Марафон "Порядок в детской". День 2. Зона творчества и занятий в детской.
Марафон планирования
Сегодня разберём не менее важную часть детской комнаты, а именно рабочую зону и зону творчества: канцелярию, песок, пластилин, раскраски, и кто не успел вчера- книжки.
В каждом доме есть уголок библиотеки. Это могут быть детские книжки, читаемые взрослыми , а могут быть развивашки с кармашками, кнопками и липучками. Очень важно чтобы эти книги были :
1) по возрасту 👶👦👨
2) не в количестве Ленинской библиотеки;
3) для малышей не в свободном доступе книжки старших деток.
Исходя из этого, перебираем книжки, делая акцент на возрастную категорию, любимые/не очень, целостность и чистота обложек. Возможно вам попадутся экземпляры, требующие ремонта или выбрасывания. Ремонтируем сразу, выкидываем тоже.
Можно использовать специальные разделители для разных серий книг. Они помогут детям ориентироваться на полке, а книгам не "гулять" по всему шкафу.

Учебники необходимо располагать корешками к взгляду, стоя на полке. Исключение- рабочие тетради, их можно поставить в специальную вертикальную подставку для бумаг .


Если ребенок увлекается раскрашиванием или рисованием, то все принадлежности необходимо все равно разделить. Например карандаши и фломастеры в одном подстаканнике, но в разных ячейках. Или в одном ящике стола,но в разных пеналах. Выбор за вами и ребенком. Но количество фломастеров и карандашей должно быть ограничено - в свободном доступе у детей должно быть не больше одного не большого набора. И приучайте к правилу "порисовал - сложил все на место" с раннего детства.

Не забывайте о мерах безопасности, младший ребенок не должен обнаружить склад карандашей и ручек, чтобы потом не пришлось переклеивать обои или переписывать домашнюю работу в новую тетрадь. Малышам конечно тоже нравится рисовать, но делать это они должны под контролем родителей. Убирайте "запас" канцелярии на верхнюю полку в коробочке (и не забудьте подписать коробку и перечислить все содержимое, не стоит полагаться на память).
Если иногда случаются проколы.🙈 В таком случае можно повесить декоративную рамку на стену ,или изобразить ее из полосатых обоев, пенополиуретановых молдингов, нарисовать красками. Так вы поменяете отношение к пятну на стене и начнёте улыбаться!

Рабочий стол школьника или старшего дошколенка должен всегда быть чистым, кроме времени занятий. Исключение составляют настольная лампа, компьютер.
Не рекомендую оставлять письменные принадлежности! (Смотри выше👆).
Пустой рабочий стол зрительно увеличивает комнату, с него легко вытирать пыль и этот момент организует вашего ребенка.

В ящиках стола хорошо бы расположить предметы по занятости. Допустим верхний ящик- для письма. Второй для глубокого изучения предметов. Следующий для творчества. Сюда можно определить песок, пластилин и все к ним полагающееся.
Раскраски и альбомы отдельно, краски рядом. Стакан для рисования и кисти- чистые и сухие.
В этом ящике можно расположить любое творчество, при условии, что младшие не застанут врасплох этот ящик в отсутствие хозяина. В случае наличия младших детей лучше хранить творческие секреты в шкафу в зоне доступа только для старшего ребенка.

Для удобства ребенка можно воспользоваться перфорированной панелью, на которой можно расположить все вышеперечисленное.
Это удобное приспособление решает сразу несколько задач:
1) все на виду, систематизировано,
2) легко наводить порядок,
3) доступ младших ограничен высотой.

На ней же можно расположить командный центр,где ребенок будет видеть расписание своих занятий, секций, круг обязанностей(выполнено или нет) , график дежурств по комнате/зоне/квартире. И многое другое.

Ни для кого не секрет, что дети увлекающиеся натуры. Кто-то любит клеить модели, у другого ребенка есть способности к 3d мышлению и он с удовольствием часами собирает Лего. Третьи напротив готовы разобрать жука на запчасти! В общем и целом у детей обязательно должны быть увлечения, которые нам - родителям обязательно нужно им помогать развивать!

Команда профессиональных организаторов пространства