У ребенка отстаёт моторика. Реально ли исправить без помощи специалистов?

На самом деле это прекрасно если есть возможность лишний год посидеть в саду и дозреть. Сейчас куча знакомых с детьми без всяких задержек в первом классе постоянно ноет - уроки, уроки...
18.01.2022
Прописи тут не помогут, в школе могут быть проблемы если сейчас не начать заниматься. Посмотрите у Ахмадуллина пособия и разные упражнения для детей - очень хорошие.
17.01.2022
Я бы все-таки попросила заключение логопеда в садике, какой именно предполагает она диагноз. В комментариях Вы упоминали о "каша во рту", вот могу про дочку сказать, логопед в 3 года поставил диагноз "дизартрия", это именно каша во рту и невнятная речь, плюс отставание в моторике, нарушение фонематики. Сколько всего я перелопатила про этот диагноз, считается тяжелым нарушением речи. Но, дочь очень развита, с моторикой все в порядке и пр. Мы прошли 2х неврологов и 6 дефектологов (трудными нарушениями речи занимаются именно дефектологи), в итоге неврологи этот диагноз не подтвердили, есть врожденная спастика языка, простыми словами язык кривой, из 6 дефектологов выбрали 1, сейчас ходим к нему, за 2 месяца речь выправляется сильно (6 звуков поставили). Это Вам как тема к размышлению, и начала бы я именно с грамотного дефектолога, чтобы понять, куда копать.
17.01.2022
Murzik, вот что самое интересное, у нас есть в саду именно логопед-дефектолог, но мы занимаемся с другим, т.е. как мне сказали, нам дефектолог не показан. Вообще последние месяцы (с этого сентября я на особом контроле держу занятия с логопедом и собственно сама настояла на консилиуме и тестировании в декабре) все больше щущения, что мы просто теряем время в саду. Занятия есть, и логопед-дефектолог, и психолог, но результата я не вижу. Нужно, видимо, брать у них какое-то заключение и причемподробное, с диагнозом (если они вообще имеют право его ставить в саду), потому что просто проскальзывающие в разговорах фразы о ТНР и дизартрии мне ни о чем не говорят, т.к. документально нигде не подтверждены.
17.01.2022
Донна Роза, логопед или дефектолог, совершенно верно не может официально поставить диагноз, может только предположить, с чем и идти к неврологу.
17.01.2022
Донна Роза, заключение Вам могут дать на Пмпк, куда могут направить с детского сада.
21.01.2022
Конечно, реально. Надо заниматься. У нас также... 4 года и очень плохо обводит цифры, мы занимаемся каждый день по 5-10 минут
17.01.2022
Настя, в 4 года реьенок и на обязан ровно обводить
18.01.2022
Мелкие детали в конструторе - это развитие мелкой моторики. вырезайте больше, бусины нанизывайте, лепите, штрихуйте, волчки крутите. Если у ребенка в 5 лет плохо получаются буквы, это вообще не говорит о проблеме. Они и не должны получаться сразу.
16.01.2022
Светик, не в буквах дело, я просто упомянула об этом, но дело не в них. В комментариях более подробно пишу о проблеме.
16.01.2022
Донна Роза, я немного пробежалась по комментам. Так и не поняла, почему за 2 года до школы так уверенно прогнозируют, что ребенок не справится. За 2 года произойдут очень весомые изменения и в физическом, и в психическом развитии. То, что не все звуки выговаривает, торопится, когда волнуется... это свойственно многим детям, я с детьми работаю, вижу. Причем, у многих все налаживается годам к 7 и без логопедов. А вы занимаетесь же. Что у него не получается, я так и не поняла. Хочет заниматься только тем, что интересно? Так это абсолютная норма для дошкольника! После кризиса 7 лет формируется произвольность, т.е. умение заставить себя делать то, что неинтересно, но нужно. Нет интереса к буквам, алфавиту? Так и не должно быть вообще-то. Мозг среднестатистического ребенка созревает для чтения к 6-7 годам, а просто так буквы учить вообще нет никакого смысла, это символика. И нейропсихологи - первые, кто против изучения букв и чтения до того, как мозг созреет. Конечно, я понимаю Вас, когда специалисты говорят, что ребенок не будет готов к школе в 7 лет, задумаешься. Но я не доверяла бы специалистам, утверждающих это задолго до школы. Понимаю, еще за полгода сказали бы, но не 1,5-2. Вы думаете, что в 1 классе все такие развитые, читают бегло, считают в пределах 100, болтают на английском? НЕТ! Разного уровня готовности будут дети. Очень много зависит от учителя. Я бы делала выводы о готовности после курсов подготовки и разговора с учителем. Моя дочка заявила твердо, что хочет в школу. Ну отдали ее на подготовку, она покажет. Дочка справляется получше многих старших. Она вообще очень развита, за старшим тянется, ну и от природы имеет учебные способности. Она ровесница Вашему. И смотрю я на детей в её старшей группе, ну даже не у всех речь понятная, одеваться-разлеваться не все толком сами умеют, рисуют некоторые как 3-летки... Ну и что? К 7 годам будут получше рисовать)) Да и не всем дано. По вашим комментам я не вижу настолько серьезных проблем, чтобы лечить препаратами и отдавать в школу в 8 лет. Чтобы развеять сомнения, конечно, сходите к грамотным специалистам. ГРАМОТНЫМ, которые не ждут от 5-летнего ребенка чтения, письма и счета. В 1 классе половина отчества-то своего не знают и профессии родителей... Да что там профессии! кто-то имен родителей не знает. Наша учительница просила научить детей, кого как в семье зовут и выучить отчество. Да и учеба в 1 классе проще: уроки сокращенные, оценок не ставят
16.01.2022
Светик, спасибо за комментарий! Меня тоже удивила уверенность психолога, что лучше ещё на год оставить в саду, ведь до школы ещё 1,5 года. Пока я решила, что мы проконсультируемся у невролога, нейропсихолога, и если не будет откровенных указаний на то, что к школе точно не готов и готов не будет, мы попробуем со следующего года пойти на подготовку в школу. Школа знакомая, учителя тоже. Подготовка дорогая, чтобы просто так ходить ради эксперимента, 6000 в месяц. Я хочу поговорить с учителями, чтобы они посмотрели на него 1-3 месяца и сами мне сказали, готов он к школе или нет. Собственно, знаю что они такую обратную связь дают. Ну и если не готов, тогда буду думать чтобы оставлять в саду ещё на год.
17.01.2022
Донна Роза, я тоже думала насчет дочки, что 1-3 месяца походит и будет понятно. В итоге учитель с первых дней сказала, что все хорошо, ничем не отличается (так она младше большинства на год), справится. И так решили доходить эти курсы до конца. Правда, у нас цена 2200 р., 2 раза в неделю по полтора часа. И воспитатель в саду у нас просто одержима подготовкой к школе. В младшей группе в 3 года я была резко против изучения букв. Никто из родителей меня не поддержал, я сослалась на ФГОСы. Воспитатель свои порывы приструнила. Сейчас в старшей группе она попросила завести тетрадочки, пишут буквы, цифры, учатся чтению. В этом году я молчу, потому что после 5 лет не против. А моя как-то сама летом научилась читать, мы немного помогали. Рисует очень хорошо, и с письмом проблем особых нет. Воспитатель сначала была против того, чтобы из старшей группы в школу теперь говорит мне, что Вику, пожалуй, есть смысл в школу. Хотела ее перевести в подготовительную, но там 38 человек. Решили, что она с ними будет просто к выпускному готовиться. Но вот именно курсы подготовки и разговоры с учителем укрепели меня в готовности ребенка. Так вспомнинаю, как я думала, когда сына отдавать в 6,6 с его ребятами из подготовительной, или на год еще в саду оставить и в 7,6 в школу, были сомнения. И облегченно вздыхала, что с июньской дочкой таких проблем не будет, чего там размышлять - в 7,2, конечно. А тут она летом дома училась, училась и твердо заявила, что хочет в школу. И это у нее не прошло за несколько месяцев, а только укрепилось. Да еще и учитель хороший. Ну пусть идет. Она еще и рослая у нас, взрослее выглядит. И почти все девочки с танцевальной группы с ней в классе, подружки)))
17.01.2022
Донна Роза, я бы на Вашем месте так же решила бы. Проконсультироваться с другими специалистами, причем не передавая им сначала слова спецов из садика, просто прийти на объективную диагностику. И отдать на курсы подготовки, а там уже смотреть, как справляется. И делать окончательные выводы уже ближе к школе.
17.01.2022
вообще есть однозначное мнение специалистов - если есть проблемы по логопедии, моторике, неврологии, то решать их надо ДО того, как ребенок пойдет в школу. Потом будет намного сложнее. Пусть сад направляет на ПМПК - хуже точно не будет. Но вот прописи в 5,3 - впервые слышу. Что старшая в саду занималась с логопедом, что теперь сын. Да, есть тетрадь логопедическая и индивидуальные задания - раскрасить, соединить стрелочками, повторить, проговорить, но не три строчки прописей,
16.01.2022
Белко, у нас нет прописей, логопед на выходные дает какие-то задания, напр., заштриховать, разрисовать, составить рассказ по картинкам, обвести. Последний месяц появились элементы, похожие на зачатки букв, и вот впервые, на эти выходеные, дали 3 строчки с буквами. Будут ли они дальше - не знаю. Еще в эти выходные было задание в перечисленных словах определить, находится звук "а" в начале слова, середине или конце. С ним ребенок справился плохо.
16.01.2022
Да, обращались. И цель была через моторику улучшить когнитивный функции, память, речь, понимание. Занимались ежедневно. Долго, года полтора. К нейропсихологу ходили пару раз в неделю. Для того, чтобы отследить результат, скорректировать программу и чтобы посмотрели как ( на сколько правильно) выполняются упражнения. А так сами, дома, ежедневно. Юез ежедневной отработки и прсвящению этому не менее 40 минут- часа, эффекта не будет. Плюс сама изучала все что смогла найти по нейропсихологии. Есть куча пособий для межполушарных связей и т.д. Оценить оставлять ли до 8 лет должно пмпк, а не воспитатели и логопед. Сходите, оценят потенциал ребёнка и дадут рекомендации. Невролог- да, мы стоим на учёте, но ноотропы не пьем.
16.01.2022
клюковка, а что мне посоветуете, идти к неврологу сначала, потом к нейропсихологу? На ПМПК когда лучше, в сентябре следующего года, за год до школы, чтобы проконсультировали, стоит ли идти на курсы подготовки (они не дешевые), или не пытаться даже? Какие-то пособия или сайты можете посоветовать, по которым занимались?
16.01.2022
Донна Роза, Занимались мы с нейропсихологом, он полностью контролировал, писал программу, корректировал. Я снимала видео и дома осматривала как выполнять упражнения и что зачем идёт. Занимались и на ковре и за столом и с помощью инвентаря и на балансировочной доске. Читала я для того, чтобы понимать что и зачем и как влиять на результат. И что делать потом. И сейчас сын знает простые упражнения, которые можно сделать перед контрольной например для концентрации внимания. 1. Если вы в саду занимаетесь с логопедом, то как минимум вы должны уже были проходить пмпк. Разьве нет? При выпуске из сада все опять её проходят ( ну, у кого проблемы). В Москве запись долгая + летом они не работают. Уже зимой нужно будет пройти, чтобы не пролететь. 2. Если ребёнок занимается со специалистами, разьве вы не стоите на учёте у невролога, не посещаете его периодически? Зачем к нему идти, только из за моторики? Ну чем он поможет? Спорт, батуты, скалолазание, лфк, танцы, плавание - вот туда нужно идти. 3. Нейропсихолог- это тот, кто через движение воздействует на мозг. Если есть такая цель, то он нужен, если цель просто моторика- то это спорт. 4. Читать самим скажу вам сразу- сложно, не имея образования в данной сфере. Но при усердии можно разобраться. Обратите внимание на Семёнович. Вот самый популярный список русскоязычных книг: Абрамова А.Ю. Нейропсихологическая диагностика высших психических функций детей с 3-х до 18 лет. - М.: «Onebook.ru», 2018. - 64 с. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб. пособие / Под ред. Л.С. Цветковой. - 3-е изд. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. - 320 с. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. - 2-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 232 с. Ахутина Т.В., Камардина И.О., Пылаева Н.М. Нейропсихолог в школе. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей. - М.: В. Секачев, 2012. - 48 с. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: Нейропсихологический подход: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 288 с. Баулина М.Е. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте: учебно-методическое пособие. - М.: Lennex Corp, Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. - 80 с. Визель Т.Г. Ребёнок и его развитие. - М.: В. Секачев, 2016. - 140 с. Глозман Ж.М. Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных. - М.: Смысл, 2012. - 264 с. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учебник для академического бакалавриата. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 258 с. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста. - М.: Смысл, 2013. - 166 с. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста. - М.: Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им А.Р. Лурия, 2014. - 180 с. Глозман Ж.М., Соболева А.Е., Потанина А.Ю. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 80 с. Глозман Ж.М., Соболева А.Е., Титова Ю.О. Нейропсихологическая диагностика дошкольного возраста: в 3 ч. Ч. 1. Теоретические и методологичесие основы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. - М.: АЙРИС-пресс, 2020. - 94 с. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика младших школьников: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 156 с. Лассан Л.П. Актуальные вопросы клинической нейропсихологии детского возраста. - Saarbrücken: LAPLAMBERTAcademicPublishing; М.: ООО «Книга по Требованию», 2016. - 82 с. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. - 64 с. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). - М.: изд. н/о «Компенс-центр», 1993. - 198 с. Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет / Под общ. ред. Т.В. Ахутиной. - М.: В. Секачев, 2016а. - 280 с. Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет. Приложение: протоколы обследования / Под общ. ред. Т.В. Ахутиной. - М.: В. Секачев, 2016б. - 28 с. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. - М.: Правление общества «Знание» России; ТОО «ИнтелТех», 1994. - 64 с. Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте / Под ред. Р.И. Мачинской, Д.А. Фарбер. - М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. - 440 с. Москвин В.А., Москвина Н.В. Основы дифференциальной нейропедагогики. Учебно-методическое пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2003. - 152 с. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. - 2-е изд., испр. и доп. / Под общ. ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В. Секачев, 2016а. - 132 с. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения: протоколы обследования / Под общ. ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В. Секачев, 2016б. - 48 с. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. В двух томах. Том 1: пер. с англ. / Под ред. Н.Н. Заваденко. - М.: Теревинф, 2009. - 288 с. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. В двух томах. Том 2: пер. с англ. / Под ред. Н.Н. Заваденко. - М.: Теревинф, 2010. - 336 с. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с. Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам / Под ред. Ж.М. Глозман. - М.: Эксмо, 2010. - 288 с. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст. - М.: АРКТИ, 2016а. - 66 с. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углублённой психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: Монография. - М.: АРКТИ, 2016б. - 560 с. Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии. - М.: Генезис, 2010. - 432 с. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Генезис, 2013. - 319 с. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2011. - 474 с. Семенович А.В. Программа коррекционной работы в школе: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в школе. - М.: Дрофа, 2015. - 110 с. Семенович А.В., Вологдина Я.О., Ланина Т.Н. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-метод. пособие / Под ред. А.В. Семенович. - М.: Дрофа, 2014. - 240 с. Созончук Е., Созончук А. Нейропсихолог родителям: как помочь ребёнку? - [б. м.]: Издательские решения, 2018. - 146 с. Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Ахутина Т.В. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методические пособие. - М.: В. Секачев, 2013. - 108 с. Цветков А.В. Нейропедагогика для учителей: как обучать по законам работы мозга. - М.: Издательство «Спорт и Культура - 2000», 2017. - 128 с. Цветков А.В., Хуснутдинов С.И. Нейропсихология и нейропедагогика подростка. - М.: ООО Спорт и культура-2000, 2015. - 43 с. Шамликашвили Ц.А., Семенова О.А. Почему ребёнку трудно учиться и как ему помочь. Нейропсихологический подход: ознакомительный курс. Учеб. пособие. - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2010. - 304 с.
16.01.2022
клюковка, спасибо огромное за такой развернутый ответ и литературу!!! Комиссию мы проходили, в 2,7, чтобы нас взял в работу логопед не с 4 лет, а с 3. Еле-еле, но комиссия разрешение дала (давать не хотели в силу возраста, хотя проблемы с речью были налицо). Так рано комиссию посоветовала пройти именно психолог в саду, она же написала заключение для нее и то, что сад готов заниматься с ребенком с 3 лет. На учете у невролога не состояли и не состоим. До года посещали часто, для перестраховки, т.к. после рождения были расширены желудочки мозга, были медотводы от прививок до года. Далее невролога посещали только планово и, собственно, на контроль нас не ставили. Спортом занимаемся уже 2 года, с 3 лет. Посещаем школу мяча, там разные игры с мячом - воллейбол, баскетбол, футбол + подвижные игры... У ребенка вообще с мячом очень хорошо, и в футбол играет со взрослыми, и в баскетбольную сетку мяч ловко закидывает. Еще занимались рисованием год, но с этого года ходить перестали. В будущем году еще планирую подключить плавание. Пока ходит только в бассейн в саду 2 раза в неделю.
16.01.2022
Донна Роза, если так хорошо с мячом, прямо не верится что проблемы с моторикой
18.01.2022
клюковка, вот это да! Вы всё это прочитали?!
18.01.2022
Лидия, я прочитала гораздо больше)) и продолжаю читать. Ведь нейропсихология- не единственный метод коррекции.
18.01.2022
клюковка, а нейроигрушки, чтобы заниматься с ребенком дома, вы не покупали? Или нет в них смысла, если будет ходить на занятий к нейропсихологу и заниматься там, наверное, как я думаю, с аналогичными. Под игрушками я понимаю всякие нейровосьмерки, например.
19.01.2022
Донна Роза, у нас была балансировочная доска с лабиринтом по типу этой восьмёрки. Деревянная. И спорт инвентарь: Гамак, скамья, палочки, мячи разного размера, фитбол, утяжелители спортивные.
19.01.2022
Расскажу свою проблему. У сына была плохая координация. Самокат, велосипед хорошо. Лего - любимая игрушка. Танцы, ласточки всякие - плохо. Ужасно плохо рисовал. Речь - норма. В 1 классе обнаружилась дисграфия и дислексия. Коррекции поддаётся крайне тяжело. Сейчас перерос, но дисграфия ушла в дисорфографию и это на фоне регулярных занятий с репетиторами - дефектологами. Лечение у невролога, психиатра - 0. Нейрогимнастика - 0. Сработала только автоматизация навыков. Так что на вашем месте я бы бросила всё силы чтобы довести ребёнка до нормы, пока не пошли в школу.
16.01.2022
pantera, спасибо, вот мне психолог в саду и сказал, что ему в школе просто будет очень тяжело, и вся нагрузка ляжет на Вас. Лучше оставьте еще на год в саду. К неврологу обращались ранее, все говорили, что есть небольшое отставание от возрастных норм, примерно на полгода-год. Ну вот видимо это сейчас и аукается. Видимо придется пить ноотропы, но как же не хочется (((
16.01.2022
Донна Роза, смотрите по ребёнку, если ли результат на лечение. Пробуйте разные методы и примерно через месяц оценивайте результат. Возможно к 7 годам у вас уже всё в норме будет и можно отдавать в школу.
16.01.2022
Донна Роза, ноотропы вообще не выход.
16.01.2022
pantera, а ужасно плохо рисовал это как? У меня сын рисовать не любит, и вот в 5 лет свои он не нарисует даже домик грубо говоря. Тк рисует ну 1 раз в месяц. Как отделить не умеет от проблематики?
16.01.2022
AnTyumen, ну совсем примитивно и рисовать не любил. Тоже списывала на то что не любит. И еще, у нас беда до сих пор сохраняется: это путает право- лево, времена года и месяца (последовательность)
16.01.2022
Во первых есть мелкая и крупная моторика. То есть ребёнок пазлы и корабли мелкие может собирать хорошо, а вот в спорте и танцах иметь некоторые сложности. Воспитатели из садика не могут решать когда вашему ребёнку идти в школу. Это решаете только вы. В 5,4 ребёнок и не обязан писать буквы и читать в этом возрасте не должен. Если читает и пишет - хорошо, нет-тоже хорошо. К специалистам сходите, раз вас это всё смущает. Но лучше к паре_тройке неврологов, чтоб послушать разные мнения. Причём не говорить им о том, что у кого то до них были. Колеса могут прописать, но никто не может заставить вас их пить.
16.01.2022
Вечер Май, чтобы принять решение, идти в школу в 7 лет или 8, я должна основываться на мнении тех, кто в этом явно понимает лучше, и оценивает ребенка с иной точки зрения, чем я. Ребенок не читает, к алфавиту интереса нет, часть букв знает, но не все, внимание концентрирует только на том, что нравиться. Я общаюсь с воспитателями, часто смотрю утром, в раздевалке, или вечером, на прогулке, на других детей из группы, сравниваю. И да, по речи мой существенно отстает. По навыкам - нет, не сказала бы. Речь для меня самая главная проблема (как я считала). 2 года занимаемся с логопедом, со следующего года хотела подключать тяжелую артиллерию - есть у меня суперлогопед, очень очень дорогой, но она настоящая волшебница. Но! Наш логопед в саду говорит, что без нейропсихолога толка от занятий будет мало. Так что да, буду обращаться. Что же касается неврологов, то знаете, был опыт, и не раз, и с хорошими, рекомендованными, которые рекомендовали прямо противоположное, и как тут родителю принять решение, не понятно. Мы принимали решение с вариантом минимальной медикаментозной помощи, из области "перерастет, догонит" Но, видимо, это был неправильный вариант, и нужно было соглашаться на тот, который предполагал серьезную медикаментозную поддержку.
16.01.2022
Донна Роза, тогда и к нейропсигологам обратитесь к парочке, троеске. Не всегда с первого раза попадаются хорошие специалисты. Многие любые платные врачи часто просто деньги выкачивают, но эффекта особого нет.... Тоже по своему опыту знаю. Хороший специалист может и с третьего раза не попасться... И рекомендации тоже не всегда дают гарантии(((
16.01.2022
Донна Роза, а с речью что не так? звуки не выговаривает?
16.01.2022
uliya, да, в основном не выговаривает свистящие и шипящие. Р, кстати, недавно стал выговаривать. Но! Когда говорит, особенно ПО УТРАМ, или когда волнуется, торопится, очень мало что можно понять. Во рту как каша. Иногда даже мы, в семье, с трудом разбираем что он говорит. Что уж говорить о других людях. Мне и на медкомиссии, и логопед сказали, что у него очень слабые мышцы языка. Делаем упражнения логопедические, но его очень сложно заставить делать, даже в игровой форме. А там ведь нужно несколько подходов в день. А некоторые упражнения, связанные с положением языка, напр. горка, он вообще с трудом повторяет. Ощущение, что язык плохо слушается.
16.01.2022
Донна Роза, хм. получается,и у нас что ли проблемы..сын не выговаривает р, л, ж, ш. но в саду никто не жаловался, сама речь очень понятная, просто детская, он выговаривает даже сложные слова "параллелепипед" например (только вместо р и л "й"), вообще словарный запас оч большой у него для своего возраста. поэтому я не волновалась и собиралась только к логопеду поводить, звуки поставить...
17.01.2022
Донна Роза, если каша во рту, точно не стоит спешить в школу
18.01.2022
два года работаем с нейропсихологом. что было бы без занатяий - я не знаю.
16.01.2022
Ку, как часто ходите? Сколько раз в неделю? Дорого платите за 1 занятие?
16.01.2022
Донна Роза, начинали с двух раз. сейчас добавилась подготовка к школе - стали ходить один раз.раньше оплата была 800р за 45 минут. потом постепенно стала 1000р
17.01.2022
Ку, ну это нормальные расценки. Я очень боюсь что не потяну, ведь ходить нужно скорее всего долго, а меня пугали, что нейропсихологи берут по 3-5 тысяч за занятие.
17.01.2022
Донна Роза, я бы тоже не потянула такой прайс. Вот раньше получалось в месяц 6400 за 8 занятий. Теперь 4000 за 4 в месяц.
17.01.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ревакцинация от коклюша Детский проктолог СПБ. Подскажите