Поведение
Характер.Мамочки, дочке 3,11. Заметила, что крайний месяц-полтора она стала вести себя ужасно... Чуть что не по ее, кричит "ты плохая, я уйду! Уйду куда глаза глядят! Ты меня обижаешь! Я с тобой дружить не буду!!" И тп.
Честно, я расстраиваюсь.. Объяснения, уговоры, слушания не помогают. Помогает иногда отвлечение.
Но тут такое дело.. Мне как бы и обидно от ее слов (может и замахнуться на меня) и сглаживать эти терки тоже мне. Я себя чувствую каким-то адвокатом-арлекином.
Где я ошибаюсь? Почему она так себя ведет?
Елена
У самой похожая история. Только кризис трех лет прошел (в2,7). Уже отвыкла от истерик и смен настроения.
11.10.2016
Ответить
Buzy
Один в один, как у нас! Помогают слова следующего содержания, на ты плохая, я четко обозначаю, что мне не нравится, когда так говорят, что так плохо, потом говорю, что очень её люблю, но главное во время приступа агресси, не давать оценку самому ребёнку , а именно поступку! Ну и спокойно все объяснить
09.10.2016
Ответить
Аник
Я обычно выясняю в чем дело. Если действительно не права извиняюсь. Если не чувствую что неправа, но и деть завелся, молчу или говорю - я тебя поняла. Потом когда успокаивается уже обсуждаем. Но это стало работать примерно в 5-6. В 3 я не очень представляю как договорится. Иногда, когда сын говорил, уйду из дома ты плохая, хочу другую маму, отвечала - я тебя не отпущу никуда и другой тете не отдам! Знаю что ты меня всё равно любишь. Он типа такой - не люблю! Я - ага кончено, через 5 минут уже передумаешь. Этого иногда бывало достаточно, он вскоре добрел и благодарил что я его не пустила и не отдала )))
А вообще можно почитать Л. Петрановскую - Если с ребенком трудно, там понятно описано, откуда что берется и как с этим быть. Точно знаю что детей в этот момент из дома выставлять нельзя... как ниже советуют.
09.10.2016
Ответить
Наталья психолог
Они все понимают. Скажи что обидно. Спроси что тебя интересует:"я правда плохая мама? Мне уйти?" Моя говорит что "ты плохая. Но я тебя люблю". Или если говорит что уйдет - отвечаю "это твое решение. Собрать вещи?" Дала рюкзак с садовскими шмотками, открыла дверь. Арина разревелась. Говорит "Давай мириться". В общем разговаривайте и дай ей понять смысл её же слов. Если моя крикнет "не говори мне что делать" я отвечаю "Ок" и не разговариваю с ней час. Ходит за мной, извиняется. Но самое важное - маме тоже вовремя осознавать что где то мы не правы. Вовремя проговорить в чем я не права и извиниться.
09.10.2016
Ответить
Екатерина
Разговариваю, даю понять..., но она, конечно, бывает за гранью...
Спасибо за ответ!
09.10.2016
Ответить
Женьшень
Детей у меня пока нет, так что не могу сказать, что я чувствую то, что ты чувствуешь сейчас. Но этой темой интересуюсь)
Это о границах, возрастное. Видела 2 детские книжки с таким же сюжетом: Самый лучший папа (эта ситуация с папой) и А дома лучше (эта ситуация с мамой). Может стоит почитать и пообсуждать. Там тоже детки говорили "Плохие вы! уйду я от вас!", но в конце-концов понимали, что только с мамой/папой по-настоящему хорошо им.
Главное помни, что когда дочка говорит эти фразы, она их не понимает так, как ты. Это не по-настоящему для нее. Она не представляет себе, что такое жить без тебя неделю где-то.. хоть это и звучит обидно,понимаю. Но на то мы и взрослые, чтобы учить детей справляться с их эмоциями, ставить границы и наказывать или хвалить.
Про границы мне очень помогает книга Д.Таунсенд, Г. Клауд "Дети и границы"
09.10.2016
Ответить
Евгения
Кать, у нас тоже самое постоянно.
Щупает, как далеко может зайти. Границы где.
Я в угол сразу ставлю. Там и остынет, и о поведении подумает, пока я нотации читаю.
Потом -" мамочка, простиииии"!!!
Мой Андрей еще и дерется со мной. Укусить может конкретно.
Но это все от переизбытка эмоций. Стараюсь наказывать только углом, но бывает , что по попе ему прилетает.
09.10.2016
Ответить
Екатерина
Моя вот и не говорит "мамочка, прости". По сути я ее и не наказываю.., в угол не ставила.
09.10.2016
Ответить
Евгения
Я думаю наказывать надо. Таким образом ты ей даешь понять где границы дозволенного.
Дети в понимании таких границ очень нуждаются. Иначе до психозов могут дойти.
Просто постоять в углу и подумать: разве можно так маму обижать?
Она поэтому и прощения не просит, что границы нет и она не понимает, что переступила уже. Я бы показала пример, ( на игрушках) как надо извиняться, если неправа.
09.10.2016
Ответить
Евгения
Ну я б не стала называть пятиминутное пребывание в этом самом углу " стоянием". Как раз хватает, что б остыть и послушать, что мама говорит. Осознать происхрдящее , понять и извиниться. У нас именно так. А иначе особо возбудимым детям сложно остановиться и услышать взрослого.
09.10.2016
Ответить
Евгения
Он прям орет "уйди! Я тебя не люблю!", а потом в углу моментально затихает и внемлет?
09.10.2016
Ответить
Анастасия
Вы правда верите, что за пять минут стояния в углу ребёнок 4 лет способен "осознать происходящее, понять и извиниться"?
09.10.2016
Ответить
Евгения
Да. Кстати педагоги в дет садах , сажая разбушевавшегося малыша на стульчик ( трже не более минут пяти) тоже так считают. Иногда бывает недостаточно. Но нам-вполне.
09.10.2016
Ответить
Анастасия
На то, чтобы включилась взаимосвязь - поставили в угол/посадили на стульчик - нужно произнести волшебную фразу - охотно верю. На то, чтобы осознать и понять - нет.
09.10.2016
Ответить
Евгения
Моя так иногда говорит. И точно не у нас услышала, в сад не ходит. Я думаю, просто возрастные капризы.
09.10.2016
Ответить
Лена
Фразы не маленького ребёнка... вы говорите с ней подобным образом, когда обижаете сь?
09.10.2016
Ответить
Buzy
Никогда такого не говорим, в сад не ходит, но в 3,6 нам такое же выдаёт ! Так что бывает такое!
09.10.2016
Ответить
Анастасия
ЧТо изменилось за последние месяцы? Откуда у ребенка такие формулировки, это явно подслушанное? Как вы реагируете на ее поведение?
09.10.2016
Ответить
Екатерина
С августа ходит в сад. Про дружу/не дружу это вот пошло как раз оттуда.. Она ходила сначала в группу постарше. А вот фразы "я уйду куда глаза глядят" и "ты плохая" я не понимаю откуда...
09.10.2016
Ответить
Анастасия
Если ребёнок начал ходить в сад, то нет ничего удивительного, что его заносит. Сад - это стресс. Ребёнку требуется повышенное внимание с вашей стороны, понимание, принятие. То, что вы не наказываете - это правильно. Начнёте наказывать - только усугубите ситуацию. Ни один ребёнок не будет стоять в углу и размышлять о своём поведении. А учить извиняться надо своим примером прежде всего.
09.10.2016
Ответить