Взлёт 95А День 22
Задания по взлётамВсем привет.
Как я и обещала, хочу рассказать, некоторые свои наблюдения по поводу выполнения дел, в т. ч. и уборки.
- Самое первое и важное, это то, что чем раньше встаёшь, тем больше успеваешь сделать. Когда я отведу старшего в сад, после утренней прогулки, я уже готова к новому дню, нежели если я отковыряю себя от кровати часов в 9, а потом буду раскачиваться до обеда. Мне крайне сложно соблюдать режим во время наших больничных, когда знаешь, что не нужно вставать в половине седьмого. Поэтому стараюсь внедрить полезную привычку вставать по раньше. Хотя бы в 8 по выходным.
- Вторая полезная практика, которая помогает делать неприятные дела. Я давно заметила что, чем раньше ты разделаешься с неприятным делом, тем легче проходит день. Т.е. когда я составляю план на завтра, я обращаю внимание на то, что нужно сделать в первую очередь, и не важно что это - звонок или уборка в детской ))) Дело в том, что, чем дольше мы оттягиваем неприятные моменты, тем дольше они нас тяготят, тем больше нам не хочется их делать, тем больше они нам портят настроение и тем больше есть вероятность, что вы вообще эти дела не сделаете. Поэтому, если есть возможность сделать дело с утра - делайте, т.к. потом они не будут сидеть у вас в голове, вызывая чувство вины.
- Из первых двух пунктов вытекает, что чем раньше вы покончите со своими домашними делами, то больше времени останется на приятное времяпровождение. Я часто замечаю, что чем раньше я начинаю делать дела, тем быстрее я их делаю, тем больше я отдыхаю перед приходом с работы мужа, и настроение у меня соответственно лучше. И в такие дни в нашей семье мир и гармония.
- Бывают в жизни периоды затишья. Когда не надо о чем-то думать, ломать голову над проблемами, когда ни с кем не ругаешься - в общем попадаешь в такое тёплое и родное болото. С одной стороны это хорошо - мы все стремимся к такой жизни, но с другой это сильно расслабляет. Можно подольше поспать, дома времени вагон и дела можно передвинуть на послеутренний кофе или вообще их сделать завтра. В такие моменты заканчивается планирование ))) Но это время опасно тем, что если что-то происходит, что не вписывается в твою размеренную жизнь, то это сразу сильно выбивает из колеи, и даже доводит до депрессии, если не получается взять ситуацию под контроль. Поэтому старайтесь обязательно планировать день, даже если там совсем не много пунктов, то вы можете напланировать дела, которые всегда откладывали из-за нехватки времени. Брать паузу нужно, даже незапланированную, но следите за тем, что бы она не длилась долго. И если вы попали в такой отдых, то сразу начните искать то, что вас заинтересует.
Надеюсь вам поможет мой опыт. А ещё расскажу, что люблю сайт блогохозяки, там много интересных мыслей на разные темы: от психологических моментов уборки до создания уюта.
- Вот её советы по планированию, может они вам приглянуться больше
- Вот эта статья поможет вам планировать, когда в голове наступил хаос. Она вкратце отображает всё то, что я хотела вам сказать об управлении своим временем. http://www.blogohoz.ru/6-shagov-po-upravleniyu-mentalnym-besporyadkom/
- Вот её основы планирование, мы с ней схожи во взглядах http://www.blogohoz.ru/planirujte-svoj-den-i-sledujte-planu/
Задача на сегодня подумать какое ваше планирование (даже минимальное есть у каждого), каким вы его видите. Попробуйте его организовать: как когда и как. Поделитесь своими секретами, если имеются.
До завтра.
Светлана
Я изучила все ссылки.Спасибо за наводку! По поводу кто рано встает - это тоже проверено на себе. Я встаю в 5.30 в будние дни, и в 7 - 8 в выходные.Сегодня проснулась в 7.10 сама без будильника, и набрала на ноутбуке чек-листы для распечатки. Дочка встала через полчаса после меня. Я планирую день накануне и хочу сказать структура дня помогает распихать мелкие задачи и крупные дела. Например, я работаю с 9 до 17.00, но между сменами у меня 1 час 15 мин, за это время я успеваю пообедать, сделать рабочие дела или звонки, или сделать платежи. Магазин - по ходу за детьми в садик когда еду. Все выездные дела - у меня на пятницу, т.к. в пт у меня 2 урока и я работаю до 10.30 утра. Бывают приятные форс-мажоры (уроки отменили из-за экзаменов или каникулы, тогда я могу на это время больше дел запланировать и сделать).
06.03.2016
Ответить
Юлия
Наташ, мои наблюдения абсолютно идентичны ))) И на Благохозяйку я подписана, буквально сегодня получила ее планы на март.
Секретов нет, у меня от планирования хаос в голове, т.к. я человек с хорошей памятью и записанное на бумагу из головы вылетает, так что планирование для меня пытка еще та )))
Вообще я как-то видела планинги тематические, стилизованные под любимые книги, с вариантами планов на год, месяц, неделю и день, я даже где-то в хотелках его отметила, но дорогой был, корейский что ли
Сама идея мне понравилась, стараюсь планировать аналогично. Весело и непринужденно.
Сама идея мне понравилась, стараюсь планировать аналогично. Весело и непринужденно.
01.03.2016
Ответить
Аора
Да, у неё много интересного ))) мартовский план я тоже получила )))
Мне до жути нравятся все эти милые блокнотики и книжечки, питаю к ним любовь
Но, к сожалению, мало есть таких ежедневников, которые меня бы удовлетворили ))) поэтому у меня 3 тетради на кольцах, где я планирую как хочу (КЖ, ежедневник и кулинарная книга)
Но, к сожалению, мало есть таких ежедневников, которые меня бы удовлетворили ))) поэтому у меня 3 тетради на кольцах, где я планирую как хочу (КЖ, ежедневник и кулинарная книга)
01.03.2016
Ответить
Юлия
Да, согласна, всегда хочется чего-то другого, если даже очень шикарный блокнотик, потому и не готова я отдать около 2 тыщ за такую, пусть и супер-красивую, вещицу. У меня кулинарной книги нет, готовлю совсем просто, и если что надо - нахожу в интернете или звоню маме ))) А вот куча записных книжек: блокнотик со списками студентов, ежедневник, КЖ, блокнотик по питанию (заброшенный), электронные файлы со списками продуктов, вещей в дорогу и т.п. - всегда пожалуйста!
01.03.2016
Ответить
Аора
Самое интересное, что мне жалко в них писать ))) оставляешь для суперважного и идеального
02.03.2016
Ответить
Инна Дизайнер Частного дома
Наташ, абсолютно согласна с твоими наблюдениями, у меня все работает точно так же. Самые удачные дни были, когда вставала в 6 утра, причем в выходные тоже. Когда привыкаешь к одному времени, это на самом деле дается легко.
Еще заметила, что нельзя каждый день планировать одну и ту же работу(хобби), даже любимую - в итоге это надоедает, кончается вдохновение. Обязательно нужен отдых.
Мне запомнилась книга Питера Брегмана "18 минут Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела"
Вот некоторые цитаты:
1. Организация дня тоже должна стать ритуалом. И достаточно простым, чтобы его можно было повторять каждый день. Понятным, чтобы сосредоточиваться на своих приоритетах. Эффективным, чтобы не стать помехой. И достаточно полным, чтобы учесть все усвоенное вами из предыдущих глав об эффективных и неэффективных приемах. Ритуал в целом должен занимать 18 минут в день:
Шаг 1 (5 минут): утро.Возможность распланировать день. Прежде чем включить компьютер, возьмите список дел, который мы составили в главе 22, и решите, как добьетесь успеха. Какие задачи нужно решить, чтобы приблизиться к главным целям года и вечером почувствовать себя продуктивным и успешным? Теперь вычеркните эти задачи из списка дел и поместите в ежедневник, как описано в главе 24. И не забывайте главу 25: убедитесь, что все задачи, продержавшиеся в списке дольше трех дней, получили место в ежедневнике, - или вычеркните их из списка.
Шаг 2 (1 минута раз в час): повторная фокусировка. Теперь вспомните главу 26. Заведите часы, настройте телефон или компьютер, чтобы каждый час слышать звуковой сигнал, и начните заниматься делами, перечисленными в ежедневнике. Когда вы услышите сигнал, сделайте глубокий вдох и спросите себя, продуктивно ли вы провели прошедший час. И вот так, час за часом, контролируйте свой день. Не наоборот.
Шаг 3 (5 минут): вечер.В конце дня выключите компьютер и оцените, как прошел день. Задайте себе вопросы из трех групп, упомянутых в главе 27. Например: «Как прошел день? Что я узнал о себе? Надо ли сообщить кому-то новости?» Если необходимо с кем-то связаться, быстро напишите пару писем или позвоните.
Сила ритуала - в предсказуемости. Если вы делаете одно и то же одним и тем же способом снова и снова, можно предвидеть итог. Восемнадцатиминутный план - это все, что вам нужно.
2. Если вы правда хотите что-то сделать, решите, где и когда вы этим займетесь.
3. Мы никогда не делаем несколько дел одновременно. Вместо этого мы постоянно переключаемся. Это неэффективно, а иногда даже опасно. Сопротивляйтесь такому соблазну.
4.Разберите завал, распределив задачи в структурированном списке, который организован на основе ваших годовых приоритетов.
5. ...если вы хотите пройти марафон и не навредить себе, надо четыре раза в неделю бегать на короткие дистанции, раз в неделю с максимальной скоростью пробегать длинную дистанцию, а два дня не бегать вообще.
6. Это привело меня к убеждению, что кто угодно может сделать что угодно при соблюдении трех условий:
Вы хотите этого добиться.
Вы верите, что можете этого добиться.
Вам нравятся попытки этого добиться.
Искала ее сейчас в свободном доступе, но нашла только отдельные части для ознакомления, если кому-нибудь интересно, могу прислать на почту.
01.03.2016
Ответить
Аора
Интересно. Но когда я читаю именно в таком ключе планирование, то сразу в голове возникает офис. Это как-то не подомашнему ))) Конечно, суть в самой идеи ))) но читать мне сложно, т.к. долго нужно переваривать информацию.
01.03.2016
Ответить