ТН "Домашние животные"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Милане 1год 7месяцев
Думала делать- не делать эту недельку, но решила провести, получилась релакс-неделя, животных она уже давно всех знает, читаем и лепим их, поэтому и о повторении речи не шло. Мы рассмотрели семьи животных, попробовали новые развивашки и массу новых игр.
1. Карточки.
Смотрели их еще в полгода, парочка уже стала непотребного вида, поэтому на шкаф разместили не все. Тк изучать животных нам не нужно было, мы играли с ними несколько иначе: когда в книге или в игре попадалось животное, которое есть на карточках я просила Милану показать его, ей это понравилось и на второй день она уже сама мне напоминала,что корова, например есть в книге, фигурка и карточка...

2. Книги.
Книг много, читали не все, фотографировать развороты не стала. Если кого-то заинтересует какая-то определенная книга-пишите, добавлю фото разворотов в пост.
На этой неделе мы уделяли много внимания сказкам, поэтому и читала, слушали и разыгрывали в большей степени сказки(пары книг нет на фото, они спят с Ми-сборничек сказок "Колобок", "Теремок" "Курочка Ряба","Петушок и бобовое зернышко", отдельная книга "Три попросенка"))).Хорошо вдруг стали " читаться" книги с озвученными сказками("Теремок и другие сказки"), листала Ми книги со звуковыми модулями-кнопками, слушала кто-как говорит. Ми удивила меня тем,что с удовольствием слушала сказку о трех поросяках, полную версия, я мало того, что не пропускала ничего, так еще и по картинкам комментарии ей давала. Книга - рисунки на каждом развороте, поросятки веселенькие такое и волк не страшный!



3. Игры
Пазлы-вкладыши. Деревянный планшет с дорожками "Помоги найти дорогу". Разные наборы кубиков.

Обычные пазлы из двух частей(качество очень плохое, бумага от картона отскочила практически сразу, приклеила-держится отлично) - Милана собирала сама, из трех еще не понимает, как составлять, а вот два собирает спокойно.

Напольный пазл. Как Ми собирает здесь.

Играли с прищепками "Кто что ест?"(игру нашла случайно в контакте, ссылку не сохранила, уже и не найду ее, но могу скинуть шаблоны на почту).
Я ее сделала быстренько, распечатала животных, вырезала и приклеила на пластилин к прещепкам. В первый день хорошо поиграли, а на следующий день пластилин застыл (оказался отвердевающий) и поиграть долго не удалось, больше я показывала, Ми слушала и смотрела.

Играли в лото. Хорошо играть с одной карточкой на человека и отобрав предварительно к ним плошки. Но Ми рвалась в бой и просила бооольше карточек, потом терялась и не могла в таком большом количестве найти нужное животное.

Кормили хрюшу. На развавашках у нас такая белка и орехи.

4. Развивашки(и печатные пособия).
Пробовали играть в мемори(на планшете у Ми получается, смысл она знает), но я не учла, что распечатанные на бумаге картинки животных будут просвечиваться на солнце) Милана делала хитрое лицо и по просвечивающемуся силуэту быстро " угадывала" парочки) Зато мы здорово посмеялись!

Играли в "Найди пару", по типу лото, Милана у нас любит подобные занятия, поэтому раскладывала карточки с удовольствием.


Играли в "Найди маму". также как и пазлы подобные парочки и цепочки Ми уже может собрать самостоятельно.

Вспомнили понятие "большой-маленький". И потихоньку осваиваем проводилки(сделала из наклеек мама-малыш).

Рассмотрели понятие " семья", выбирали животных определенного семейства и учились выкладывать карточки в линеечку.

5. Творчество.
Лепили с помощью штампов.

Киска, Ми катала шарики на тело. Играла с ней час, целовала-обнимала, на руках качала, песню напевала, на коляске катала и тп.
Даже когда развалилась и я ее убрала, а потом достала через пару дней,чтобы использовать части на лепку Ми сразу узнала кошку свою в комочке болого с синим)))

Корову лепила я, Ми сделала ей пятнышки на теле и потом кормили корову конфетками на полянке.
К животным у Миланы какая-то особая нежность и любовь, смотрите, как она аккуратно корову держит)

Аппликации: очень нравится Ми клеем мазать, стала очень аккуратно и к месте намазывать, меня к процессу не допускает, сама мажет, потом ставит на стол тюбик, закрывает крышкой, приклеивает детальку и снова мажет.
Делали киску(повторили геом. фигуру треугольник) и петуха.
Клея много! Что делали: овечка из рожков, овечка нарисованная клеем и просто сверху манкой посыпанная. Цыпляток из бумажки рваной. Зайчика пушистого. Курицу раскрасили во все цвета(пестая она у нас), обаку косточками покормили(потом Ми решила ее тоже раскрасиить карандашами), водные раскраски много. И кошка из крашеной манки.


Лунный песок. Милана возилась руками и насыпала в формочку, училась зажимать 3д формы.

6. Сенсораня коробочка(играет в нее до сих пор).
Всех кормит, поросенка строго в лужах купает, очень мне нравится,что она гречку берет пальцами для комрления зверят, пытается сажать кошек на забор, а еще играет со всеми в прятки. Животное ставит, потом перед ним ставит забор и типо ищет)


Ну и, конечно просто с фигурками играет. У нас абсолютно все фигурки даже с прошлых недель пользуются огромным успехом. Последняя фишка: Ми знакомит зверят друг с другом)
Мне очень нравятся фигурки, мы по ним и рога острые пощупали и пятачок у хрюши рассмотрели и разыгрываем песенку " На лугу, на лугу пасутся..."

7. Музыка, мультфильмы.
Слушали просто песенки из мультиков. Железновых я что-то не нашла. Смотрели " Три котенка"(по наводке Лены), "Кто сказал "Мяу"?", "Бобик в гостях у Барбоса", совсем немного "Кот Леопольд", "Фунтик" и "Чуня", "Бременские музыканты" тоже немного и еще какие-то.
Милана с мужем смотрела на ютубе ролики про кошек, просто обажает их, хохочет)
Пеппу не показываю, разочек включила, Ми осталась равнодушна, а мне и вовсе не понравились эти странные поросята(простите, если тут есть почитатели Пеппы).
8. Сюрпризики.
Как без них.
Забавная еда(немного страшновато у меня получалось, но Миланке нравится). Делала быстро, пока она основное блюда кушает.


Очень классная игрушка хомячки. Большой хомяк что-то говорит, забавно прихрюкивает и ездит, сам разворачивается и если натыкается на преграду,то тоже соображает, что нужно поехать назад.
К ним купила отдельно коляску с хомячками-малышами, мама-хомяк их катает по квартире. Ребенок был таааак доволен, она весь вечер с ними носилась)

Наша овцесобака из икеи. Одевается на руку и ест(играем в съедобное-несъедобное с ней).

сказка " Три поросенка"...вот такая поросячья тема у нас вышла)
Мультик намеренно не показывала, чтобы играть больше. Понравилось в конструкторе то,что соломенный домик состоят из тоненьких кирпичиков, но его можно построить. Самое главное, его можно сдуть, как в сказке вместе с волком. Миланке очень это понравилось! Домик из хвороста чуть прочнее, мы его тоже сдували. К набору прилагается текст сказки. Милане полюбился самый умный поросенок, она с ним и ест, и моется, и спит)
Вариантов игр помимо разыгрывания сказки много, мы и в прятки поиграли, за деревья прятались наши хрюшки, и сортировать можно кирпичики, и фигурки использовать для других сказок, и считали поросят и кустики.


По итогам: Милана стала говорить "ко-ко-ко", пытается говорить кукареку- узнаваемо, животных не называет, поросята у нее все "наф-наф". Стали читать большие объемы прозы.
Сталу хорошо клеить и лучше раскрашивать кистью и губкой(в пределах контура), стала рисовать пальцами(плохо у нас это дело шло, руки грязные не любит).
Попробовали много новых игр, что-то хорошо пошло(лото, большой-маленький, проводилки), что-то не очень(прищепки, например - надо учится).
Милана с удовольствием играет в кукольные сказки, строит сама всем домики. На очереди уже лежит "Волк и 7 козлят".
Спасибо, что прочитали нас до конца!
Веселых вам игр!