«Рычаг» для послушания
Воспитание.Дочке 3.3, ну не послушная она, уже и темы создавала, но они были абстрактные. Сейчас конкретнее спрошу.
Смотрю на неё и говорю «НЕ НАДО пожалуйста трогать на печке горячее» или «НЕ НАДО ПОЖАЛУЙСТА бежать в комнату в обуви». «Подожди НЕ НАДО вытирать краску об себя, я дам тебе салфетку», через секунду футболка в краске... Человек все равно делает по своему. Вот прям смотрю на неё и говорю Не надо, просто игнор, как будто реально не слышит. Сегодня пролила чай на стол и пол, выдавила зубную пасту в раковину при том что я стояла рядом и просила так не делать, плюётся едой сидя со мной рядом и смеётся, и вообще таких инцидентов в день хватает при том, что я к ней обращаюсь и прошу. Объясняю что и почему, что будет дальше. И так далее, дочь просто в упор не слышит даже в ущерб себе, откуда-то прыгнуть или что-то схватить... О том, что должна быть дисциплина я вообще молчу! НЕ НАДО РАЗБРАСЫВАТЬ ПЛАСТИЛИН ПО ПОЛУ, НЕ БРОСАЙ ОДЕЖДУ НА ПОЛ А ДАВАЙ КА СЛОЖИ ЕЕ НА ДИВАНЕ тоже игнор... НЕ ВЫЛИВАЙ ИЗ ВАННОЙ ВОДУ НА ПОЛ - ОТВЕРНУСЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЕТ ЭТО СНОВА.
Почему ребёнок может игнорировать запреты (адекватные и в меру), как достучаться, чтоб я была услышана?...
Я думала что в таком возрасте уже можно договориться и ребёнок начинает понимать последствия поступков, что хорошо а за что мама точно не похвалит. Или я ошибаюсь? Мои просьбы не прыгать по дому например или не баловаться дверью шкафа-купе игнорируются до тех пор пока не упадёт или не прижмёт пальцы...