Музыкальная неделька
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Нам очень нужно было провести эту недельку, так как я ни как не могла организовать себя, скачать и записать на диски музыку разных жанров. Давно я хотела составить диск и с любимыми песенками Железновой. Ну и прикупить музыкальных инструментов давно пора, а то один барабан был.
И вот, что у нас вышло.

Как всегда повесила карточки на дверь. На этот раз скачала их с интернета.

Я очень удивилась тому, что Настя, которая всегда очень быстро запоминает, что или кто нарисован на карточках, в этот раз никак не могла ничего запомнить. Полюбились очень гитара и бубен.
Зато нас очень выручил и радует до сих пор музыкальный плакат «Веселый оркестр» фирмы Знаток. Очень хороший плакат, нарадоваться ему не могу. Каждое животное играет на своем музыкальном инструменте. Рядом две кнопки: одну нажимаешь – информация об этом инструменте, на вторую – его звучание. Есть и режим проверки, но нам пока рано, мы еще не все выучили.

Были у нас и парочка книг по теме.
1. Как львенок и черепаха пели песню. Эта книга была у нас хитом на неделе. Картинки прям из мультика ожили. Текста на каждой страничке мало, сплошь одни рисунки. Можно и малышам читать.

2. Чудо-песенки из-ва Самовар. Небольшая книжечка с текстом любимых песенок. Давно уже у нас, часто достаем и поем вместе.

3. Любимые песенки (+ 4CD и плеер) из-во Азбукварик. Эта книга тоже у нас давно. Одно время музыкальный плеер из книги был любимой игрушкой.

А еще мы много играли и танцевали.
Устроили как то днем настоящий концерт на барабанах. В роли барабанов выступили и кастрюли, и банки, и контейнеры и прочая утварь. Навеселились вдоволь.

Настя по просьбе стучит палочками громко, а потом тихо.
Собрала я корзинку с разными ложками: металлическими, деревянными, пластмассовыми. Рассказала и показала Насте, что ложки по-разному звучат. Например, если бить две металлические ложки, то получится громкий звук, а двумя пластмассовыми – более тихий. Испробовали с ней все варианты и все комбинации ложек.

Еще мы ходили с палочкой по квартире и стучали по всем предметам. Звуки тоже отличаются. Мягкие предметы издают глухой звук, а твердые – звонкий.

Устроили и концерт с участием животных. Сначала я рассказала Настене небольшую историю о том, что животным стало скучно и они захотели устроить концерт и каждый выбирал себе музыкальный инструмент. Выбирала, конечно, все Настя.

А потом и сама приняла в нем участие. В роли зайчика с бубном.

Играли в лото. Скачала его с сайта.

Было у нас и звуковое лото. Спасибо за него
Натали. Скачала здесь.

Еще я накачала репродукции картин и подобрала к ним музыку. Шум дождя и ветра, цокот копыт лошадей, звуки грозы, морского прибоя, пение соловья и скворца, музыка леса. А еще я нашла замечательную музыку: плеск волн под гитару. Очень нам с Настей понравилась. И вообще игра тоже произвела впечатление, долго сравнили картины и музыку. Эту игру подсмотрела в музыкальной недельке у
Марина.

В наш самодельный боулинг насыпали разной крупы: фасоль, гречку, соль и одну банку оставили пустую. Банки в двойном экземпляре. Искали одинаково звучащие, да и просто слушали, какая банка звучит громко, а какая тихо.

Ну и, конечно, собрали все имеющиеся у нас и у наших друзей музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, 2 бубна, маракас, пианино, дудочка, свисток, колокольчик, бубенцы, погремушку.

Очень хочется поделиться мнением о нашей дудочке. Я давно искала такую, чтобы ребенку было легко в нее дуть и вот нашла. Мы очень остались ей довольны.

Так как мама взялась за себя и накачала много дисков, то стало еще веселее.
Появился в нашей коллекции диск с популярными классическими ариями в исполнении Монтсеррат Кабалье, Марии Каллас, Лучано Паваротти и др. И вообще я прочитала, что деткам нравятся высокие женский голоса.
Вот так мы знакомились с русско-народными песенками. Хит – калинка-малинка!!!

Слушали вальс. Особенно сильно произвел на нас впечатление вальс цветов.
Маршировали под марши с нашей дудочкой и без нее.

Слушали мы и джаз. От этой музыки в большей восторг пришла я. Накачала себе дисков и теперь с удовольствием их слушаю.
Каждое утро за завтраком включаю аудио сказки: колобок, курочка ряба, три поросенка, майдодыр и т.п. Те, которые мы уже много раз читали и знаем.
Вот такой примерный список произведений, которые можно слушать вместе с детками я нашла в книге «Методика раннего развития Марии Монтессори». Книга мне понравилась, советую.
И вот сам список:
- Произведения Баха (не в исполнении органа), Моцарта, Вивальди.
- П.И. Чайковский. Времена года.
- П.И. Чайковский. Музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».
- П.И.Чайковский. Пьесы из детского альбома.
- Ф.Шопен. Мазурки, вальсы, ноктюрны.
- Ф.Шуберт. «Вечерняя серенада», вальсы
- И.Брамс. Венгерский танец №5
- М.И.Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
- Л.Бетховен. «К Элизе»
- Л.Боккерини. Менуэт
- А.Лядов «Мызыкальная табакерка»
- С.Рахманинов. Полька
- Дж. Верди. Марш из оперы «Аида», Песенка герцога из оперы «Риголетто»
- Дж. Гершвин. Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»
- И. Штраус. Музыка из оперетты «Летучая мышь», вальсы
- И. Кальман. Музыка из оперетты «Сильва»
- Ф. Лист «Грезы любви»
- С.Прокофьев. Вальс из балета «Золушка», Гавот из «Классической симфонии»
- А. Грибоедов. Вальс.
Очень надеюсь, что списочек окажется полезным. Я в свое время долго такой искала.
Есть у меня еще одна книга, где музыкальному развитию выделана целая глава. Книга называется «Ребенок второго года жизни» из-ва Мозаика-Синтез. Всем родителям, у которых малыши в этом возрасте, советую эту книгу. Много для себя почерпнула, много описано в ней занятий и игр. Перечитываю отдельные главы постоянно уже в течении года.

Очень нам понравилась вот такая игра, которая описана в этой книге. Вот вроде ничего такого, а настроения нам всегда поднимает. Я прячу куклу и прошу Настю ее найти. Но при этом поем песенку:
Ну, Катя, где же ты?
Хочу тебя найти!
Буду петь тебе: «Ау, ау!»
Посмотри, я здесь стою.
«Ау. Ау. Ау»
При этом нужно стимулировать ребенка к подпеванию последней строчки песенки. Очень классно у Насти это получается, с такой интонацией! И так прячем мы нашу Катю раз по 20 за одну игру.
В этой книге много разных песенок. Вот еще нами полюбившиеся песенка для игры на барабане:
Веселятся палочки,
Прыгают, играя.
Барабана песенка громкая такая.
Бум-Бум! Та-ра-бам!
Вот какой барабан!
Бум-бум! Та-ра-бам!
Вот какой барабан!
Не могу не поделиться еще одной песенкой. Мы ее на развивашках выучили:
Поиграй нам Настя в бубен
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй нам поиграй
….. бубен передай.
У нас вместо …. выступают все наши игрушки: Филя, Миша, Ляля и т.д. Садимся с ними в кружок, берем в руки бубен и начинам играть.
Получилось очень много букв, пора заканчивать.
Творили мы не много на этой недельки, больше все-таки плясали.
Аппликация колокольчика

Флейты из пластилина. Наконец-то мы им заинтересовались, так что Настя сама скатала колбаски для флейт.

Еще одна флейта

Разукрашивали губкой

и кисточкой

ставили самодельный штампики. Основа – крышка, внутри – держатель от палочки для воздушного шарика.

Разукрасили ксилофон с помощью пластилина.

Вот так прошла наша музыкальная неделька. Обзавелись мы множеством дисков, так что теперь есть что слушать. И в конце хочу процитировать слова из книги, о которой писала выше. Запали мне они в душу.
«Прекрасно, когда у человека высокий интеллект, хорошо развито логическое мышление, умение концентрировать внимание, память. Он без труда обрабатывает полученную информацию, «схватывает все на лету», обладает широким кругозором, много читает и физически крепок. Достаточно ли этого, чтобы назвать такого человека всесторонне развитым, по-настоящему образованным? Думается, что нет. Что-то пропущено в этом списке. И если внимательно присмотреться, то легко заметить, что пропущен один, но очень важный момент в образовании каждого человека – развитие творческих способностей, умение воспринимать и ценить произведения искусств, «пропускать через себя» свои эмоции и ощущения от прочитанного, увиденного или услышанного. Развивать творческие способности для малыша не менее важно, чем развивать, например, логику. И начать открывать для ребенка удивительный мир литературы, искусства, музыки и творчества надо как можно раньше»
. Здорово! Насыщенная неделька. Хорошая подборка материала. И Настюша очень старалась.
Браво!!!Очень здорово, я тоже хочу такую недельку. Лена, а ты не поделишься со мной накаченной музыкой? а то у меня тоже лень накачать. я буду тебе очень при очень благодарна.