком, многие навыки тоже улучшиличь, выучила много песен и учится общаться с детками потихоньку. Для меня это важно. Заняты чем: поют, играют вместе, играют отдельно, рисуют, поделки делают, гуляют на улице и ездит иногда куда-то вместе.
24.01.2015
Хочу вас расстроить, в садике не учат читать и писать. Не учат решать задачки:)) у них достаточно простая программа. Выучить стишок/песенку, лепка, рисование, аппликации. Сказки показывают/читают. Вот сейчас у нас в саду проходят все что связано с Севером. Показывают животных, делали аппликацию пингвина, рисовали какие-то льдины. Т.е ничего сверхестественного. Всему остальному вы учите сами. Я забираю дочку из сада в 16 часов, мы успеваем погулять и позаниматься. Она уже может читать по слогам. Я не возлагаю никаких надежд на сад. Тем более государственный. Да и если у вас нет возможности заниматься самой, отдайте лучше в частный сад.
24.01.2015
В каждом саду есть программа,по ней и занимаются и не важно умеет это Ваш ребенок или нет. У нас в начале года на собрании, озвучили в крации , что они будут проходить. Мы почти это все умеем и знаем. Но не смотря на это, ребенок с удовольствием бежит в сад. Ему там нравиться,а позновать что-то новое можно и дома. :) У Вас 2 выхода: либо самим дома заниматься или в частный садик.
24.01.2015
Я не возлагаю особые надежды на сад, но и торопить своего ребенка расти не собираюсь. Не смотря на отсутствие впринципе занятий в классическом их понимании, ребенок у меня отлично развит для своего возраста. От сада жду того, что ребенок выучит эстонский, достаточно для эстоноязычной школы, всё
23.01.2015
Зависит и от воспитателей. Дочка в возрасте 2,6- 3,5 лет научилась контактировать с детьми.  Стишки стала рассказывать. Мыслить развернуто. Цвета, формы тоже выучили,но нам воспитатели говорят что и дома надо заниматься для закрепления результата
23.01.2015
садик это просто вариант — сдать своего ребенка, пока родители на работе... Расчитывать, что он там будет идти вперед семимильными шагами,  это странно. Как ни странно развитые дети, это именно домашние дети. Простите, если мое мнение вас разочаровало. Но это правда жизни.
23.01.2015
Ко мне пожалуйста на ты:))) Нет, не разочаровали:))) Но я почему-то свято верила в то, что в саду с ними занимаются тем же алфавитом, учат выводить буковки/цифры, анннн нееет, они все лепят и рисуют, что тоже очень хорошо, но я, по своей наивности видимо, рассчитывала на большее. 
23.01.2015
у них есть программа. Но последний год, перед школой, они подходят к тому, чтобы уже бегло читать. То есть они систематично, по нарастающей занимаются. Большинство трехлеток не будут заниматься тем, чтобы буковки учить. Они большинство в этом возрасте еще не понимают разницу между буквами и цифрами даже. Считают они вызубренно, один, два, три. Они образно еще не видят этих цифр. кстати, алфавит вызубрить это одно. а уметь читать это другое.  Но к слову сказать, частный сад лучше. Если есть возможность, отдайте туда. Но не там где смешанные по возрасту группы, а именно одногодки. Там в группе может быть всего 5-6 детей. И тогда их учат! Как их учить, если их 26?я против садика до трех лет вообще, честно говоря. Но мои ходили с двух, так как я работала. А быть ребенка социальным научит не садик,  а это диктует его психотип.
23.01.2015
у сада есть аренгукава, которая включает в себя и план развития в группе по возрасту.в три года точно помню расписание дс и русский , эстонский, математика, движение ну и лепка/рисование на постоянной основе.кстати по правилам безопасности ножницы можно давать детям в дс только с 4 х лет, так что если у вас группа 3-5, то вполне возможно что часть группы и вырезает(те кому уже есть 4)
23.01.2015
Меня совсем не тревожит то, что он не получает ножниц. Меня тревожит то, что нет прогресса. У нас тоже есть эстонский по программе, движение, но что они делают на том же эстонском для меня тайна, ребенок дома ничего нового точно не выдает. То же самое касается и математики. Ничего нового. Такими темпами он скоро все хорошее старое забудет и это будет на самом деле грустно:(((
23.01.2015
а что новое в математике вы ждете? вот точно помню, что они изучают счет до 5, но это не просто умение считать, а именно состав числа каждогодва раза в год выдают "оценочные" листы на подпись родителю. там видно что идет и что умеет ребенокну и плюс родитель всегда оценивает своего ребенка с более высокой точки зрения, а то что не рассказывает-хы)) у меня тоже парень в три года ничего не рассказывалвсю программу обучения прорвало в огромной пробке в поездке, после 400 км. совсем скука прижала))) и полились тогдатна наши родительские уши и стихи и пляски и все все все
23.01.2015
Хех:)))) Хорошо, что в итоге все вам выдал:))) Оценочных листов пока не видела, но мы в саду с сентября 2014го, может рано еще листы выдавать? А насчет того, чего я жду.... хороший вопрос. Даже не могу четко сформулировать, но точно прогресса — например, если бы он стал сам на бумаги выводить цифры хоть до 5, я была бы очень рада:)))
23.01.2015
мне кажется это как раз проблема людей, которые усиленно занимаются со своими детьми. В садах, как и в школах требования усредненные. Ваш ребенок знает много, а кто-то не знает и поэтому выходит, что ваш вроде как стоит на месте. Мне кажется, если вас что-то волнует, поговорите с воспитателями. Узнайти их программу. Вдруг, они за этот год будут учить то, что вы уже знаете. Или вообще они, например, буквы-цифры позже учат. Если программа вам не нравится, ищите сады, в которых программа отвечает вашим требованиям. Возможно, такие имеются. Но если ваш ребенок реально впереди остальных и вы хотите его дальше развивать в том же темпе, вам и школу потом придется искать специальную. Иначе, лично я не понимаю, к чему все эти ранние обучения.
23.01.2015
Я не считаю, что у нас такое уж раннее обучение с сыном. Мой муж например, в 2 года весь алфавит знал и меня свекровь все долбит этим алфавитом, почему у моего в 3 года он от зубов в идеале не отскакивает. Так что, мы как раз-таки посередине, мне кажется... Для меня немного странно, что они так много мастерят... и все..., на этом все.
23.01.2015
Честно говоря я не знаю, во сколько нужно считать и читать :) А про лепку, это же мелкая моторика. Она же суперско на развитие ребенка влияет (на сообразительность, да и вообще хорошую работу мозга в целом). Но на самом деле, узнайте о программе обучения в саду.
23.01.2015
НЕ стоит на своего ребенка переносить надежды и чаяния свекрови. Лучше с ним в парк съездить или в деревню. Полезнее и интереснее будет малышу, чем алфавит в 2 года. Моя бы в три читала , если бы я не вышла  на работу, только не вижу смысла. В этом возрасте мама должна читать, смысл в близости.
30.01.2015
Пошли в сад в 2,9 знали тоже алфавит,некоторые буквы дочка умела писать.И много чего другого. Воспитатели нас хвалили,говорили что умница,видно что с ребенком занимаются. Но на том все и закончилось. Ничего нового дочка в саду не узнает,и к 4 годам и старое все забыла что мы с ней учили. Я не знаю как и чем они там занимаются,но дочка в 4 года только до 12 считать умеет,а буквы так вообще уже все забыла.Забыла все профессии и т.д они до сих пор бублики лепят,уже второй год как, в общем я не довольна нашим садом.Летом будем ходить на доп. занятия.
23.01.2015
Вот! Я с вами полностью согласна.
23.01.2015
Почитайте про ранее развитие с точки зрения психологии развития малышей и найдете ответы, почему забыла.
23.01.2015
Я это все прекрасно знаю. Но извините бублики лепить и кружочки рисовать второй год,это не иначе как занятия ерундой я назвать не могу. Я не говорю что нужно в саду учить читать,писать и т.д. Это совсем не нужно ребенку в таком возрасте,я этому дочку учила просто так,потому что ей было интересно. Я ее не заставляла это делать. Но она сейчас даже домик нарисовать не может,хотя прекрасно умела рисовать много чего. На собрании нам рассказывают что дети учат профессии, геометрич. фигуры и т.д Я лично покупала эти карточки в садик. Домой купила такие же,но дочка элементарного не знает.
24.01.2015
Не знаю как в Эстонии, но в садиках есть своя обязательная программа. Если мама дома с ребенком чем то занималась (у Вас и счет, и цвета, и животные.. да еще и на двух языках), то вовсе не означает, что в садике должны преподавать точно такую же программу. Кто-то в 2 года учит детей читать, но в программе садика нет такого учить в этом возрасте чтению. У нас детки рисуют, лепят, делают аппликации. Изучают больше/ меньше, выше/ ниже,учатся находить одинаковые предметы (из нескольких пирамидок найти две одинаковые) и т.д. Т.е. обязательная программа в садике и занятия с мамой дома по ЕЕ желанию — отличаются.
23.01.2015
Думаю, что и у нас в садиках есть своя обязательная программа — мой сын много лепит, много клеит, много рисует и т.д. Развивает малую моторику так сказать. Но хотелось бы чего-то большего, а что-то большее доступно только за деньги и я это прекрасно понимаю, так что нам по всей видимости нужен частный сад. Одного творчества мало.
23.01.2015
В этом возрасте надо именно развивать мелкую моторику и бытовые навыки, если в этот период навязывать что-то другое, то останется пробел в том, что действительно нужно. Я частным садам не доверяю и к сожалению знаю их со всех сторон. Больше никогда ни ногой в эти заведенияе...
23.01.2015
Надь, а почему так негативно о частных садах? Нам посоветовали в Нымме, около Хииу частный садик, все кто ходит или ходил в восторге от него. Про мелкую моторику согласна, но у моего с этим все в порядке. Бытовые навыки конечно не очень (кушает не очень аккуратно сам и верх сам пока еще не одевает).
23.01.2015
именно про этот садик ничего не знаю.. я встретилась на оном мероприятии с женой одного крайне состоятельного человека, у них как раз мнение, что бесплатно детей ничему не учат и поэтому они водят свою дочь в чудо-сад, по рассказым мамы рай на земле и она в восторге, но вот по иронии судьбы, у моей коллеги свекровь работает в этом чудо саду и по секрету рассказала, что садик ни по программе ни по отношению особо ничем не отличается от обычного сада, одно только но, они ни о каких проблемах никогда не говорят родителям, только улыбка до ушей и "всё прекрасно"...  плюс хороший ремонт и дорогие игрушки.. ничего совершенно особенного там нетЮ те же проблемы, а в старшей группе дети с планщетами ходят, и весь день в них сидят, им никто не запрещает, воспитателям еще и проще.  а наш опыт такой, что из частного сада роберт только непонятные вирусы таскал, в муниципальном болеть стал гораздо меньше и банальными соплями как правило, может конечно вырос. как временный вариан, если надо срочно выйти на работу, можно отвести в частный конечно.. а почему ты в русский садик отдала ребенка??
25.01.2015
Мне кажется он вырос просто. Не думаю, что бациллы в частном чем-то отличались от муниципальных. А в русскую группу, чтобы заговорил по-русски. Он ведь не говорил вообще, только на эстонском. А сейчас заговорил с таким милым акцентом. Но он все же эстонец у меня, если ночью разбудить — заговорит на эстонском. Планшеты в саду — нонсенс. А насчет того, что что-то не досказывается родителям или приукрашивают что-то, то это везде так. Я тоже не на 100 проц верю, что мне в нашем саду рассказывают про то как прошел день моего ребенка, а по рассказам дни у него там просто идеальные — и спит всегда и ест и во всем участвует и т.д.
25.01.2015
Рисунок Книжка для почемучек!