Девочки, вправьте мне мозги, пожалуйста!

Он Вас зеркалит на подкожном уровне. Даже если Вы улыбаетесь, а внутри у Вас всё кипит - они чуют и психуют в ответ. Я с такой проблемой даже с дочкой в 3,9 к психологу ходила, т.к. не взирая на успокоительные, думала что скоро прибью!)) А психолог покапался, сказал, что дочь отличная)), а проблема во мне... В моём случае, меня подсознательно раздражало то, что она "делает так, как мне не разрешили/не позволяли/я и другая, делать в детстве"! Она более активная, эмоциональная, "сильная", чем я. У нее другая реакция и другое восприятие. Всё идёт из детства. И все наши комплексы тоже закладываются в детстве. Мы зеркалим родителей, перенимаем их реакцию и поступаем так же. Вы правильно говорите - с "ними" он так себя не ведёт, а "со мной"... Так ТЕ взрослые, выдают ДРУГУЮ реакцию на его поступки, навыки, занятия, поведение. От них он не ждёт "кипения", а от Вас - ждёт. Ну раз мама так делает - значит это правильная модель?)) Разберитесь в себе! Сядьте и подумайте - что меня раздражает и почему? Меня за это же ругали? Или может уже хвалили, а он всё ни как (мало поводов гордиться? Разочарование?)? Кого я хочу вырастить? Прям такого-же как я? Как папа? Мы сами-то собой 100% довольны? И по поводу кризиса (не люблю это определение)... Возраст 2-4 года, это возраст становления воли у ребёнка. Утрированно: пережмёте - воспитаете безвольное, подчиняющееся, ведомое существо, не способное на поступки и принятие решений. Не выстроите рамки и правила - получите беспредельщика. Истина, как всегда - по середине)) Удачи! P.s. Больше читайте о психологии детей! По возрасту и вперёд, это очень поможет больше понимать ребёнка. Петрановская, Гиппенрейтер и т.д.
30.11.2017
Петрановская с Гиппенуже читаны-перечитаны, и к психологу я обращалась ещё в начале лета. Бешусь периодически потому что "не в коня корм" с я-сообщениями и объяснениями. Со мной в детстве не занимался никто особо, играла я сама. Поэтому как раз не хочу такого для сына. Сама не лезу и не навязываю занятия, но на просьбы помочь, поиграть всегда отзываюсь. И если с поиграть справляемся, то с помочь редко. И вот сидим мы и психуем с сыном (((( кстати, главы в книге Гиппенрейтер на эту тему нам не помогли. Она там пишет явно о детях с другим темпераментом, которые лишь удивляются тому, что не все фигурки влезли в паз, а не швыряет их в лицо папе со словами "сам дурак и кружки твои дурацкие".
30.11.2017
Просто не беситесь по пустякам да и всё! Это же в ваших взрослых силах контролировать свои эмоции. Дети чувствуют нетерпение родителей, напрягаются, что от них чего-то такого ждут, и успехам это не способствует. У меня тоже не умеет собирать пазлы даже поверх, ну и что? В нашем детстве их вообще не было, этих пазлов))) А что такое кумоны и гаккены, я сама не знаю)). Рисует и прочее только когда сам хочет и что хочет. Иногда калякает, как малыш. Но в саду тоже в середничках, он еще и самый младший в группе. Зато в другом впереди планеты всей. Важнее ведь не это, а отношения, а Вы их портите ради каких-то результатов, которые нужны только, чтоб удовлетворить родительские амбиции и тщеславие. Как же, у подруги уже читать умеет, а пазлы из 60 деталей собирает, а мой дурак, значит, буду злиться и нервничать, портить ребенку детство. Просто играйте и разговаривайте, не занимайтесь пока тем, что ему неинтересно или подрывает веру в собственные силы и успех.
30.11.2017
Мне не очень понятно, какая часть моего поста навела вас на мысль о том, что я силком тащу сына заниматься и складывать паззлы из 100 кусков? Кажется, я писала, что паззлы эти он сам просит (у нас на 15 и 24 летали, и в ближайшее время покупать более сложные не собираюсь). И никто его не заставляет чему-то учиться, чтобы потешить чье-то самолюбие. Я разве писала, про какого-то условного Ванечку, до которого не дотягивает мой сын? Или приводила "нормы" умелок в 3,8? Меня мало интересуют чужие Ванечки и Танечки, а также статьи и книги на тему "что должен уметь ребёнок". Я писала о том, что он не принимает помощь, которую просит сам же. Вот вам пример 10-минутной давности, не относящийся к модным развивашкам. Проснулся деть, стал одеваться (наряды для дома выбирает сам, я даже в комнате не присутствую, как правило). Выбрал кофту на молнии, и бежит ко мне со словами "как застегнуть". Ну не посылать же его ковыряться самого (и так слезы в глазах). Ну и естественно, что там я при этом говорила не слушал, на взятую мной для примера другую кофту не смотрел. В итоге 20 минут его истерики, я получаю железным бегунком по носу (больно). В итоге кофта застегнута им с минимальной помощью с моей стороны. Но объяснений он не воспринял абсолютно. Ни "умных", ни "игровых" типа мышкиного хвостика и норки. И мне вот абсолютно не нужно, чтобы он сам эти молнии застегивал, поверьте.
30.11.2017
Простите, если обидела Вас. Не всегда ситуация воспринимается другими так же как автором поста. Все просто, хочет сам, не получается, злится, просит помощи. Он злится, а маме-то что нервничать? Я помогаю. Отказывается от помощи, хвалю, мол, я рада, что ты пытаешься сам. И понимаю, что обидно, когда не получается, злишься. Никто не умел сначала все делать сам, все учились, и мама с папой тоже. Ничего страшного, что сразу не получается, в другой раз обязательно!!! Если ты устал или торопимся, давай я застегну. Надо принимать эмоции ребенка, проговаривать их. Иногда попросить его помочь застегнуть Вашу кофту, мол, что-то не получается. Что-то придумывать. Ну и понимать, ч то темперамент - это врожденное, учиться с этим жить)))
30.11.2017
Думаю да, основной затык на нашем с ним темпераменте. Ибо молнией в нос я получила именно в тот момент, когда, следуя заветам Гиппенрейтер проговаривала, что-то вроде "я рада, что ты хочешь научиться, и готова помочь; я сама в детстве сразу не смогла, и вижу, как тебе хочется, и ты злишься и расстраиваешься, что не выходит". Клянусь, случай с молнией меня не выбесил, но получить было больно и просто обидно. Правда, я так охнула от боли, что он сразу кинулся меня жалеть, так что этот конфликт мы быстро исчерпали. А вот обнять себя дал минут через 15 только после начала шоу. Да и потом выместил свою злость на колготках (которые у почти 2 месяца как освоил) ... Эх, никогда с овнами не могла ужиться, поэтому судьба послала мне такой урок - растить овна)))) А его характер с моим ПМСом дают гремучую смесь)))) Благо, не постоянно.
30.11.2017
мне тоже с овнами не ужиться было)))) Принять как данность и жить с этим. Ребенок научится обуздывать свои сильные гневные эмоции, если еще и пример будет перед глазами. ПМС - даааа, понимаю...
30.11.2017
Боже! Как я вас понимаю! Я - Овен. Тяжело! А сын мой - огненный стрелец. Ведёт себя как ваш.
01.12.2017
И подумайте, ребенок просит помощи, а потом злится, отказывается. Может, помощь как-то по-другому оказывать? Сменить тактику. А может, он чувствует Ваше нежелание или раздражение? Ведь чтобы изменить поведение ребенка, нужно изменить своё.
30.11.2017
Я с Тимом убедилась, что дети могут собирать пазлы как-то совсем по-своему. Это мы ищем краешки и уголки или подбираем по цветам. А он берет два куска наугад и стыкует) Никакой логики не вижу, но пазл собирается прекрасно. Я считаю, тут не надо мешать, а надо только подобрать пазлы с нужным количеством деталей, чтобы не психовал от чрезмерной сложности.
30.11.2017
Блин! А если просит помочь!?
01.12.2017
Ммм) Предложить разную помощь и посмотреть, какая будет больше по душе ребенку, не?) Я помогаю в первую очередь переворачиванием всех кусочков пазла на лицевую сторону - Тиму это скучно) Ну и дальше как-то сотрудничаем, типа "давай искать, где лицо или где колеса" и так далее. Но вообще Тим у меня больше просит не помощи, а просто участия, мол, мама, ты тоже собирай)
01.12.2017
Мы все делаем так же. Но иногда бывает, Дима как психанет!!! Я убираю тут же раздражающую игрушку, обнимаю-успокаиваю и потом (после других игр) мы к пазлу возвращаемся. Дима хочет быть везде первым и чтобы все получалось всегда.
01.12.2017
У нас, к счастью, пока такого нет. Психи бывают, но по другому поводу. Но, правда, Тим вообще не избалован моим вниманием в плане игрушек. Я и так играю очень редко, а если он еще и психовать начнет, у меня совсем пропадет желание. Думаю, он это чувствует.
01.12.2017
Нам в феврале шесть.. С работой по шаблону до сих пор проблемы... (Хотя по сравнению с четырьмя и пяти годами - прогресс есть, но дочь честно не понимает зачем делать как написано) Пазлы не собирала и не собирает от слова совсем...
30.11.2017
Если он хочет обмазать пазлы пластилином или собирает их как ему хочется - пусть делает так, это нестандартное мышление, фантазия, это очень хорошо. Наоборот поощрять надо!
29.11.2017
моей красавице 7. (есть у неё правда отставание, но если учесть, что Вашему ребёноку3 и 8, то не суть). Рисует как ей хочется. пытаюсь объяснить правила, как нужно - ноль. Это именно в рисовании. в остальных моментах слышит, вникает и понимает. по поводу пазлов. Они у Вас какие? на сколько деталей? я понимаю, ребёнок уже достаточно большой, чтобы заниматься и с 40 и с 60 деталями, но может начинать с меньшего количества, чтобы наглядно понял? http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-kurochka-ryaba посмотрите игры тут можно и для самых маленьких найти. поделки мои обе девочки в 3,8 делали как им угодно. я сидела рядом и лепила и клеила больше чем они. после 20-й моей поделки они начинали повторять, лепить правильно, захотели делать хорошо. когда у моей младшей красавицы были проблемы с усвоением информации, мне в этой проблеме помогло обследование АВСП, потом пролечили. поменьше требований к ребёнку на данном этапе. не у всех всё получается с первого раза.
29.11.2017
Ой, 40 и 60 кусков для нас чересчур. Сейчас есть пару штук на 15 и 3 штуки на 24 куска. Все крупные и с простым рисунком. Меньше ему не интересно, а больше я не хочу рисковать)))
30.11.2017
Вспомнила еще. Моя красавица еще и выбирала пазлы. Если пазлы не понравились (рисунок) - не соберет.
30.11.2017
У нас большее количество деталей, но суть не в нем... Тоже выбирает, как Вам ниже написали. Собирает динозавров, пожарную машину и мусоровоз. Всяких Пеп или еще что - не будет. Краешки даже не пыталась объяснить, просто собирает методом подбора. Я сначала подсказывала - смотри, у этого динозавра нет одной лапки - какого она цвета? Синего? Давай искать синюю лапку. П.с. 2 месяца просидели дома, тоже уже психовала, да и ребенок устал, в сад просился. Это норма.
01.12.2017
Мой сын так упирается, если я хожу за ним по пятам и приговариваю, что надо делать))) молчание- золото))) сам придет с улицы руки вымоет, разденется, сядет за стол, скажет чего хочет. Если же я пристаю тебе компот или кокао, сидит выкалывается))) с пазлами такая же история, меня не хватает. А один соберёт. Может у него другой метод, не краешки! И вообще с вами хочет побыть, а не задания выполнять, как тетями в саду
29.11.2017
Никто не любит готовых решений. Оцените это со стороны:"Катерина у вас что-то попа большевата, вам нужно срочно заняться спортом!" Ну и как вам это готовое решение? Даже когда ваша милая попа не входит в дверной проем, в 100% случаев, если вы личность, а не тряпка, вы в меня плюнете. Дети такие же. Готовые решения с мытьем рук, пазлами, тетрадями, лишают ребенка практики, опыта, возможности сделать что-то самому, сделать открытие или освоить новый навык. Не лезьте к ребенку с командами и наставлениями, их должно быть минимум, а максимум свободы действия и уж тем более садовский ребенок в 3,8 лет в курсе, как моются руки. Он делал это без вас сотни раз, пока вы были на работе. Дайте ему свободу, дайте ему дышать играть в то, что он любит. Еще приступы злости отягащает ваше решение за 1 неделю исправить косяки. причем исправляете вы не свои косяки, а индивидуальные особенности другого человека. Судя по всему это делается с нажимом, в спешке, ведь болеть всего неделю, без учета обстоятельств. Представляете, какое бешенное сопротивление от такого прессинга у ребенка? Да ведь он насмерть стоит за свою идентичность, когтями и зубами вцепился во все свои привычки, чтобы не стать тряпкой, а быть личностью. Нашла коса на камень. Дело не в том, что ребенок глуп, а вы негодный воспитатель, дело в эмоциях, в которых вы оба существуете, дело в чувствах, которые вы друг у друга вызываете. вы не уважаете границы личности, маленькая личность мстит непослушанием и саботажем вашей воли. А на изменение всего одна неделя, а дальше.... А дальше ничего, мама будет работать, а сын ходить в сад и все расслабятся. По скольку вы самая умная и старшая я вам от всей души советую научиться понимать этого мальчика. прекрасные авторы Хаим Гинотт и его ученицы Фабер и Мазлиш, написали много чудесных книг о воспитании. Книга "Как говорить, чтобы дети слушали" поможет вам понять своего сына, начинайте с нее.
29.11.2017
Хороший пример про попу))) Я поняла посыл, спасибо! Книгу найду, почитаю обязательно!
29.11.2017
Это хорошее решение.
29.11.2017
Ну а если ребенок сам спрашивает как и что,и объясняя по 5 раз делает иначе? Я часто его мотивирую к самостоятельности,но нет,он ноет покажи,результат-0!
29.11.2017
Значит нет ресурса в мозге, для воспроизведения навыка, показал = получилось, это только для взрослых годиться. Показал ребенку, значит жди 100 неверных попыток, прежде чем у него получиться. Чаще всего речь идет о сложных навыках в такой ситуации, попрыгать на месте ребенку не сложно, но многие с трудом завязывают шнурки и психуют, что это не выходит. Действия родителя в такой ситуации - это оказание эмоциональной скорой помощи: "Шнурки сложно завязывать, это очень трудно и совершенно непонятно, особенно по началу. Я уверена что ты приложил все свои силы, чтобы завязать шнурок и ужасно теперь расстроен, т.к. это не получилось. Ты злишься и хочешь разорвать эти шнурки. Я понимаю тебя, мне жаль, что ты расстроен, иди я тебя обниму!" Обнимаете, успокаиваете, в конце делитесь ожиданиями:"Я уверена что у тебя все получится! "
29.11.2017
ох как вы правы,но мне,чтоб я так говорила,нужно антидепресанты или успокоительное вкалывать,т.к. без них я такое 50 раз за день не смогу воспроизвести
29.11.2017
Пару лет назад и я бы не смогла, но я хотела измениться. Это было сложное решение и реализация мне далась с трудом на практике. Однако если человек хочет получить желаемое, он становится одержимым. Я перечитала десятки книг по детско-родительской психологии, чтобы стать другой и говорить иначе, не обижая своего ребенка. Я хотела подарить ему поддержку и любовь, чтобы он это чувствовал. Я хотела деть ему то, чего сама не имела будучи ребенком. Я считаю это важным, потому что язвительные комментарии матери, врезались в мою память на всю жизнь, лет до 23 я была очень зажатой, имела массу комплексов и была жутко неуверенно в себе.
29.11.2017
Вы правы,надо сьремиться к совершенству
30.11.2017
Когда сын болеет,поведение хромает,выброс энергии все равно куда то надо деть.Делать может все наоборот ,как протест отрицания,я сам-а ты мне навязываешь.Пазлы большие мы начинали собирать по образу "здесь мишка ,не хватает ножек,а тут рядом с мишкой волк и тп"
29.11.2017
Вот пустырник это правильно)))) Мой мозайку собирать любит и собирает быстрей меня иногда, но где угол и край тоже не слушает и не понимает, делает как хочет. Может вы не так объясняете? Может давите? Или он хочет собирать с какой-то определённой части (персонажа). Пусть собирает сам, а вы сидите рядом и просто смотрите, если совсем не получается, то подайте другую деталь (попробуй эту) или подскажите (попробуй её повернуть, а главное как можно чаще хвалите. У ребёнка кризис 3х лет прошёл, а вот у вас нет, вы ещё не можете понять что он личность и у него есть своё мнение и точка зрения. Вот как бы вы объясняли мужу о тонкостях вашей работы или он вам о своей, так и с ребёнком))))
29.11.2017
Мне нравится ваше мнение по поводу кризиса. Видимо, да, я застряла ))) Попробуем завтра по-другому, глядишь и попроще будет.
29.11.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вадим будущий ценитель красивых девушек) Вес и рост в 3 года