Математика для малышей. Занятие 1.
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Решила начать заниматься с малышом математикой. Кому интересно, присоединяйтесь.
Работу с детьми целесообразно начать с упражнений в выделении качественных свойств предметов. Особенно полезно давать задания на подбор и группировку предметов по заданным признакам.
Варианты заданий.
1-й вариант.
1. Выбрать среди нескольких игрушек такую же (по образцу). Педагог ставит на стол матрешку, куклу, зайчика. Затем достает из "чудесного мешочка" одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же.
2. Среди 2-х - 3-х предметов разного цвета, размера или формы (матрешек, кубиков, шариков, мячей) выбрать предмет такого же цвета (размера, формы). Если малыш ошибся, педагог (в нашем случае мама) задает наводящие вопросы. "Что это? Ты взял кубик (матрешку) такого же размера (цвета)? Приложи кубики друг к другу.
2-й вариант.
Среди 3-4 предметов, отличающихся по двум признакам (разного цвета и размера, разного цвета и разной формы, разного размера и разной формы, выбрать предмет такого же цвета ( размера), формы.
3-й вариант.
Найти несколько предметов, тождественных образцу: "Положи все кубики такого же (синего) цвета в эту коробку. В эту коробку сложи всех маленьких матрешек.
4-й вариант.
Детям предлагают сгруппировать предметы. Называют такие признаки: назначение предмета (это строительный материал, из него можно строить, это кисточки ими рсуют), цвет, размер.
Сашенька очень быстро и легко справился с первым вариантом заданий и начал самостоятельное творчество. Вот, что у него получилось
Полюбуйтесь, все рыбки отдельно, кубики отдельно. Очень порадовалась за него.