музыкальное развитие ребёнка
Новая категорияМузыка занимает особое, уникальное место в воспитании ребенка. Я очень много читала про то, что музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира, а так же на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. А еще я многое читала об эффективности музыкального развития с помощью музыкально – ритмических движении и речи. Так как я очень заинтересована в правильном развитии речи моего ребенка, то решила использовать некоторые виды арт-терапии, например, музыка и движение для профилактики нарушения речи моего ребенка -билингва. Поэтому нашим музыкальным занятиям я уделяю огромное внимание. Я даже стала брать частные уроки музыки, чтобы улучшить мои собственные музыкальные способности и дать, по возможности, больше для своего ребенка. Отсюда, собственно, понятно, что я не верю в эффективность всяких развивашек в таком раннем возрасте (по крайней мере, до 3-4 лет), только ежедневные занятия с увлеченной мамой могут дать свои плоды.
Ниже я приведу некоторые мои размышления и моменты, на которые я стараюсь особо обращать внимание на наших музыкальных занятиях с дочкой
1) активное слушание музыки
все мы по нашим деткам хорошо знаем, что малыши не готовы смирно сидеть и слушать музыку, им необходимо двигаться, играть, поэтому слушание музыки у нас обязательно проходит активно, с использованием игрушек, различных предметов, картин, фотографий, рисунков. Очень хорошо у нас пошло пособие
С. Конкевич Мир музыкальных образов. |
Учебник Четыре времени года (+ CD) | Наталия Нищева |
2) фоновое слушание музыки, т.е. музыки звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие. Особенно часто я включаю музыку во время рисования (главное требование к музыке, в данном случае, она не должна носить тревожный, агрессивный или ярко выраженный печальный, скорбный характер).
3) Шумовой оркестр
Все дети обожают шумные игры, поэтому я уж для себя решила не ругать Вирджинию за шум, а направлять ее энергию в творческое русло. Для нашего шумового оркестра я купила готовые инструменты, но можно сделать и самим прекрасные шумелки (шуршащие пакеты, крышки от кастрюль, алюминиевые банки от напитков, наполненные монетками, горохом, рисом, да, собственно, чем угодно ну и многое другое, что подскажет ваша фантазия) . Шумелками мы аккомпанируем не только мелодии, no и многие сказки и стихи.
кое-какие песенки для отстукивания ритма шумелками можно взять здесь
Учебник Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр | Татьяна Куприянова |
Eще шумелками (или просто ладошками) прохлопываем любое слово или фразу. Например, па-па = 2 хлопка, ба-бу-ля = 3 хлопка, задание взято из этой книги
Учебник Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей | Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева |
4) Пение.
Пению я уделяю особое внимание, так как пение развивает речь, укрепляет легкие и весь голосовой аппарат. Мы с Вирджинией поем часто, стараемся не пропускать ни одного дня. Раньше пели песенки Железновых, сейчас как-то подзабросили их , не потому что не пошли, а просто переключились на Ясельки
Учебник Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий (+ 2 CD) | Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева |
Книга Тихие стихи и звонкие песни. В. А. Петрова |
в заключение дам ссылку на пару дисков , которые мы активно используем для прослушивания музыки :
Классическая музыка для детей (mp3) |
Best Children's Classics 100 (6 CD) |
я знаю, что один из моих недостатков в том, что я в большинстве случаях ставлю классическую музыку, реже, русские народные песни, надо бы, конечно, по возможности давать слушать ребенку ребенку самые разные жанры и стили.