Собрать мозги, и с чего начать занятия?..

Все нормально. Развивайте Вашего ребенка, желательно по методике или сами придумайте. Не говорит - всему свое время. Однако, доказано учеными, что речь в этом возрасте завязана с моторикой, т.е. стучать ножками в такт, хлопать в ладошки в ритм и естественно при этом произносить слова с улыбкой на лице. Только сильные эмоции (положительные или отрицательные) и общение со сверстниками дают толчок, прорыв, виток эволюции в интеллектуальном развиитии ребенка .Дайте послушать радио с классической музыкой на французком, английском, итальянском языках. Пусть накапливает "базу знаний". И еще хотите научится играть в шахматы профессионально? Играйте с более сильным соперником! Вы можете прочитать серьезную сказку и по реакции малыша понять нравиться она или нет и обязательно с иллюстрациями. Эффект Вы увидет позднее через 2-3 месяца. Простой пример. Развите дочери  от 1 года до 2. Чтение стихов. Аболит, Сорока, Два веселых гуся. Мультфильмы: Два веселых гуся, Антошка. Карточки с буквами: изучение гласных А,О, И ,Ы, У, Е. Результат будет через неделю , не забывайте моторика (танцуйте с ребенком в такт, или держите на руках и чуть-чуть слегка покачивайте в такт) будет положительный результат 100%. Простой пример. Развите дочери в  2года и 3 месяца. Сказка "Малыш и Карлосон" + мульфильм "Малыш и Карлосон" = результат 10 новых слов. Мультфильм "Маша и Медведь"+раскраски (красим вместе с ней её рукой) окрашиваем контуры и даем закрашивать белые пятна (как может, как умеет) = результат знание более 7-8 сложных цветов и частичное их произношение с искажением (когичневый, белая, касный, жетый, зеный, серый, чёрый) всего 2-3 занятия по 30 минут в день. Если ничего не помогло... Работайте по пристрастиям ребенка.. Что любит кушать, во что играть, с кем из родителей общаться и еще как нестранно это звучить привлекайте его в о взрослые ситуации, т.е. 1)Мама моет пол или протирает пыль, дайте детскую гигиеническую салфетку пусть помогает. 2)Купили продукты, принесли домой что-то вкусное или интересное фрукт или  овощ, помойте и дайте с обяснением, но при этом ребенок должен Вам помочь, хотя бы подать Вам пару яблок (элемент игры). 3)Купите детскую доску (магнитиком водишь и как грифельный след остается) и изучайте буквы, дайте порисовать, покажите как стирать, ребенок сам попросит мелки и карандаши.  (У нас карандаши - кагаши )))))..... ) ___________________________________________________________________ Удачи (эмоции+игра+степень доверия=степень осознания себя и меры детской ответственности ) Украли детство у ребенка (крики бабушек) - извините бред, ребенок сколько хочет столько вмещает, главное чтобы ему было интересно и самое главное ПОЛЕЗНО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ!!!!!!! ___________________________________________________________________ И еще никогда, не зубрите ...все равно сотрется из памяти...есть печальный опыт. Бабушка день учила с ней красный и синий.....(тупо зубрешка) результат  мы путаемся при выкладывании карандашей с этими цветами, за то другие "идут в лет"...вот и думайте сами... решайте сами....иметь (проблемы) или не иметь...
30.07.2012
Да-да, бесследно занятия никогда не проходит - у деток в голове машинка, которая пишет и запоминает каждую деталь!
28.07.2012
Если ребенок не говорит, заниматься нужно обязательно!!!!!! Готовлю тематическую неделю в течение предыдущей недели и заканчиваю по ходу текущей - часто идеи приходят во время занятий
28.07.2012
материла полно дома -проверьте книжную полку, и в интернете - яндекс и принтер творят чудеса. пять минут выделяйте 20 минут в то время когда ребенок в хорошем настроение конечно, надо заниматься с ребенком, особенно если он не говорит - это же все на пользу. не относитесь к этому как к обязаловке, относитесь как к приятному времени вдвоем с ребенком. когда только ему время, а не телефону, сковородке и.т.п
18.07.2012
Спасибо за ответ! У нас на книжной полке как-то уже книги "на постарше", таких, чтоб детские - совсем мало, и то, в последнее время стало позже, т.к. я занялась этим вопросом уже сама. А было всё возложено на свекровь и я положилась на неё.. По-началу она покупала книжки для малыша, потом стала покупать такие, которые лет от 8, наверное, читают. А сейчас стала понимать, что материала нам не хватает. Вот, до выходных, пока деть на даче - штудирую инет, чтобы определиться что купить в срочном порядке, распечатать, скачать.... т.к. с ребенком у меня не получается мысли в кучу собрать. Может, систематизируюсь и дальше будет легче подбирать материал.
18.07.2012
купи набор какой нибудь на ваш возраст школу семи гномов умные книжки - можно одну грамотейку у них взять там все сразу собрано их масса и все они примерно одинаковые)))))
18.07.2012
Спасибо! Заказала 7 гномов только что. Еще хочу спросить - как думаете, подобный пазл актуален будет в 1г11м-2 года, или уже переросли?  
18.07.2012
конечно актуален))))
19.07.2012
http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1691588
18.07.2012
спасибо большое! Это то, что мне как раз нужно!
18.07.2012
Я покупаю в Лабиринте, год назад и в обычные книжные вдвоем с сыном с удовольствием ходили, сейчас мне выгоднее покупать через инет. Сын и сейчас говорит очень мало.но это не мешает нам заниматься - наоборот, я вижу,что занятия приносят пользу! Мы с года вместе рисуем, лепим, играем с крупами и водой (это же все мелкую моторику развивает.что важно для развития речи). Читаем. смотрим картинки в книжках, слушаем музыку. Из пособий я порекомендовать могу ШСГ и карточки изд. речь. Еще альбом по развитию речи для самых маленьких. На будущее, книги Земцовой (Умные книжки, дошкольная мозаика) - они с 2х лет,но некоторые мы начали раньше. Недельки мне на ум приходят такие :про животных (их не одна может быть), транспорт, цвета и формы. 
18.07.2012
А как вы думаете, в год и пять можно начать заниматься?
18.07.2012
Некоторые и в 5 месяцев занимаются, почему нет? ) Это я такая неродивая.... Скоро 2 года уже, а я всё откладываю и откладываю) Правда, все равно видно, что сейчас сын понимает в разы больше, чем в те же год и пять. Проще что-то объяснить, как мне кажется, и больше запоминает. Если б он мне еще что-то отвечал, хоть слогом, я бы, наверное, не вешала руки каждый раз, а понимала бы, что "корм в коня" ) 
18.07.2012
Ну с разговорами и у нас проблемка))
18.07.2012
Посмотрела у Вас в дневничке - вы уже в год и три говорили как коровка и киска говорит, у нас до сих пор даже этого нет ))) Мама говорит только если что-то не нравится и надо срочно сделать)) Папа бОльшим успехом пользуется. Ну и на всё остальное говорится игриво "Аааап" (когда что-то падает или отбирает или что-нибудь отчибучивает :) ) Оооооооооочень редко может сказать "дяй дяй дяй", причем это говорится уже на нервном пределе, когда что-то просит и ему не дают, а в остальном либо пищит/кричит, либо мычит... Других звуков у нас нет, я уж и не говорю про слова ((
18.07.2012
А мы так учились,может и вы попробуйте: несколька раз в день спрашивайте,как котик говорит и сами отвечайте. Через день два он вам сам выдаст! Потом коровку начинайте учить.
18.07.2012
У нас эта тема не прокатывет, к сожалению. Почти год уже спрашиваем "как коровка... как киска".... Не хочет говорить и звуки новые произносить, ну никак.
18.07.2012
Очень понимаю вас. У меня сын только полгода назад стал говорить как-то, и у меня были ооочень похожие мысли и переживания. В вашем возрасте особо не занимались. Начали в 2,5 где-то, ну а сегодня раздолье для игр появилось ого-го. =) Я считаю, что ключевыми занятиями в вашем возрасте должны быть просто игры на разные темы, с разнообразными материалами. Вы даете направление, малыш подхватывает, если нет, тогда вы принимаете его правила. Порой дети очень интересно выполняют задания, намного креативнее, чем было задумано взрослым. Мне очень понравилось делить игры на: творческие (краски, пластилин, бумага и пр.) логические (лабиринты, наблюдательные игры, последовательности) речевые-музыкальные (сказки, песенки, пальчиковые игры) ролевые (выдуманные истории, дочки-матери и пр. ) физические (прыгать, бегать, игра в мяч и пр.) Играем через день где-то. Зимой каждый день в будни. В выходные мы всегда где-то болтаемся. Готовлюсь заранее, если хочу чего-то определенного. Что-то покупаю, песенки учу, подбираю музыку. Час могу вечером потратить, а могу и не готовиться, открываю игры наши, и играем через 10-15 минут. Идеи черпаю из интернета и в книгах разных, огромное кол-во идей из вебинаров  Мэри Лу взяли. А вот серии книг разных методических занятий не очень люблю. Может от того, что сын не особо их любит. =)
18.07.2012
А как ваши детки играют на улице? Чем? Про прищепки