Я не сам, я не умею

Младшие братья/сестры есть?
24.06.2016
Анастасия добрый день! Спасибо что откликнулись! Да, есть ( малышу полгода). Хочу заметить, что подобное поведение у сына стало проявляться еще до рождения малыша, и даже до беременности. Сейчас меня волнует, как правильно себя вести, как правильно реагировать, чтобы не усугубить это поведение.
24.06.2016
Дело в том, что поведение ребёнка очень похоже на привлечение внимание (плюс ревность, желание быть как "ничего не умеющий" младший). Изначально оно могло проявиться в рамках возрастного кризиса, а в дальнейшем использоваться как удобная модель. Ну вот есть дети, которые истерят, а вашему подошёл такой способ. Я бы с самими проявлениями ничего не делала. А пыталась насытить ребёнка собой, снизить уровень ревности.
24.06.2016
Анастасия, а как считаете, как лучше поступать в сам момент протеста? Просто подходить и делать за него что просит? Или объяснять, что может самостоятельно справиться? Хотя объяснять то объясняю, а поведение то не меняется:( Вот к примеру, ребенок знает, что вежливо говорить "здрасьте", а не молчать, когда здороваются, и при этом делает наоборот. Или хочет сходить в туалет, при этом стоит у двери говорит нет, не пойду, не хочу. Хочет съесть банан, лежит перед ним на столе, если начинает его чистить и есть, тут же бросает и говорит нет, нет, я не буду. Если спросят как зовут будет или молчать, или скажет не буду ничего говорить. Т.е. во всем протестует.
26.06.2016
Я бы не заостряла внимание. Чем меньше суеты вокруг протеста, тем быстрее он сойдёт на нет. Ведь, если ребёнок привлекает внимание, а при его протесте все начинают кипишиться, то понятно дело, значит схема работает. Не хочет здороваться, называть своё имя - не надо. Мир не рухнет. Вырастит будет делать и то, и другое. Хочет чтоб кормили бананом - без проблем: почистим и подержим. Хочет в туалет - вперёд. Не идёт - тоже пожалуйста. Худшее, что случится - описается. Тогда переоденем. Главное то, что все это временно. Просто ребёнку сложно. А понять это и донести до взрослых в силу возраста он не умеет...
26.06.2016
Спасибо! Вижу у знакомых пример, который не нравится... Очень не хочется с подобным столкнуться....мальчику 10 лет, а за него мама все делает, просит воды попить -мама наливает в стакан, поел - даже тарелку не относит, просят мусор вынести - не хочет. Может поэтому и заостряю внимание на самостоятельности, а получается наоборот. Просто иногда кажется, что если все за ребенка делать, так и привыкнет к этому. Хотя, это наверное заблуждение...?
29.06.2016
Самостоятельность - это черта взрослости. Дети растут и постепенно становятся готовыми брать на себя те или иные задачи. Кто-то раньше, кто-то позже. Вот если родитель не передает ребенку функции, когда тот готов, тогда возникает гиперопека и ребенок утрачивает свою самостоятельность. Привить же самостоятельность из вне, т.е. родителем, невозможно. Потому как - я делаю, ибо выбора у меня нет, а меня никто делать не будет - это не самостоятельность. Это вынужденность. От которой отказываются при первом удобном случае.
29.06.2016
Спасибо! Анастасия, а как Вы считаете, как корректно построить диалог с ребенком, например, когда он отказывается нажать на выключатель сам, а говорит подержи меня за вторую руку и тогда я нажму, как будто это не я выключаю, а ты / отказывается подойти к кухонному столу съесть творожок, который только что попросил, потому что ты подойди ко мне и тогда я подойду к столу и т.п. И выполняя эти условия ребенка, не станет ли для него привычкой, что его "прихоти" всегда будут исполняться? И выполняя их, как корректно проговаривать, что можно самому подойти/поднять/ нажать, наверное не правильно просто молча исполнять, всё же объяснить то надо? Как посоветуете?
09.07.2016
Я бы или обыгрывала, или просто бы делала. Ну вот как если б ребёнок просил налить воды. Идёшь и наливаешь, не фиксируясь на просьбе. Я не думаю, что ребёнок привыкнет к тому, что все его прихоти выполняются. Ведь это по сути не прихоть. Это форма выражения проблемы. Уйдёт проблема, уйдёт и "прихоть". Можно постепенно начинать просить его сделать самому, но отслеживать реакцию. Если ребёнок уходит в "не могу", значит не давить. Насыщать параллельно вниманием, снижать ревность, потом пробовать снова...
09.07.2016
Да, согласна, что это форма выражения проблемы... Я вот поразмышляла, вспоминаю, что родные, с которыми много времени проводили некоторое время назад (год назад и чуть больше) достаточно сильно акцентировали внимание ребенка на самостоятельности, ну вот дедушку прям сильно задевало, что ребенок не хочет сам есть ложкой, сам куда-то идти и т.п. Соответственно ребенок часто слышал, что ты большой, держи ложку сам, крути педали сам и т.п Видимо, в тот момент и передавили на самостоятельность, что до сих пор его не отпускает. То есть сейчас решение этой проблемы в расслаблении? Вообще не просить ничего сделать самостоятельно? Не акцентировать внимание на этом, а просто делать вместе и все? Может и отпустит ребенка, вроде как не просят ничего самостоятельно сделать, что протестовать то тогда?
12.07.2016
Да, я бы начала именно с расслабления ребенка. А дальше уже по обстоятельствам.
12.07.2016
Левое полушарие заработало) Про Илью (5 лет)