Цветик-Семицветик.
Просто о детках)Обсуждали сказку. Какая Женя молодец, что последнее желание потратила на здоровье Вити... Поговорили. Спрашиваю, а что бы сам загадал. Ответ как-то разочаровал: - Много мороженого!
Ну вот... только что про мороженое и прочие пустые желания рассуждали и на тебе: мороженого он хочет, и это при том, что папа считает немыслимым детство без сладостей и ежедневно балует детей. Еще раз обсудили. Коля решил, что и вправду мороженого папа и так купит,зачем лепесток тратить. Тогда новую машину пожелал...
Год назад было такое желание: настоящий щенячий патруль, роботы и мальчишки. (Вспомнился анекдот про необитаемый остров и джина: "... выпить, закусить и этих двоих обратно")))
Рина Морина
Лимбическая система у человека дозревает к 25 годам,вот тогда и семицветик можно обсудить на равных,а сейчас пустое,в смысле вашего разочарования. Однако это совершенно не означает что вы не должны делиться с ребенком своими ценностями и взглядами на жизнь,вы обязательно должны это делать и с пеленок,но на усвоение этих ценностей уйдет 25 лет.
29.12.2017
Ответить
Оля
Мне кажется, это не для такого возраста сказка. В 3-4 года нормально помечтать о мороженом и игрушках, мораль про "пустые" и серьезные желания еще рановато.
29.12.2017
Ответить
Светик
Да, согласна, как бы рановата сказка и подобные разговоры. Но мой сын с удовольствиемем слушает, обсуждает. Я считаю, что о таких явлениях, как милосердие, сочувствие, благородство, подвиги, самопожертвование и т.д., дети должны узнавать с пеленок. Пусть он сам не готов в силу возраста (хотя в мелочах он бывает благороден, мало жадности, готов помогать, защищать, искренне переживает за сестренку, не всегда, конечно, но часто), но знать - пусть знает. И лучше всего это передается через сказки и истории.
Меня удивило, что попросил много мороженого. У нас полно сладостей, даже с мужем спорили, считаю, что не надо столько, вредно.
29.12.2017
Ответить
Светлана
Возраст такой. И детство счастливое.
Я каждое день рождение и новый год загадывала чтобы мама улыбалась. Повзрослее стала, начала загадывайте чтобы зрение восстановилось.
В прошлом году у нас зима задержалась. Очень задержалась :), в апреле и мае снегопады шли. У младшей в саду дерево желаний есть. Ленточки привязывают. Загадала дочь звездочку. (А какую именно мама долго выясняла). Доча бегала каждый день заглядывала под дерево не образовалась ли там звездочка. Я смотрела на эти стенания, ломала мозг что же это за звезда и объяснила что холодно. Дерево спит. И проснуться никак не может. Его детки грузят желаниями а оно справится не может. И загадала дочь желание чтобы весна пришла. Чтобы дереву тепло стало :).
А звездочку принесла зубная фея ;).
28.12.2017
Ответить
Маша Е
Наша такая же, всё ей для себя хочет конфет, шоколадок и мороженого. Или вот тут бабушка им привезла по стопятьсотой плюшевой игрушке которые "кто-то отдал, а мы с радостью взяли", я сказала что пихать уже некуда, и что больше не надо везти. Тогда бабушка провела с детьми душещипательную беседу, что есть детки у которых нет никаких игрушек (хотя в наше время с трудом представляю), и что мол вот у них появились новые игрушки, но надо освободить место и для других деток собрать игрушки, в которые они не играют. "Дааа, конечно" сказала Полина, ушла и вернулась с охапкой игрушек Ани. Своей ни одной :) ну а чё, не жалко, давайте отдадим конечно)
28.12.2017
Ответить
Светик
Да, в этом возрасте закономерно)))). Но считаю, что разговоры вести на темы сострадания, милосердия, помощи нужно с младенчества, что-то да отложится.
29.12.2017
Ответить
Юлия
Абсолютно здоровые желания для трёхлетки. Сострадание и эмпатия у малышей не развиты. Это годам к 6, может, а то и поздней.
28.12.2017
Ответить
Светик
Согласна. Но так рассуждал со мной, это обнадежило)))
Сестренке, кстати, сочувствует, когда она плачет, просит меня пожалеть ее.
28.12.2017
Ответить
Юлия
И "жалеют" и рассуждают, а как же. Только это больше пока копирование нашего поведения, подражание. Имхо.
29.12.2017
Ответить
Светик
Возможно. Хотя я замечала, что не всегда копирование. Вот например, когда наша малышка от меня убегает, я за ней стремглав не бегу, я строю поведение так, чтоб она за мной ходила, а не я за ней бегала. Так Коля очень переживает, что она убежит и потеряется, бежит ловить ее. Еще и мне может выговаривать, что нельзя Вику отпускать
29.12.2017
Ответить
Юлия
А это уже - страх. Тоже базовое чувство. Сестра убежит и что-то случится, привычное равновесие нарушится.
29.12.2017
Ответить
Светик
Хорошо. А когда я ей грудь не даю, она плачет, ему жалко ее, он просит, чтоб пожалела и дала. Просто она сиськоманка жуткая, достает часто. Я стала глаза на груди рисовать, чтоб днем поменьше присасывалась. Сын жалеет ее.
29.12.2017
Ответить
Юлия
Ну опять установленный порядок нарушен: плачет - надо грудь. Дали, сестра спокойна, мама тоже - всё хорошо. Я в безопасности)
Как-то так вижу)
29.12.2017
Ответить
Светик
Ну к такому восприятию можно и спасение людей и сочувствие привести)))) Нарушен порядок, надо восстановить. А что такое порядок, ка раз и учат такие сказки. Витя хромой, не может в салки играть? Это не порядок!
29.12.2017
Ответить
Юлия
Да, только "непорядок" в своей жизни, отклонение от привычного, они именно чувствуют как дискомфорт. А просто какой-то где-то непорядок - как сочувствие другому (т.к.их-то мир не нарушен) - этому учатся.
Сказки, конечно, в этом помогают. Как и другие хорошие книги в более позднем возрасте.
/я не специалист, просто рассуждаю здесь вместе с Вами, исходя из опыта и того, что читала. Спасибо за беседу :-)
29.12.2017
Ответить