Когда учить буквы?
Обучение.Добрый день
Всегда считала, что надо учить с 5 лет
Но тут дочка постоянно начала писать на рисунках, вроде такого
Причем она не списывает, а вопроизводит по памяти буквы, которые видела в книгах
Конечно, назвать она их не может
Может это знак, что ей все же стоит начать учить буквы уже сейчас? Или это пока ничего не значит?
Лучший ответ
Мария Андреева
У меня было наоборот, не так как в классике. Старший ребёнок знал буквы к 3 годам. Сам учил по звуковому плакату. Сидя на горшке в 3,5 года просил показать, как читаются слоги. К четырем читал по слогам. А в пять логопед в садике исправлял звуки. Не правильно - может быть. Но по факту, ребёнок читал, пересказывал, отвечал на вопросы по тексту. Писать начал в 4 года правильно магнитной азбукой. Речь ему за 1,5 года выправили до чистейшей. Успешно участвовал в городском конкурсе выразительного чтения, та же логопед его выдвинула от садика и готовила. Речь чище, чем у большинства. Читает лучше всех сверстников, что я встречаю. В конце концов я в 6 лет всучила ему книги Гарри Поттера, чтобы он тайком не вычитывал хрестоматию, по которой мы с ним занимались, и он 4,5 тома уже прочёл. В школу только в этом году пойдем, в лицей планируем. Там курсы, отбор и конкурс очень жесткий. Я стараюсь, чтобы ребёнок как можно больше всего успел прочитать, пока в руки не получил личный сотовый телефон. Возможно, удастся первый учебный год обойтись часами. Будет у нас ещё год добротного чтения.
Я вообще по ребёнку смотрю: что может, что хочет, что получается. Что тормозится. Если у ребёнка какая-то зона готова к развитию - не вижу смысла её тормозить. А если где-то зоны в мозгу не созрели - там очень сложно получить хороший результат.
Буквы уже можно учить, но учите сразу без окончания "э" - это важно! Чтобы потом ребёнок понял, как слоги читать! Младший 2,7 уже какие-то буквы знает. Я не учила. Но наглядного материала в избытке рядом. Если тычет - спрашивает, я рассказываю. Без ограничений - тебе это рано. Длинное стихотворение брата на конкурс сам тоже выучил со слуха, слушал, как брат к конкурсу готовился. А вот на горшок сам не просится, только при высадке писает. Забудешь высадить или не угадаешь - лужа. Ну что я сделаю? Скажу: "Забудь стихи, забудь буквы, учимся писать на горшок без промахов?" В жизни всё не так, как в книжках.
10.02.2024
Ответить
Urtica
Мария Андреева, я в шоке. До школы чтение Гарри Поттера! Моя только в 8 лет его получила. Сейчас ей 9,5 лет... И откровенно мало кто из детей его прочёл и может поддержать разговор. Вообще вы правы - интересуется - учи!
13.02.2024
Ответить
Мария Андреева
Urtica, мы в 7,10 пойдём, потому что школу хотим по сильнее выбрать. Некоторые в 6,10 идут, конечно.
Не читают, потом что телефон мешает, скорее всего. Я сама уже не могу книги читать. Все в телефон лезу ((
14.02.2024
Ответить
Urtica
Мария Андреева, дочери теперь мешает Гарри Поттер читать что-то другое. Она в него погружена и перечитывает постоянно.
14.02.2024
Ответить
Мария Андреева
Urtica, я тоже иногда после хорошей книги не могу начать читать что-то новое. Страшно, что не затянет также. На самим деле не затягивает, потому что действительно не так интересно написано. Лечится это только другой очень интересной книгой. Кир Булычов, может с его историями про Алису Селезневу? Я тоже уже думаю: "а что дальше?" Ещё "Баранкин, будь человеком" ждёт своего часа.
14.02.2024
Ответить
Urtica
Мария Андреева, дочь в саду читала повести Волкова, Незнайку, перечитывала уже сама Сказки Дядюшки Римуса, Малусю и Рогопеда, ещё покупала Сделка с драконом (тоже фэнтэзи, там 4 тома про принцессу), Путешествие голубой стрелы, приключения Васи Куролесова... Короче много у нас перечитано. Алиса в стране чудес не зашла совсем.
14.02.2024
Ответить
Urtica
Мария Андреева, Кир Булычёв так не вдохновил. В саду мы жили повестями Волкова, а теперь вот Гарри Поттер и особенно никто не заинтересовал.
Ещё каких-то детских книг не помню. Жуль Верна дала - не зашёл.
14.02.2024
Ответить
aurika-briz
Ща меня заминусят. Вашей дочери пора по мне.
Сын буквы знал в 2,5, ну такой ребенок. В 3,5 понял как читать. Уже 11,5. Умный, не гениальный. Особо ни на что не повлияло. Просто любил книги в детстве. Как сидеть мог, так книги и рассматривали. В год легко час в книгах могли просидеть.Сейчас гораздо меньше ими интересуется.
Дочка вот только с полгода как учит буквы, читает слова по слогам потихоньку. Не самая способная девочка растет. Но социально явно более приспособлена к жизни, контактирует лучше с детьми, в себе уверена. Время покажет.
Не в буквах счастье).
10.02.2024
Ответить
Angelin04ka
Вы нашли, где спрашивать ) тут большая часть родителей не читали ни одной книги по нейропсихологии или нейробиологии и вообще не в курсе какие отделы мозга за что отвечают и в каком возрасте они развиваются. Слушайте лучше специалистов, желательно разных и сами делайте выводы.
11.02.2024
Ответить
Елена
Мы не в России и у нас к 5 годам уже должен уметь свое имя сам писать) я в 4 ему показала, сын быстро схватил. Так что если ребенку это дается без каких-то сильных страданий, то попробуйте, почему нет
10.02.2024
Ответить
Еленка
Елена, ну такое в 4 у половины детей это будет рисунок их значков,без понимания)
11.02.2024
Ответить
Олеся
Если начала пробовать писать буквы, то я бы поробовала неспеша учить алфавит
10.02.2024
Ответить
LOVELY
Вполне потихоньку можно начинать обучение чтению и печатанию. Хорошо для малышей подходит букварь Узоровой, азбука Воскресенской, букварь Нищевой. Методика хорошо описана у Нищевой.
10.02.2024
Ответить
Anežka
Сын в 2 сам выучил латинский алфавит и цифры на 2-х языках, с ним никто специально не занимался. Ближе к 4 начал читать. Дочь до сих пор не знает половину букв, но с сыном играют в школу постоянно. Я не лезу. С ним у неё процесс обучения быстрее и веселее. Сама особо интереса не проявляет. Какой то связи с развитием, произношением и речью вообще не вижу.
10.02.2024
Ответить
Юлия
У меня сын в 2,5 знал весь алфавит. В 5 слоги и простые слова читал.
Дочери это не интересно - до сих пор с горем пополам чуть больше половины алфавита.
Я бы на ваше месте поддержала это начинание))
10.02.2024
Ответить
Татьяна Шувалова
С ребенком был такой опыт. Дочка достаточно усидчивая, у меня, на тот момент, было много свободного времени, и я решила научить её буквам в 2 года. Выучить, то она их выучила, а вопрос зачем так рано? Так как понять логику чтения и перейти к следующему шагу - начать читать не получилось в силу возраста и не только. Главная, конечно, моя ошибка была в том, что я научила её буквам, а не ЗВУКАМ. Это тоже сильно повлияло на непонимание процесса чтения. Отпустила эту ситуацию, и просто заново в 5 лет начали осваивать алфавит, но уже основательно и после изучения букв главное начать читать! Иначе есть риск, что ребенок просто забудет, что изучал. Это как с английским мало выучить слова, нужно их еще практиковать, иначе со временем забудешь. Сейчас дочке 7 лет, читает хорошо. Могу если здесь меня не поругают, оставить рекомендацию на свою первую книгу "Багли и его друзья буковки от А до Я". Я написала ее совсем недавно. Ушло на создание около 2х лет, и сказать по правде, вложила в неё всю душу и все силы какие были у меня. Очень старалась сделать азбуку не только интересной для ребенка, но и для родителя! Конечно, после проделанной работы, хочется рассказать о ней всему миру, и помочь максимально большому количеству детишек освоить алфавит быстро, интересно и эффективно!
Ссылку на озон оставлю на всякий случай =) https://ozon.onelink.me/SNMZ/trtxv810
27.10.2024
Ответить
Urtica
Оба ребёнка учили буквы в игре года в 2-3. Дочь в 5 читала достаточно бегло. Сыну 5,3 читает слабенько, но меня устраивает.
Ребёнок проявил интерес - учите, только учите не букву "эм", а звук" М", не "эр", а "р".
А уж чего мне только они не писали... Над " Папа Лоша (вместо Лёша) " До сих пор над дочкой подтруниваем
13.02.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.