А вот я в свое время обходилась без памперсов и все успевала!

Лучший ответ

Я не свекровь, я теща, растила свою дочь в конце восьмидесятых без этих самых пресловутых памперсов и еще без многих других вещей, которые сейчас считаются необходимыми . Правда, старались и тогда быт облегчать, как могли. Месяцев до восьми стирка была каждый день, руками я мучиться не стала, муж, придя с работы , перестирывал все в машинке ( свекровь фыркала,трудно руками прополоскать) . Сейчас растим внука, ему три месяца, памперсы выручают . Стирка детских вещей не пугает, напряг в том, что без памперсов будут обдутыми кровати, диваны, шезлонг и мы сами, клеенку или одноразовую пеленку ВЕЗДЕ подстилать нереально, на мой взгляд. Единственное, что волнует - жизнь без памперсов стимулирует маму вначале ловить пописы, затем пораньше приучать к горшку ( когда малыш будет уверенно сидеть). Комаровский, конечно, авторитет во всех вопросах, но дочь в два года пошла в сад, умея самостоятельно есть, ходить на горшок и вполне сносно разговаривать. Сменная одежка так и провалялась в шкафчике в младшей группе, ни разу не пригодившись. Так что про возможность сознательного умения ходить на горшок НЕ ранее двух лет я слушаю с недоверием. В полтора как максимум все реально, при желании тратить на это время, силы и одежки. Ну и ГВ до двух-трех лет честно сказать, НЕ понимаю. Все самое нужное и полезное малыш из маминого молочка получает до года, потом это уже глупость и психологическая привязанность. Ну не вяжется в моем сознании маленький человечек, умеющий ходить и говорить, с висением на груди. Конечно, каждый ребенок индивидуален, но свое мнение от дочери скрывать не буду .
18.03.2016
«Вот раньше бабы были! В поле рожали, ребенка пеленали и дальше шли снопы вязать…» - с ностальгией говорят сейчас. И за этим восхищением стоит плохо скрываемый упрек современным женщинам, мол, «изнеженные все» и «больные». Такие трудовые подвиги родильницами действительно совершались, но не от того, что это естественно - сразу после родов как ни в чем не бывало работать, а потому, что жизнь заставляла. И возводить это в ранг эталона - безграмотно. НА САМОМ ДЕЛЕ История сохранила литературные труды, по которым можно сделать вывод, как наши предки рожали и рождались. Например, внучка Владимира Мономаха, Евпраксия, в начале 12 века написала трактат о гигиене женщины. Она отмечает, что беременная должна остерегаться усталости, а после трудов родин ей важно отдыхать и содержать свое тело в чистоте, т.е. мыться в бане каждые три дня. Кроме этого кормящая мать должна получать помощь и дополнительное питание. О незамедлительном возобновлении трудовой деятельности - ни слова… Авторы многих последующих трудов единодушны: первые дни после родов родильница должна провести в постели. «Несоблюдение этого основного гигиенического правила может повлечь за собой, по меньшей мере, неправильность в положении матки, причиняющее страдания на всю последующую жизнь, не говоря уже о других болезнях». Это цитата из дореволюционной книги В.Жука «Мать и дитя». Чуть ранее его коллега, Г. Плосс, описал в своем трехтомнике под названием "Женщина" подходы к послеродовому периоду у разных народов, где отметил, что при отсутствии отдыха у родильниц "...в следствии слишком раннего оставления постели, развиваются опущения и изменения положения матки, выпадения влагалища и т.п., которые в последствии служат постоянным источником болезней и преждевременной хилости». Этнографы подтверждают: вплоть до начала 20 века в России женщины старались следовать этим рекомендациям. И не только дамы высших сословий. Вот отрывок из книги В. Бердинского "Крестьянская цивилизация в России": "…А после родов роженицы кладутся на пол на ржаную солому, где лежат неделю. Во все это время каждый день, по два раза, согревается баня, куда она ходит в самой изорванной одежде с костылем в руке, чтобы показать, что роды ей дались нелегко - избежать «уроков», отчего можно заболеть. Из бани возвращаясь, нужно опираться на плечо повитухи или мужа". Цитата из брошюры "Самоврачевание и скотолечение русского старожилого населения Сибири": "Три дня, пока делаются роженице три бани, она должна лежать в постели. После трех дней, смотря по состоянию ее здоровья, бабушка или оставляет ее в постели, или советует "похаживать помаленьку по избе, чтобы крови не застаивались". Иные лежат в постели до пяти, даже до девяти "дёнъ", если есть кому "ходить по-дому"… Шесть недель родившая считается полумертвой… Вот как эти ребята достаются! (...) По настоящему-то, по правилу-то, как прежние старухи говаривали, и корову ей нельзя доить шесть недель. Только это исполняют в больших семьях, где есть кем замениться". Действительно, кто же вел хозяйство, пока молодая мать восстанавливала силы? Из этнографических источников известен обычай под названием «проведок» (где-то его именовали «отведок»): после родов в гости наведывались женщины. «Целью приходивших было справиться о здоровье роженицы, поздравить ее с новорожденным, угостить чем-либо вкусным, а заодно оказать практическую помощь ее семье. Каждая из женщин приносила с собой еду. Для такого случая готовили праздничные кушанья или же будничные, но лучшего качества. Принесенное угощение было столь обильным, что позволяло находящейся в изоляции и не оправившейся еще после родов женщине не беспокоиться о домочадцах и хотя бы несколько дней отдохнуть от хлопот по дому» (Т.А. Листова «Русские обряды, обычаи и поверья, связанные с рождением детей. Первый год жизни»). Резкое возвращение новоиспеченной матери к домашним обязанностям, не говоря уже о работе в поле, не приветствовалось. Продиктовано это было заботой о сохранении репродуктивного здоровья женщины: чем лучше восстановится организм, тем больше шансов на благополучную следующую беременностью и рождение наследника. И - на здоровую старость! Несомненно, революции и войны забирали мужчин, оставляя женщин один на один с заботами о том, как прокормить детей. И этот непосильный труд калечил. Те, кто воодушевленно говорит о родах в поле, не в курсе, что потом женщины носили особую перевязь, она проходила через промежность и повязывалась на плече, поддерживая выпадающие внутренние органы... Современная медицина одной одной из причин пролапса называет отсутствие положенной послеродовой реабилитации. Скептикам, что по-прежнему твердят, как раньше рожали в поле, стоит знать об исследовании, которое провели в 80-х годах 20го века в Чехословакии. Специалисты поставили своей задачей доказать пользу раннего вставания после родов. Женщин разделили на две группы: одна вставала через 2-4 часа после родов и вела обычный образ жизни, вторая оставалась в постели в течении 2-3 суток, за мамами ухаживал персонал. Каково же было удивление медиков, когда после 7-9 суток оказалось, что женщины с продолжительным постельным режимом чувствовали себя лучше и объективно физически, и субъективно эмоционально. В этой группе было гораздо меньше послеродовых осложнений. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАБОТА На долгое время была незаслуженно забыта роль повитухи в восстановлении женщины после родов. Сейчас уже мало кто знает, что она не только принимала ребенка, но и ухаживала за молодой матерью. И то время, что рекомендовалось проводить лежа, было наполнено ритуалами. Само название этой "профессии" - повитуха - происходит от глагола "повивать", то есть, пеленать, заворачивать. Вы когда-нибудь задумывались почему? По мнению В. Даля (Толковый словарь живого великорусского языка) название произошло от свивальника, которым бабка, принявшая роды, пеленала новорожденного. Есть еще одна версия - повитуха пеленала и женщину. От губернии к губернии, от села к селу составляющие повитушьего таинства могли меняться, но основными всегда были баня для родильницы, правка тела и в завершении - пеленание, или повивание льняными полотенцами. Баня топилась по-женски мягко, чтобы в её теплом дыхании можно было расслабиться. Считалось, что пропотевание помогает изгнать "дурную кровь". С точки зрения физиологии, возможно, речь шла о выходе гормонов стресса, а также релаксина, который к концу беременности размягчает суставы и связки для прохождения малыша. Определенный его уровень сохраняется несколько дней после родов, поэтому ранее возвращение молодой матери к физической активности увеличивает риск смещений в организме. В послеродовом ритуале обязательно присутствовали травы - в виде напитков, веников, растираний. Секреты всех вершков и корешков также помнила повитуха. А еще она владела, говоря современным языком, массажными техниками, - тогда они назывались ладками да правками. Вот как специалист по славянскому фольклору Б. Фрост описывает это в статье "Пуповая баба": "В бане же повитуха правит и роженицу: ставит на место живот, расправляет пуп, поправляет золотник (матку), который смещается во время родов. Говоря современным языком, бабка делала женщине массаж, но сопровождала его различными ритуальными действиями и приговорами". Частью таких действий становился так называемый "плач роженицы", когда усталость хотелось проговорить, а, может быть, проплакать, и - быть услышанной и принятой. Современным мамам часто не хватает такого участия: пожалуешься родным на отсутствие сил, перепады настроения после рождения ребенка, а в ответ услышишь обесценивающее "Нечего ныть, все рожали - и ничего..." О последствиях такой "поддержки" нетрудно догадаться. Незаменимыми помощницами в послеродовом восстановлении женщины становились длинные отрезы льна - свивальники. В течение нескольких дней живот туго пеленался тканью, и в таком своеобразном бандаже молодая мама безопасно для здоровья могла перемещаться по дому. Еще раз свивальник "выходил на сцену" в процедуре перетягивания: повитуха словно собирала тело, утягивая его по очереди в семи зонах - от головы до стоп. Несколько дней осмысленной заботы о здоровье физическом и душевном завершались обрядом размывания рук между повитухой и женщиной, когда обе просили друг у друга прощения. У древнего таинства послеродового ухода, считают этнографы, было еще одно значение - инициация. То есть, переход из одного социального статуса в другой, посвящение. Уклад жизни доурбанистических культур был регламентирован обрядами, когда человек, достигая определенного уровня зрелости, пройдя определенные испытания, включался в некое сообщество (становился полноправным членом племени, посвящался в тайны религиозного культа, принимался в рыцари и т.д.) В современном обществе механизм инициации упростился и потерял свой сакральный смысл, но мы по-прежнему нуждаемся в таких "переходах" - вспомните традиции отмечать выпускной, посвящать в студенты, надевать белое платье на свадьбу. С точки зрения психологов, это делает картину мира понятной и помогает определить свое место в нем. Карл Юнг связывал инициацию с исцелением, утверждая, что, когда психологическая ориентация изживает свою полезность, но не получает возможности трансформироваться, она начинает разлагать и заражать всю психическую систему. Этапы послеродового повивания отчетливо напоминают некоторые этапы инициации: изоляция от общества, ритуальное омовение, символическая смерть (укутывание в ткань как в саван), возрождение в новом статусе. Посвящение в матери - возможно, такой смысл вкладывала повитуха в свои действия, помогая осознать, что девять месяцев беременности остались позади, и новый период требует от женщины самоотдачи в уходе за малышом; расслабляя тело так, чтобы эмоциональное напряжение прорвалось в виде слез и ушло, оставляя гордость за себя и радость: "Все получилось!" В случае потери ребенка в родах повитуха помогала принять и пережить горе... ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ Согревание после родов - в бане, бочке с горячей водой, укутыванием в одеяла - присутствует во многих культурах. Равно как и стягивание тела с помощью ткани. Например, забота о молодой матери в русской деревне удивительным образом перекликается с послеродовыми традициями на противоположной стороне земли - в Южной Америке. В Мексике силы родильницы восстанавливали в "доме горячих камней" - так переводится с языка ацтеков название местной бани "темаскаль". С помощью длинных шарфов ребозо мексиканские акушерки ладили тело. Впрочем, говорить о традициях послеродового восстановления в прошедшем времени уже неуместно. Древние знания постепенно возвращаются - благодаря интересу к этой теме и усилиям современных мам. Помогает им информация, собранная учеными Русского Географического общества более ста лет назад - тогда, во второй половине XIX в., начался систематический сбор сведений о культуре русского народа. Ценным дополнением к этим материалам становятся воспоминания пожилых жительниц села, записанные краеведами начиная с 70х годов XX в. Большинство из респондентов выросли в многодетных семьях, сохранявших традиционный семейный уклад. Их рассказы содержат и воспоминания детских лет, и опыт собственного материнства, и услышанные от мам и бабушек обычаи из жизни предыдущих поколений. Эта этнографическая работа продолжается по сей день, хотя задача усложняется тем, что славянские повитухи хранили свои знания в тайне и передавали секреты мастерства устно - преемнице, выбранной по своему усмотрению. Наконец, возможность обратиться к опыту и традициям женщин других культур, позволяет найти общие подходы к послеродовому восстановлению. И сегодня мы становимся свидетелями того, как оживает старинное искусство помощи матери: современные повитухи практикуют, делятся полученным опытом и дополняют его новыми находками. Послеродовая забота в наши дни может происходить в бане - в расслабляющей атмосфере парной, или совершается в пространстве квартиры, с погружением в ванну. Кто-то использует травы, кто-то добавляет специи; есть ритуалы с песнями, а где-то звучат молитвы; прикосновения могут быть заимствованы из разных телесных практик - каждая мастерица привносит свои узоры в орнамент покрывала заботы. "Послеродовое повивание", "пеленание", "закрытие родов", "укутывание" - у современной процедуры много названий, но суть одна - поддержать молодую маму в самом начале её пути, помочь ей обрести ресурсы для скорейшего эмоционального и физического восстановления. Татьяна Гшвенд, перинатальный педагог
18.03.2016
Простите за много букв, но это к тому что было в Союзе - множество утраченных традиций и умений, женщина винтик государства, дети для государства, через два месяца на работу - дитя в ясли на прикорм. И что хорошего? Все больные: по женски, желудок, желчный, диабет и пр.
18.03.2016
Не говоря уже о том, что от них таких красавиц - с тряпками и стирками, мужики убегали либо к бутылке, либо по бабам.
18.03.2016
Ха, смешно конечно сравнивать время 25-30 лет назад и сейчас. Моя тоже лечила про памперсы, про стирку руками (электричество надо экономить!), и вообще им никто не помогал (ее свекровь им выбила комнату в общаге, где они шесть лет прожили, а потом свекру дали квартиру - великий Советский союз!!!)и еще много всякой ахинеи. Держусь я от нее подальше, в общем, чтоб нервы свои сберечь.
18.03.2016
Мы тоже без подгузников. Денег особо нет, да и дочке так лучше, у нее часто краснела попка в них. Стирки многовато, но не жалею, что решила растить малышку так.
18.03.2016
Это дело каждого, я никогда не призываю к чему-то людей. Если Вам и малышу так хорошо, то почему нет? Тут больше вопрос в том, что свекровь ставит под сомнение наш выбор, объясняя его тем, что мне как-будто лень или что я не могу организовать досуг так, чтобы успевать, как она. Экономия - спорный вопрос. Увеличатся расходы на порошок, электроэнергию и воду. Плюс нужно место, чтобы все это высушить.
18.03.2016
А еще про то, как она в свое время готовила прикорм сама, а не готовое покупала; про соки, которыми чуть ли не с месяца поила; про бритье головы налысо в год; и про ранее завершение гв и еще много про что еще. И ладно свекровь говорит, ей вроде как по должности положено зудеть бесконца. Но вот когда собственная мать капает на мозги - напрягает.
18.03.2016
Слава Богу у мамы современный взгляд на эти вещи, двое внуков моей сестры росли с ее активным участием. Она очень "за", что цивилизация не стоит на месте и сейчас есть возможность купить то, чего в ее молодое время не было.
18.03.2016
Спокойствие, только спокойствие. А чо фраза? нормальная фраза. Улыбаемся и машем :-)
18.03.2016
Ни от свекрови(так как мать одиночка), ни от своей мамы такого не слышала. Пользуюсь многоразовыми подгузниками, все успеваю. Памперсы для меня роскошь, да и смысла не вижу. Ребенок или в многоразовых или в трусиках, с 6 мес на горшке, с 8ми просится сама начала. Когда мокро(ведь в памперсах комфортно и нет такого ощущения мокрости) сразу зовет и возмущается))
18.03.2016
У нас конфликтов на эту тему не было. Я, как что, сразу с научным подходом. Благо, образование специфическое - позволяет. И муж тоже научный подход любит. Свекровь у меня адекватная, мне с этим повезло. Своих троих вырастила, в лихие 90-е, знает как это тяжело. Только по поводу несостоявшегося ГВ сокрушается до сих пор. А что я поделаю, если не получилось... Обычно говорю: ну, найдите нам кормилицу
17.03.2016
А вообще у меня муж однажды сказал на свекровкино : "мы же выростили....". Родите ещё и ростите! Держитесь девочки! От этого, к сожалению, никуда не денешься(
17.03.2016
Моя бабушка говорит, что с памперсами легко и просто растить детей, а ей уже 75 и она вырастила двоих детей и троихвнучек, так что я ей верю))) А про попытки свекрови " с своим уставом в чужой монастырь", улыбаюсь и киваю, а делаю по-своему, благо живем с ней отдельно.
17.03.2016
девчонки, чего ж делать с ними? у нас малыш еще не родился, а я уже на грани нервного срыва от нравоучений бесконечных. как противостоять этим "умным" и заботливым родственникам? пошлешь - обидятся до смерти. нет сил терпеть уже
17.03.2016
Может сказать, что в роддоме покажут как правильно и потом будет приходить врач домой и также все рассказывать.
17.03.2016
Нам в роддоме НИЧЕГО не показывали, а я надеялась...
18.03.2016
Улыбаемся и молчим) А делаем все по своему! Правда я после родов психовала, по поводу того что свекровь в наши дела лезет, а сейчас (малышу 4,5 мес) понимаю, что не все что она говорила бред.. и даже прощения у нее по просила, за то что психовала! Вот так!
18.03.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мои 36 ровно: мысли, фотосет, ремонт Растем - нам уже 28 (+2)