Взлёт 104б, день 10. Ловим момент
Задания по взлётамУ древних греков для обозначения времени было два слова - хронос и кайрос. Первое обозначало последовательность действий, второе - момент, благоприятный для выполнения дела. Не какое-то конкретное, а благоприятные обстоятельства.
Греки знали, что говорили :)

Такие задачи невозможно привязать к определённому времени, только к определённым условиям. На эти дела нельзя поставить напоминалку, нельзя точно сказать, когда вы их выполните. Возможность их выполнить связана с наличием нужного «кайроса», и если пропустить момент, то надо будет ждать следующего.
Типичные кайросы:
1. Место. В банке, в автосервисе, в налоговой, в школе, у родителей, на даче. Все дела, которые нужно делать в определённом месте.
2. Человек или группа людей. Вопросы врачам, учителям, воспитателям, тренерам, консультантам, начальникам, и всем-всем остальным.
3. Обстоятельства внутренние. Наличие нужного настроения, вдохновения.
4. Обстоятельства внешние. Например, дело «повесить полочку» зависит не только от места (полочка должна висеть в определённом месте), не только от человека (который будет вешать эту полочку), но и от внешних обстоятельств - состояния этого человека и наличия всех нужных инструментов и материалов.
Что делать с «кайросами»?
1. Выявляем актуальные для вас контексты. У меня это учителя, врачи, тренеры, банки, мои инструкторы.
2. Создаём разделы в том, чём занимаетесь планированием. Отдельные листы в ежедневнике, отдельные заметки в программах типа эвернота или отдельные категории в других программах. Все дела, привязанные к «кайросам» записываем в этом месте. Например, у меня отдельная заметка с названием «учитель». Она содержит и необходимую информацию - фио, комментарии данные учителем и все дела, с ним связанные - вопросы, уточнения, темы для обсуждения, что надо этому человеку сдать, что нужно забрать.
3. При приближении какого-либо «кайроса» заглядываем в этот раздел, освежаем нужные дела и готовимся - берём документы, поделки, звоним напомнить.

При использовании бумажного ежедневника можно использовать стикеры - планируете заехать в банк - приклеили стикер «банк». Не заехали - переклеили его на другой день.
Чтобы никогда ничего не забывать, Белка повсюду в доме развешивала памятки.
На одной такой памятке было написано: «Буковые орешки». Эту записку Белка перечитывала довольно часто. И тогда всегда говорила: «Ах да, буковые орешки! Хорошо, что вспомнила». И она поворачивала к буфету и немного погодя уже сидела перед тарелкой сладких или пареных орешков.
Другая записка гласила: «Муравей». Когда ее взгляд падал на эту записку, она кивала и думала: «И то верно, пойду-ка проведаю Муравья». Она спускалась по стволу бука и шла к его дому… И немного спустя они сидели на травке на берегу реки и болтали обо всяких вещах, которые невозможно забыть и в то же время невозможно запомнить. Частенько они сидели так часами.
На третьей записке было написано: «Гляди веселей». «Эка», - думала Белка, читая эту записку. Она пыталась тогда изо всех сил глядеть веселей. Но если она в этот момент не глядела весело, то глядеть веселей бывало очень трудно. Эта памятка была, в сущности, довольно странной, сознавала Белка. Но снимать ее не снимала.
Где-то в темном уголке, в который Белка почти никогда не заглядывала, висела еще одна записка… На записке было написано: «Мой день рождения».
Однажды утром, когда Белка уже дважды перечитала записку «Буковые орешки» и задумчиво постояла перед запиской «Гляди веселей», на глаза ей попалась четвертая памятка.
«Мой день рождения», - прочла она. Она хлопнула себя по лбу, зажмурилась и воскликнула: «Ну точно! Чуть не забыла! Мой день рождения!»
Сердце у нее забилось.
Ее день рождения был почти на носу.
Тоон Теллеген. День рождения Белки
И вторая маленькая тема.
Учитесь переплетать и совмещать дела.
Мы зависим от детей, но и дети зависят от нас. Мы подстраиваем свой график под них, но и детей можно организовать так, чтобы было удобно нам.
Можно делать домашние дела во время бодрствования детей и с их участием. Да, возможно это будет получаться не сразу, но это реально.
Можно спланировать их отдых так, чтобы вы могли чем-то заняться. Можно спать днём вместе с младенцем, а не развивать бурную деятельность.
Совмещайте, переплетайте, делайте дела «заодно».
Погуляли в парке, заодно собрали материалы для поделок и встретились с подругой. Изучение горы крышечек ребёнком совмещается с приготовлением ужина. Кормление младенца с чтением книги, а сон с просмотром фильма. Ожидание ребёнка с занятий можно потратить на поход в соседние магазины, чтение, работу с ежедневником.
Можно оформить такое переплетение таблицей. Столбик «ребёнок бодрствует» - список дел, которые можно выполнить в это время. Ребёнок спит - другой список дел. Ребёнок ест - третий список. На основании этой таблички можно сесть и подумать - что нужно сделать для того, чтобы переплетение было комфортнее? Завести коробку крышечек или «безопасный» кухонный шкафчик и использовать их, а не мультики, когда нужно готовить. Научить ребёнка занимать себя и не мешать вам в течение некоторого времени.
И задачки:
1. Составьте список своих «кайросов»
2. Запишите дела, от них зависящие
3. Подумайте, какой «кайрос» случится в ближайшее время
4. Подумайте, как лучше переплести детские дела с вашими
5. Составьте план на завтра!