ТН части тела. семья (2 неделя)
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вторая ТН у нас была не совсем простая. Большую часть недели мы изучали (что-то повторяли) части тела. А вот выходные узнавали Семью.
Многие части тела сын знает давно, но этой недели больше делали упор на то, что не знает, вспоминали, что уже учили. Каждое утро мы смотрели презентации и видео на тему Части тела. Занимались по таким картинкам (наглядное пособие).
Они не вызвали особого интереса. Сыну больше нравится смотреть все на себе в зеркале или на родителях, игрушках.
Потом мы разучивали разные считалочки, стишки на нашу тему. Многое позаимствовано из Интернета, в частности, с ББ.
1. Ножки-ножки, где вы были? (Притопы ногами)
- За грибами в лес ходили. (Сжимание и разжимание пальцев)
- Что вы, ручки, работали? - Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (Кулачки подносятся к глазам)
- Мы смотрели да искали.
Все пенечки оглядели. (Ребенок делает приседания, руки на поясе)
Сему с грибком, приглядели, Да со славненьким грибком –
С подосиновичком! (Показ грибка – одна рука в кулаке (ножка), вторая ее покрывает ладонью (шляпка)).
2. Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться правой щеки.)
Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться левой щеки.)
Потолок, (Указательным пальцем дотроньтесь до лба.)
Две ступеньки, (Указательный и средний пальцы «шагают» по губам вверх.)
И звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.)
3. Подбородочек-малютка, (Пальчиком указываем на подбородок)
Щечки, щечки, (на каждую из щечек). Носик, губки. (на носик и губки)
А за губками – язык, С соской он дружить отвык (привык).
Глазки, глазки, (Указываем на каждый из глаз). Бровки, бровки, (на каждую из бровей)
Лобик, лобик-умница – (наконец, - на лобик). Мама не налюбуется.
И многие другие…
В течении всего дня я между делом спрашивала, «где у тебя (у мамы, папы, ляли…) нос (рот, руки…). Сын окончательно усвоил правую и левую стороны своего тела.
Специально для этой ТН моя сестра привезла нам пупса. Ребенок так радовался. Он и купал его, и массаж ему делал. И показывал на нем все части тела. И лечил. Собственно, лечил он многие свои игрушки и нас с мужем. Загружал свои медицинские инструменты в машину, приезжал к «больным», высаживал их в очередь. Начинал с проверки горла, слушал их фонендоскопом, смотрел уши, делал массаж.
Если честно, мы с мужем смеялись от души, не ожидали, что наш сын уже дорос до таких ролевых игр. Как раз дома нашлась книга с окошками по теме, которую я сыну ранее не давала, тут она пригодилась.
примеры страниц:
Таким образом, в эту ТН мы и профессию врача изучили.
Совместными усилиями мы сотворили такого человечка. Из вспененной резины и шнуровки. Но это занятие ребенку не очень понравилось. Перед Вид сзади. Сложно для его возраста. Разукрашивать водой сыну нравится, но он пока не совсем понимает сути. Картинки брали из Вот что получилось (конечно, с большой помощью мамы).
У нас есть заяц, сын его сильно любит. Это заяц рассказывает, как надо делать зарядку. Пытались повторять…
В выходные мы занялись изучением родственников по фото. Так как все живут далеко и видит их ребенок крайне редко, он не всех запомнил еще. Кого-то он легко узнавал, кого-то нет. После показа фото и объяснений, кто есть кто, сын стал легче ориентироваться. Слушали много песенок на тему семьи – Мама, первое слово, Папа может, Бабушка рядышком с дедушкой и др. Читали сказки Репка, красная Шапочка, Семеро козлят и т.д., делая упор на родственные связи. Очень сыну нравится пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, а этот – наш малыш Семён (нужно загибать пальчики, начиная с большого)! Еще нашла на просторах интернета игру «Моя семья».
Из нее мы использовали просто картинки, по ним я объясняла, что да как. но не играли в нее, как положено. Она рассчитана все же на более старший возраст.
Неделя вышла какой-то немного сумбурной, но результат все-таки есть, а это – главное. Будем дальше стараться!