Есть те, у кого в 5 и 2 не было конструктивной игры с детьми?

Лучший ответ

Обратитесь к детскому игровому терапевту. В 5 лет это не нормально, может говорить о некоторых отклонениях. Сначала надо научить играть, потом уже вести в коллектив.
07.09.2022
Хитрый лис, играть один или с заинтересованным взрослым он умеет. А что это за человек такой- игровой терапевт?
07.09.2022
Ирина, это психолог, который специализируется на диагностике и коррекции игровыми методами. Грубо говоря он с ребёнком разыгрывает ситуации куклами/машинками и ты ды, потому что как раз в игре выявляются всё проблемы и откуда ноги растут. И игрой же демонстрирует правильные реакции на разные ситуации. Для 5 лет это оптимальный метод, его активно практикуют даже для коррекции сильных травм, а тут он прямо очень нагляден будет. (Грубо говоря: хочешь узнать, что происходит в детском саду и как ведут себя воспитатели-поиграй с ребёнком зайцами в детский сад))))) ребёнку сложно говорить и озвучивать проблему от своего лица, но вот перенести ситуацию на игрушки-это легко
07.09.2022
Ирина, узкопрофильный специалист, занимающейся описанной в посте проблемой
09.09.2022
Я бы сходила к детскому психоаналитику. Не психологу, а именно психоаналитику.
07.09.2022
На мой сугубо субъективный взгляд-это был бы повод для похода к психологу. Нет, я прекрасно понимаю, что всё дети разные и интровертам не нужно много общения. Но нежелание или неумение устанавливать контакт ни с кем (хотя бы 1-2 приятелей) -это повод напрячься, ибо скоро школа и коллектив. Я сторонник того, что ребёнок не обязан дружить в школе (сложится-хорошо, нет-тоже ок), но устанавливать нейтрально-доброжеоательные отношения со сверстниками должен уметь (в ключе: забыл ручку? Предложить/попросить запасную вежливо). Обычно такие вот экстремумы наблюдаются у детей, которые растут вне коллективов со взрослыми, которые играют по их правилам (не путать с "потакают", это о другом) : всегда поддерживают разговор на интересующую ребёнка тему, играют в интересные ЕМУ игры, то есть то, чего посторонний сверстник делать не будет и для установления связи с ним нужно приложить усилия типа "послушать его версию/об интересном ему событии/заинтересовать своим/найти игру, интересную обоим". У меня крестник такой и ла, они ходили к психологу, тк с одной стороны было " Мне с ними не интересно, они не любят динозавров, не хотят слушать меня и ты ды", а с другой к школе его начало колбасить с "они меня ненавидят/не хотят со мной играть" (Это всегда было в контексте "и не надо! Я и сам могу!", но по тону было видно, что ребёнка это цепляет). Занятия помогли к слову. Как общается с незаинтересованных ересованными взрослыми и общается ди? Я не о подруге, которая задаёт вопрос или которой он рассказывает о том, что ему интересно. А если попросит рассказать о неинтересном? Или если Подруга будет что-то рассказывать ему... Будет слушать, или развернётся и уйдёт? Имхо-дружить нужно тоже учить, это не встроенная опция.
07.09.2022
валерия, "про взрослых, которые играют по его правилам, я уже слышала".думала об этом уже много.видимо действительно это так. И даже про разницу "потокать" и играть по его правилам думала, и это скорее верно. А с психологом крестник в каком возрасте общался? И может знаете в чем была суть терапии?просто я не понимаю о чем и на чем может такая терапия строиться. Если например это страх общения, то мне понятно. А если это описанный случай?про незаинтересованных взрослых вот понимаю, что не знаю.таких ситуаций просто нет.взрослые или быстро уходят или подстраиваются под ребенка, ну или игнорируют его. В какой вообще ситуации может быть у пятилетки такая реальная практика?
07.09.2022
Ирина, крестника повели к психологу в школе (ровно в 7), когда это стало проблемой. В сад он ходил до обеда, там до обеда играть со сверстниками некогда было, одни занятия, с обеда его забирали и водили по кружкам, считая, что это заменяет совместную игру (но реально-нифига, ибо на всех кружках дети слушают тренера/взрослого и выполняют его задания, а не свободно взаимодействуют). С психологом детально не знаю, и родители в целом тоже, ибо занятия были без них. Он говорит, что "разговаривали и играли", но факт налицо, общение его изменилось. Я просто помню наш с ним диалог перед 1 классом, мы с дочкой вернулись из отпуска и это было ы ключе: - знаешь, как рычит тиранозавр? -нет, как!? -вот так! (Рычит). А знаешь, в каком окружении он был? -нет, -вот в таком! - ого! А мы вот когда с Нюсей были в.... Нам тоже рассказывали, что в тот период появились киты, да, дочь? ты читал о китах? (он точно читал, а я пытаюсь перевести тему на что-то, что было бы интересно и моей дочери, тк вижу, что тема её уже достала и она идёт безучастно) -(дочь) да! И вот они... -(крестник, перебивая)да, но вот тиранозавры... - (я) Имя, это интересно, и очень схоже с китами, может они тоже произошли от плавающих динозавров. Расскажи нам о китах немного, а мы расскажем, что узнали мы. - (он) нет, Лера, мне совершенно неинтересно говорить о китах. Я хочу рассказать о динозаврах. Они... - Имя, ты нам уже немного рассказал о них, это здорово, что ты о них много знаешь. Но давай найдём что-то, что интересно вам обоим. Мы тоже хотим поделиться эмоциями. -я не хочу слушать о китах, вот тиранозавры... (Диалог не дословно и сжато, но суть понятна думаю, и подруга со мной согласилась, когда я корректно предположила об истоках проблем с общением. Такой диалог нормален в 3, туда-сюда возможен в 5, но в 7-это не норма, и в этой ситуации я ещё выступала медиатром в части общения детей, а не будь меня, дочь бы после первого "а вот тиранозавры" развернулась и ушла. Точно так же строилось общение и в классе). По поводу незаинтересованных взрослых мне сложно сказать, обычно это я для детей подруг))))) я могу быть включена и заинтересована, но недолго))) мне часто не хочется включаться в чужого ребёнка или напротив я хочу дать близкому ребёнку отыграть ситуацию "взрослому до тебя по-барабану", имхо это полезно. И это могут быть другие родители в кружках, гости, мамы на площадках. У нас всегда находились те, кто не писает кипятком от общения с моей дочерью и это нормально)))) в конце-концов ничто не мешает отыгрывать ситуацию Вам самой (это кстати была одна из рекомендаций психолога и я была свидетелем того, как это делала подруга разными корректными "Имя, мне сейчас неинтересно говорить/слушать о... Но я готова поговорить о чём-то другом, что было бы интересно нам обоим". Крестник очень бесился поначалу от этого " Разрыва шаблона", но свой эффект это имело.
07.09.2022
валерия, так я делаю, но этот подход не работает.возможно недостаточно делаю, тк младшийсо своимм проблемами уже год орет всегда мной.но разорваться то я тоже не могу.бабушка так не делает. Отец делает. взрослых, которым мой ребенок не нужен много, но они или уходят сразу или "игнор", ну те им что про динозавров не надо, что про китов=)
07.09.2022
Ирина, не могу здесь ничего подсказать, и дочь и крестник-единственные дети. И мне как теоретику аргумент "я не могу разорваться" Логически понятен, но фактически-не аргумент) ибо старший не виноват, что есть младший. Это первое. И второе- мы видимо о разном, потому что "я сейчас не могу...." (Из-за младшего или занятосьи) и "я сейчас не ХОЧУ"-это совершенно разные посылы. И общение с ровесниками выстраивается как правило из второй позиции, а с Вами, вероятно, из первой! Но во всём нужна системность. Здесь важна и периодичность всё же. А с остальным-я за психологом, он и периодичность обеспечит, и эффект) опять-таки, я бы консультировалась с психологом насчёт формулировок и внешней среды, контекста, чтобы родительское "я не хочу" Не было воспринято как "ты нам не нужен/ты нам не интересен/отвали", это тонкая грань.
07.09.2022
валерия, я именно про я не хочу. Ну те сын: мама катай машинку. Я: я не хочу катать машинку, давай рисовать слона.
07.09.2022
Почему в садик не ходит? Вы сама интроверт, ну и ребёнок интраверт, Вы сами к себе прилагает усилия, чтоб пообщаться с кем-то, а ребёнок ещё не дорос усилия прилагать и насиловать себя ради кого-то другого, не ради себя. Зачем Вам нужно, чтоб он с кем-то играл?
07.09.2022
Яюшка, мне не то чтобы нужно,я хочу понять насколько это нормально
07.09.2022
Яюшка, в 3 не пошли изза ковида, в 4 изза новорожденного брата, вот 5 уже.он сейчас говорит, что в сад не пойдет, силой гнать мне кажется не лучший вариант
07.09.2022
Продажа с авито Есть те, у кого в 5 и 2 не было конструктивной игры с детьми?