Себастьен 3,6-3,8
Просто о детках)Вот уже 2 месяца, как Себастьен стал старшим братом. С сестренкой, кстати, он всегда был добрым, не то, что со мной... Часто подходит к ней, чтобы показать игрушку, погладить и даже поцеловать. Я всегда обращаю внимание сына на то, с каким восторгом Тамара на него смотрит, что она ему улыбается. Говорю, что она, кажется, больше любит брата, чем маму. "Ну, не расстраивайся, мама, - говорит Себастьен. Она и тебя потом полюбит."
Кажется, вся жизнь Себастьена и моя заодно проходит в игре. Все может служить для игры: через шнур на полу можно перепрыгивать туда-сюда, двухцветная плитка в зале ожидания Префектуры - как игра в классики, из диванных подушек можно сделать домик, из манки -снег, а если размотать рулон туалетной бумаги, получится дорога по всему дому. Желательно при этом все запачкать, поломать, погромить. И погромче, погромче! Созидать мы тоже умеем. Например, химические средства получаются, если смешать шампуни, пену для ванны, мыло, зубную пасту, линиман, крем для лица и все, до чего дотянешься, пока мама не видит. А вот как ползать по полу с машинками, так без мамы не обойтись.
Я почти ничего не запрещаю из игр, чтобы он не скучал. С одной стороны здорово, что у него так хорошо работает воображение, но порой после его игрищ требуется экстренная уборка! Нужно все время или играть, или убираться. Иногда, кажется, он играет во вредителя. Разбить небьющийся елочный шар, разбросать ватные палочки по всему дому, полностью размотать зубную нить и скотч, спрятать зубную пасту, помыть окна грязной губкой - обычное дело, наверное, для любого ребенка. Но у меня это теперь в режиме нон-стоп, потому что Себастьен больше не спит днем.
Когда погода хорошая, мы много времени проводим на улице, там он более или менее самостоятельно играет, катается на беговеле или на машине. Иногда ездим играть на детскую площадку. А вот недавно недели две шел дождь, и мне так надоело придумывать нам занятия, что я готова была под проливным дождем гулять!
Себастьен ходит в школу танцев 1 раз в неделю + 1 раз в конно-спортивную школу кататься на пони. В понедельник и вторник утром мы идем в Ассоциацию родителей, про которую я рассказывала уже. Себастьен там самый большой (все его ровесники уже в школе), а Тамара самая маленькая. В субботу после обеда мы в Семейном кафе, организованном той же Ассоциации родителей. Вот там уже интереснее, потому что много детей разного возраста. Еще иногда приглашаю к нам на полдник подруг с детьми. В общем, стараюсь не сидеть дома, а где-то бывать, встречаться с людьми, развлекать Себастьена. Но, честно говоря, я уже устала быть аниматором. Как только сын открывает глаза утром: "Мама, давай играть!" Мне от этих слов уже хочется исчезнуть. Я взрослый человек, мне не интересно весь день играть.
И все это на фоне кризиса трех лет, будь он не ладен! Нет, не хочу, не буду - постоянное сопротивление всему! А почему, а давай лучше так, а может не надо - переговоры ведутся по любому поводу целый день! Я стараюсь относиться к этому с юмором. Иногда это и правда смешно, до какой степени сын готов все отрицать, опровергать, торговаться. Но порой от этого противостояния я к вечеру как выжатый лимон. Все-таки жить в ритме младенца гораздо проще, с ним хотя бы можно поспать, и он чаще всего молчит. А вот бешенный ритм трехлетки выдержать сложно. Мультики - спасение моей нервной системы, особенно когда нужно куда-то собраться самой и собрать детей.
Но надо сказать, что иногда все же становится легче, потому что сын становится более самостоятельным. Например, подруга как-то оставляла своего сына у нас, так они с Себастьеном все утро играли одни на улице. Я только выглядывала спросить, все ли хорошо. Себастьен, кстати, уже несколько раз без меня ездил со своим другом и его мамой на занятия с пони, на спектакль и на прогулку.
Себастьен увлекся космосом. Началось все с того, что они с папой посмотрели в телескоп на планеты. Теперь у нас книги и мультики про космос, даже колыбельную сын просил про космос, в комнате мы повесили планеты из картона, рисуем и лепим планеты, одежда с ракетами. С ними же и портфель в школу, куда Себастьен пойдет в январе.
Сын начал немного смешивать языки. Точнее - начал вставлять французские слова в русские фразы. Например, ест яблоко и говорит: "Мама, в поме есть что-то, что мне пик в лянге". Пом - яблоко, пик - колет, лянг - язык. Но говорит по-прежнему лучше на русском, чем на французском. Как-то начала читать ему книгу на французском (лень было переводить), а он: "Нет, мама не так. Читай, как ты говоришь".
Недавно Себастьен весь испачкался в красках, я ворчу, мол сам стирать будешь. А он: "Хорошо. Покажешь, на какую кнопку нажимать". И правда, стиральная машина есть, нечего драматизировать!
Как-то в очередной раз я жаловалась, что дома бардак. Себастьен спрашивает:
- Мама, а почему ты не убираешься?
- А когда мне убираться? То ты хочешь играть, то Тамара хочет есть, то надо готовить обед...
- А ты убирайся, когда я не хочу играть, Тамара не хочет есть, и не надо готовить обед.
Ну да, проще не бывает.