ТН Цветы
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!О, наконец-то! Наконец-то мы оказались в царстве цветов. Именно так я называю нашу дачу, где моя мама так бережно и заботливо выращивает цветы. Уже начиная с начала июня наша дача в буквальном смысле утопает в цветах: одни цветут все лето, другие отцветают, третьи только начинают цвести. Удивительные, красивые, нежные, гордые, сильные, стойкие, трогательные, воздушные, чарующие... Это все цветы. Именно о них мы больше всего разговаривали с Андрюшей на прошедшей неделе.
Что мы использовали:
1. Не обошлось без иллюстраций. В первую очередь потому, что не все цветы мы можем сейчас застать в поре цветения, а показать хотелось. Но многие, очень многие из этого комплекта мы увидели, потрогали, понюхали... и насладились ими.
http://www.labirint.ru/books/333165/
2. Очень понравилась мне вот эта маленькая книжечка. Стихи добрые и светлые, нежные и трогательные.
http://read.ru/id/411377/
3. Рассматривали соответствующие развороты из "Ладушек", "Моей первой книги".
Из "Школы семи гномов" пригодились "В деревне, на даче", "На лесной полянке".
Понравилась мне энциклопедия "Загадки природы". Много иллюстраций и краткая емкая информация. Думаю, очень скоро будем эту книгу (а скорее даже книги из этой серии) от корки до корки читать и рассматривать.
4. Вот такие игры использовали:
- рамка-вкладыш (половинки подбирает легко, по размеру сложить в рамку пока сложно);
- "Цветочная полянка" (игра понравилась; к моему удивлению, очень старался попадать кнопками именно в те отверстия,которые я заранее сделала в сердцевинках цветов, хватило терпения играть до конца - это для Андрюши достижение!);
- мозаика (цветы, конечно, выкладывали).
5. Пальчиковая игра:
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
6. И вот в таком благоухающем бассейне из лепестков садовых роз купали ручки.
7. Но самое-самое главное, конечно, это наши прогулки с сыном по даче, мои рассказы о цветах: о том, что им нужны вода и солнце, чтобы расти, о том,что они хрупкие и нежные и с ними надо быть очень аккуратными и бережными, о том, что цветы, подаренные другому человеку, помогают нам выразить свои чувства, о том, какие цветы разные и неповторимые и каждым можно любоваться бесконечно долго... как творением, пожалуй, не менее совершенным и содержательным, чем полотна знаменитых художников.
Итог: мне нравится, как бережно Андрюша относится к цветам (и растениям вообще), как внимательно и подолгу может рассматривать понравившийся цветок. Конечно, он запомнил много названий цветов, которые мы встречаем каждый день на даче и которые мы рассматривали на картинках. Но главное, как мне кажется, он смог почувствовать их хрупкую красоту и, возможно, их символичность и чувственность. Может, поэтому, ему так понравилось дарить цветы? Мне, бабушке, дедушке... и даже девочке с соседней дачи?