Наша неделька "Деревья"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Во время прогулок детки стали активно интересоваться деревьями, листиками, ягодками, особенно полюбились рябина и клен. Собираем листочки, ягоды рябины, складываем их на скамейке, "кормим" деревянную лошадку во дворе.
Поэтому тема нашей первой недели после лета определилась сама собой.
Как и обычно, предлагаю ежедневный план наших занятий.
Остальные наши недельки можно посмотреть в дневнике ( "Я, моя семья, мой дом", "Музыка", "Овощи и фрукты", "Цвета", "Транспорт", "Домашние животные", "Вода")
Всегда стараюсь в течение дня предложить малышам разнообразные материалы и занятия по теме: плакаты, карточки, пособия, музыка, стихи, презентации, видео, творчество и игры.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Начали мы со знакомства с деревьями. Повесила плакат, который будем изучать всю неделю:

И посмотрели презентацию "Растения: ветви деревьев".
На прогулке пособирали листики для занятий в течение недели, планов с ними уже много, будем творить!
Смотрели картинки в "Моя первая книга"
Слушали "Вальс оливковых деревьев"
Читала стихи о березе из пособия "Деревья. Какие они?" Пособие больше для детей с 4-5 лет, но для нашего возраста привлекает наличие информации, подборка стихов о конкретном дереве и возможность использования пособия даже для школьников.

ТВОРЧЕСТВО
Сначала пытались разрисовать дерево. Получилось довольно сносно при минимальной помощи мамы.

Потом решили поклеить аппликацию, раньше дети не очень любили, а сегодня возились довольно долго и с удовольствием.

ВТОРНИК.
Мы смотрели пособие "Деревья в картинках"


и на каждое дерево читали стихи из из пособия "Деревья. Какие они?" .
В энциклопеции "Жизнь леса" изучали строение дерева, его рождение и жизнь.



И посмотрели страничку в книге "Почему зима холодная?" , где сравнивали дерево и куст, блольшое дерево и маленькое.

Посмотрели мультик "Дерево и кошка".
ТВОРЧЕСТВО
Делали из пластилина картину "Дерево":

Сделали чудесные картины с помощью красок и листьев благодаря замечательному пособию "Я рисую мир. Деревья". Обязательно приобрету все книги этой серии, столько идей, и все понятно и под рукой, не надо искать в просторах интернета творческие занятия.

Сначала акварелью по мокрому листу сделали фон, потом подсушила листы в микроволновке и взялись за покраску листьев. Красили гуашью, потом прикладывали этой стороной на наш фон и получили осенний лес!


СРЕДА.
Начали день с прослушивания песен "Белая береза" (на стихи Есенина), "Во поле береза стояла", "Разбросала косы русые береза", "Ивушка", "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина".
Читали замечательные стихи в книге "Гелия Маура: Хрустальный зайчик"


Посмотрели видео "Как из желудя вырос дуб", попутно объясняла им про желудь и про то, как маленькое дерево стремиться к солнышку.
Очень мальчикам понравился мультик "Сказки старого дуба".
Смастерила из фетра дерево-шнуровку, надо ещё фруктов сделать и листики, а то бусин мало у нас по теме оказалось, пришлось даже банан повесить=))

Смотрели пособие "Мир вокруг нас. Деревья.", пытались сопоставить картинки в пособии и изображения на плакате.

ТВОРЧЕСТВО.
Сделали аппликацию из листьев. Уже есть большой прогресс в движениях и понимании последовательности, а главное, есть интерес! Хотя до лета клеить не любили и не понимали, что я от них хочу.

Взялись за озеленение планеты. Из массы для лепки делали елочки. И тут мальчики меня порадовали, были во многом самостоятельны и половина действий уже получается у них самостоятельно.


ЧЕТВЕРГ.
Продолжили читать и смотреть наши пособия и искать деревья на плакате. Пока запомнили рябину, сосну и березу. И то не всегда=)) Но самоцели выучить все деревья у нас сейчас нет.
Подключили карточки "Деревья, плоды листья". Потом мне дошло, что из нашего плаката и карточек можно сделать большое лото, чем мы и занялись. Разложились на полу и стали искать одинаковые картинки.

Сделала малышам сенсорную коробочку. Ещё на даче заранее насобирала материал, и сегодня мальчики с удовольствием играли с природными материалами:
-катали шишки между ладошками,
-изучали "колкость" хвои,
-брали камушки и грели их в ручках,
- отдельно в коробочку выбирали шишки.

ТВОРЧЕСТВО
Пальчиковыми красками сделали крону деревьям.

ПЯТНИЦА.
Продолжили читать наши пособия, рассматривать картинки и читать стихи.
В замечательной книге "Почему зима холодная?" посмотрели и обсудили картинки с садом и лесом (у них есть ещё прекрасный дидактический материал формата А3 по темам, у нас есть САД и ОГОРОД, очень красиво, красочно и крупно).


Делали пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого)
Играли с шишками в коробочке: перекладывали, накрывали крышкой и трясли, катали между ладошками.

Потом стали прятать шишку под чашкой, искать ее, подключили вторую чашку и стали искать где именно прячется шишка. Очень понравилось и даже сами стали играть без меня.

ТВОРЧЕСТВО
Сделали аппликацию "Елочки"


