ОНР 2-3 в 4 года

у сына было ОНР-1.ОНР быстро ушло, но еще же есть звуковка, а у тех, кто поздно заговорил могут быть больше проблем со звуками. Ходил в логогруппу, 4-6 лет.Занятие с логопедом в логогруппе, 3 раза в неделю с логопедом дополнительно( платным) , занятие по развитию речи , развитию крупной и мелкой моторике, занятия от логопеда- все это каждый день дома, самостоятельно. Себе делала сетку занятий: Понедельник 1.Развитие речи ( Картинка дети играют с песочнице:однажды летним теплым днем девочка Маша играла в песочнице , у нее была зеленая лопатка и красное ведерко и разноцветные пасочки.Она делала обед для мамы Кати и папы Саши. А мальчик вова увидел Машу и спросил, можно с ней поиграть. ну ит.д) Сочиняли сами сказки, придумывали продолжение к сказкам, сочиняли небылицы, играли в слова- назови кислые слова- лимон, кислое яблоко, назови марки машин, назови цвета, назови домашние животных и их деток ну и т.д Слушали много сказок в машине( пока ехали в сад) обсуждали, делились мнениями, кто хорошо поступил, кто плохо, что можно было бы поменять, а как бы ты поступил. 2.Математика- больше, меньше, равно, счет, цифры, задачки( Типа на дереве сидело 2 синичка, прилетел 1 воробей, сколько стало птичек) чтоб еще и речь одновременно развивать, сочиняли( синичка утром летали на озеро, там видели рыб- леща, карта, сазана), а воробей летел мимо стройки, там увидел кран, рабочих. бетономешалку) Вторник 1. Рисование, контурирование- лего, раскраски, обводилки. 2.Логика- кто лишний( машина, трактор и лодка), что перепутал художник ( этот тест был в при поступлении в школу, в 1 класс, например яблоки растут на ели, мальчик едет на машине по морю и т.д). , женские вещи- юбка, платье, мужские- брюки мужские, рубашка мужская, то, что могут носить и женщины, и мужчины- брюки, куртки, бейсболку., назови предметы гигиены, предметы мебели, овощи, фрукты, какие предметы для чего используют( торот- рубить, посудомойка- посуду мыть, какие есть профессии, какую пользу приносят, кто чаще всего там работает и т.д. Среда 1.- крупная моторика- бегали, прыгали, полосы препятствия проходили( можно дома, наступить на лист бумаги, потом пройти по шнурку, потом наступить на диванную подушку, потом пролезть под стулом ит.д 2. Мелкая моторика- делали пластилиновые картины, мозаику собирали, лего, аппликации( иногда просто картинку машины распечатывала , разрезала, но неровно, а хаотически и как пазлы складывали, потом клеили на лист) В остальные дни меняли, миксовали, просто гуляли, делали гербарии, клеили, лепили, рвали бумагу( и это тоже нужно). И не думайте, что это все по нескольку часов, все по 1-2 листочку или заданию . Все занятия занимали от 10 до 25 минут. Очень много делала тематических занятий- там все готово для мамы, только распечатать и делать. ( в дневнике можно у меня посмотреть) Сейчас можно очень много для занятий купить недорого в Фикспрайсе, в ВБ и Озоне. С 6 лет до 7,1( до школы) занимался 3 р в неделю с логопедом дефектологом(профилактика дисграфии и дислексии) До школы вытянули.В школу пошел в 7,1( июльский). Догнать норму можно, но это нелегко. Сейчас уже перешел в 8 класс, в школе было легко многие логодетки имеют вопросы по русскому язык, у нас 4.
20.06.2025
У моей тоже в 3.11 года оно. Но она говорит. Проблема вся в звуках. Думаю к школе нагонит. Постоянно я с ней занимаюсь.
20.06.2025
Это ветрянка Аутоагрессия у пятилетки